Ботячкова Лариса Николаевна
Игровой сеанс совместно с родителями с использованием игры-инсценировки «Репка» в разновозрастной группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке «Репка» и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослыми и сверстниками
Задачи
Образовательные:
Закрепить знания детей знакомых игр, стихов, упражнений
Развивающие:
Развивать слуховое восприятие, внимание;
Обогащать и развивать словарный запас детей;
Развивать звукоподражательные умения;
Обогащать и развивать социальный опыт детей при взаимодействии в коллективе
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательность, дружеские взаимоотношения;
Публикация «Игровой сеанс совместно с родителями с использованием игры-инсценировки „Репка“ в разновозрастной группе раннего возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Младшая группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2023
Воспитывать умение детей действовать в рамках игры;
Воспитывать у детей желание участвовать в совместном мероприятии
Методы и приемы активизации детской деятельности:
Наглядные: использование шапочек – масок персонажей сказки «Репка»;
Словесные: мотивация в виде сюрпризного момента, повторение речевого материала, вопросы к детям, чтение стихотворения, поощрение;
Практические: дидактическая игра с мячом, игра-инсценировка, пальчиковая игра, упражнение на звукоподражание
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстрационного материала, просмотр мультипликационного фильма по мотиву русской народной сказки «Репка»
Средства и материалы: Шапочки – маски персонажей сказки «Репка» (репка, дед, баба, внучка, собака Жучка, кошка, мышка, мяч детский надувной, декорации к сказке «Репка» (домик, конура, огород, скамейка)
Участники: дети разновозрастной группы раннего возраста (2-3 года, родители, воспитатели
Ход развлечения:
1. Вводная часть развлечения
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые мамы! Мы очень рады снова встретиться с вами! Дорогие родители, сегодня мы с вами продолжим разговор о речевом развитии детей 2-3 летнего возраста. Мы уже знаем, какое огромное значение в данном вопросе имеют совместные игры с детьми. И мы предлагаем вам разыграть для наших малышей сказку «Репка». Надеемся, Вы будете активными её участниками. И, конечно, наши ребята примут участие в ней! (Мамы с малышами стоят в импровизированном кругу)
Воспитатель: - Будем дружно мы играть и друг друга забавлять?
Дети и взрослые: - Да!
Воспитатель: - Слышите? (Раздаётся стук в дверь)
Кто–то, кто–то к нам идёт,
Кто–то песенку поёт! (За дверью слышится лёгкое пение, входит дед – одна из мам, шапочка-маска деда на голове)
Воспитатель: - Здравствуй, дед, очень рады мы тебе! Ребята, вы узнали деда?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Дед, теперь ты познакомься с нашими ребятами!
2. Основная часть развлечения
Дидактическая игра «Давай-ка познакомимся!»
Дед: - Ребята, я пока что вас не знаю, но мне ваши воспитатели сказали, что вы очень любите играть в мячик, поэтому я предлагаю вам сыграть в одну игру, заодно и познакомимся. Хотите в нее сыграть?
Дети: - Да!
Дед: - Отлично! Сейчас вам нужно встать в круг, я буду каждому из вас бросать мячик и при этом говорить следующие слова: «Ты скорее поспеши, как зовут тебя, скажи …». Тому, кому я кину мячик, нужно будет его поймать и назвать свое имя. Давайте попробуем! (Во время проведения игры, родители - участники уходят за заранее приготовленные декорации, надевают шапочки - маски)
Воспитатель: - Ну что, дед, познакомились вы с ребятами?
Дед: - Да, какие у вас замечательные и хорошие ребята! Все имена их запомнил!
Воспитатель: - Дед, каждый из нас любит чем-то заниматься, а что любишь делать ты?
Дед: - Очень я люблю сажать в своем огороде овощи и фрукты, репку, например. У меня даже сказка есть про нее. Хотите, расскажу?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Конечно, хотим! А вместе с дедом сказку нам расскажут наши мамы! Попросим мам?
Дети: - Да!
Игра – инсценировка «Репка»
(Дети приглашаются на стульчики)
Воспитатель: - Посадил дед репку и говорит : «Расти, расти, репка, сладкa! Расти, расти, репка, крепкa! Выросла репка сладкa, крепкa, большая-пребольшая. Пошел дед репку рвать : тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку (Из-за декораций выходит бабка). Бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку (Из-за декораций выходит внучка). Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку (Из-за декораций выходит Жучка). Ребята, вот она Жучка – наша подружка! Поиграем с Жучкой?
Дети: - Да! (Дети выходят к Жучке и другим уже вышедшим персонажам сказки)
Пальчиковая игра «Что из репки приготовим?»
(Дети поочерёдно загибают пальчики на руке, поют песенку:
- Выросла репка сладка и крепка!
Из репки сделаем салат, чтобы дед был очень рад.
Бабке репку трём, ложкой в рот кладём.
Из репки сварим кашу, накормим внучку Машу.
С репкой пироги печём, Жучку с кошкой позовём.
Репку мы посушим и дадим мышке на ужин)
(Дети проходят на места)
Воспитатель: - Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку (Из-за декораций выходит кошка).
Воспитатель: - Ребята, кошечка серенькая, пушистый хвостик! Как кошечка мяукает? (Дети выходят к кошке и другим уже вышедшим персонажам сказки)
Упражнение на звукоподражание «Мяу-мяу-мяу!»
Воспитатель: - А как котята мяукают – громко или тихо? (ответы детей хоровые и индивидуальные)
Воспитатель: - Давайте помяукаем как котята, тихонечко-тихонечко (дети мяукают)
Воспитатель - А теперь помяукаем как большая кошка – громко (дети мяукают). Молодцы!
(Дети проходят на места)
Воспитатель: - Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку (Из-за декораций выходит мышка)
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете стишок про мышку?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Пожалуйста, расскажите его мышке!
Чтение стихотворения (вместе с воспитателем)
Она любит хлеба крошки,
Больше всех боится кошки.
Быстро шмыг — не разглядишь!
Пробежала в норку мышь
(Дети проходят на места)
Воспитатель: - Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут — и вытянули репку.
Воспитатель: - Мне вам всем заметить нужно, что помогла в работе дружба!
(Все участники–персонажи выходят из-за декораций)
Воспитатель: - Ну и мамы молодцы, дружно играли в сказку все они! Спасибо вам, дорогие наши мамы!
Дети: - Спасибо!
3. Заключительная часть развлечения
Воспитатель: - Уважаемые родители, ребята, наше развлечение подходит к концу, поэтому давайте подведем итоги. Сегодня наша встреча была посвящена взаимодействию родителей и детей в формате игрового сеанса с использованием игры-инсценировки. Мамы, приятно вам было играть вместе с детьми?
Мамы воспитанников: - Да!
Воспитатель: - Ребята, а вам понравилось играть вместе с мамами?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Какая сказка к нам сегодня приходила в гости? Кто ее главные герои?
Дети: - В гости приходила сказка «Репка», ее главные герои: репка, дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка!
Воспитатель: - Умнички, ребята! Спасибо вам за участие в нашей волшебной сказке! Вы все большие молодцы! Хотелось бы напоследок сказать вам, уважаемые родители, играйте как можно больше со своими детьми, совместные игры очень сближают детей и родителей и подарят вам множество веселых и ярких эмоций и воспоминаний, которые запомнятся и вам, и вашим деткам на долгие годы!