Ольга Беляева
Игровой проект в средней группе «Наша дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровой проект по теме «Наша дружная семья»
Тема проекта: «Наша дружная семья»
Участники проекта: Дети средней группы, родители, воспитатели группы.
Продолжительность: 1 неделя
Итоговое событие:Создание альбома «Наша дружная семья»
Публикация «Игровой проект в средней группе „Наша дружная семья“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Предпосылки определению цели детьми:Недостаток знаний у дошкольников о своей семье. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Помочь детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к ее членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Цель проекта: Вовлечение семьи каждого воспитанника в образовательный процесс детского сада, установление через игровое взаимодействие контакта с членами семей, для согласования воспитательных воздействий на ребенка, создание группового альбома «Наша дружная семья»
Цель детей: Расширение представлений о своей семье, семейных традициях, воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний о жизни бабушек и дедушек.
Социально-коммуникативное:
Формировать у детей отношения к семье, как основной социо-культурной ценности.
Развить самооценку у детей в ходе ролевого взаимодействия в игре.
Продолжать формировать представления детей о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи.
Познавательное:
Воспитывать желание заботиться о близких.
Развивать чувство гордости за свою семью.
Формировать понятие «семья» (члены семьи и их взаимоотношения)
Речевое:
Формировать у детей способности договариваться, приходить к единому мнению.
Развить коммуникативно-речевые умения и навыки детей.
Учить правильно называть всех членов семьи.
Художественно-эстетическое:
Формировать нравственно-эстетические ценности, уважительное отношение к членам семьи стремления радовать их.
Учить действовать по словесному указанию воспитателя, развивать мелкую моторику, творческое воображение.
Продолжать формировать интерес и любовь к созданию подарков своими руками.
Физическое:
Воспитать у детей устойчивый интерес, потребность к выполнению определённых действий в зависимости от взятой на себя роли.
Развить у детей двигательные качества (силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость) за счет систематического выполнения специальных комплексов упражнений.
Формировать у детей среднего возраста навыки организации и проведения занятий в семье с младшими детьми (проведение утренней гигиенической гимнастики, подвижных игр).
Планирование образовательной области
Понедельник.
Утро: Чтение х/л «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; беседа и обсуждение «Выходной день в моей семье»
Прогулка: д/и «Раз, два, три, четыре, пять. про кого хочу сказать?»; п/и «Гуси, гуси….»
Вечер: рассматривание иллюстраций о семье; д/и «Кому что нужно?»; беседа «Как я помогаю маме»; с/р игра «Семья». Организовать родителей на взаимодействие, для пополнения группового фотоальбома «Моя семья». Изобразительная: рисование по шаблону карандашами. «Моя рука моя семья»; беседа «Кто они такие бабушка и дедушка?»
Вторник.
Утро: Отгадывание загадок и чтение пословиц по теме «Семья»; знакомство и рассматривание картин о семье.
Прогулка: Игровое упражнение по развитию мелкой моторики «Кто живет у нас в квартире?»; п/и «Огородная – хороводная…»
Вечер: С/р игра «Дочки-матери»; организация хозяйственно-бытового труда «моем кукольную посуду, муляжи фруктов, овощей.» Беседа «Что растет у вас на даче?»; экспериментирование «Определи на вкус»(овощи, ягоды, рассматривание иллюстраций овощей и садовых ягод.
Среда.
Утро:[/i] Игра «Скажи ласково»; беседа «Как зовут твоих членов семьи?»
Прогулка: физкультминутка «Три медведя»; п/и «У медведя во бору»
Вечер: Беседа «Кто в семье больше всех занимается делами?»; д/и «Кому что нужно для работы?»; С/р игра "В семье праздник", составление рассказов о семье; чтение стихотворений; рассматривание сюжетной картинки.
Четверг
Утро: Игра «Корзина добрых дел»; чтение х/л «Как Вовка бабушек выручил» А. Барто
Прогулка: Игры-эстафеты «Мы быстрые и ловкие»
Вечер :Д/и «Четвертый лишний»; С/р игра «Детская поликлиника»; беседа рассуждение «Кем работают твои родители?» с рассматриванием альбома.
Пятница.
Утро: Игра «Радость или огорчение»; чтение х/л З. Александрова “Посидим в тишине»; беседа «Папа может всё, что угодно».«Моя дружная семья» Рассматривание семейных фото.
Прогулка: Игровое упражнение «Посчитай людей в семье». П/и «Паровоз новенький блестящий…»
Вечер: С/р игра, театрализация сказки «Три медведя»; лепка «Подарок для семьи»(цветы используя технику «раскатывания» и «сплющивания»). Подводим итоги недели; трудовые поручения «Все по своим местам».