Татьяна Антонова
Игровой проект «Мой любимый герой»
▼ Скачать + Заказать документы
Выпуск журнала Мой любимый герой"
Актуальность:Игровые проекты – групповые формы взаимодействия детей в деятельности, способ её организации, характеризующийся поэтапным практическим взаимодействием педагогов и воспитанников по достижению игровой цели.
Общие задачи социализации:
- обогащать социальный опыт ребёнка, помогать осознавать нормы и правила поведения;
- осваивать разнообразные социальные роли коллективной жизни сверстников;
- формировать у детей умения сотрудничать, отстаивать свои суждения и сравнивать себя с другими.
Публикация «Игровой проект „Мой любимый герой“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2014
Задачи в работе с детьми младшего дошкольного возраста:
- формировать у детей умение заниматься каким-либо общим делом рядом с другими;
- поддерживать кратковременное взаимодействие и побуждать детей объединяться на основе общего интереса;
- способствовать совместному участию мальчиков и девочек в [/i]выполнении заданий.
- создавать условия для эмоционального, насыщенного, содержательного общения детей друг с другом в продуктивных видах деятельности;
- обеспечивать ребёнку право выбора роли, игрушки, материалов, возможность самостоятельного принятия решений;
- учить планировать совместную деятельность, согласовывать свои действия и мнения с партнёрами.
Методические рекомендации:
Организация и проведение игровых проектов требуют длительного времени. Проекты могут быть как кратко-, так и долгосрочные, которые включают в себя ряд мероприятий, направленных на достижение цели. Через проекты могут быть реализованы и презентации и выставки.
К игровым проектам предъявляются ряд требований:
- обязательное получение продукта, который в дальнейшем будет использоваться в детской деятельности;
- включение игровых моментов, способствующих развитию коммуникативных навыков.
Цель:
-Проекты рекомендуются проводить с младшего возраста, отдавая предпочтение краткосрочным, а именно: выпуск журналов про любимых сказочных героев, игрушки; оформление альбомов с фотографиями детей в разные их возрастные периоды;
-Способствовать развитию чувства ответственности за общее дело;
Участники – дети младшей группы.
Предварительная работа:
- выявление симпатией детей группы к популярным в их среде анимационным героям;
- просмотри мультфильмов;
- рассматривание журналов и книг, изданных на основе мультипликационных сюжетов.
Материалы: альбом, наклейки с изображением любимых героев.
АННОТАЦИЯ
Воспитатель обращает внимание детей наклейки, картинки, принесённые из дома, с изображением популярного героя, организует беседу о нём. Подводит детей к мысли, что герой очень интересный, про него можно рассказывать, и предлагает ребятам сделать про него журнал. Вносит обложку с изображением и показывает детям пустые страницы журнала, где они могут разместить наклейки.
Журнал создаётся постепенно, пока дети не заполнят все его страницы. После чего вместе находят ему место в группе, чтобы его можно было свободно рассматривать.
"Выпуск журнала"
Процесс подготовки начинается с накопления материала (иллюстративного и текстового). Используются альбомы для рисования и старые журналы для вырезания картинок. Затем материал классифицируется по определённой тематике.
Заполняется журнал постепенно, поскольку включает в себя не только иллюстративный материал (картинки, но и рисунки детей, их рассказы, кроссворды и др