Ольга Шачкова
Игровой практикум «Будем весело играть-родной город изучать»
▼ Скачать + Заказать документы
«Играя, ребенок учится жить,
Думать, дружить и что-то творить.
Мы можем, включаясь в эту игру,
Помочь узнать город и нашу страну»
- Приглашаю отправиться на виртуальную экскурсию по нашему городу. Для этого нужно встать вкруг и повторить за мной стихотворение, выполняя движения.
Я шагаю по Осе -
Идти по кругу, высоко поднимая колени.
Весело тебе и мне.
Идти на месте. Вытянуть руки вперед, ладонями вверх, как бы указывая на собеседника, затем на себя.
Это Кама протекает,
Руки в замке – волнистые движения руками.
Собор куполом сверкает.
Публикация «Игровой практикум „Будем весело играть-родной город изучать“» размещена в разделах
Руки над головой соединить в виде купола.
Площадь, где фонтан живет.
Присесть, соединив ладони. Поднимаясь, развести ладони верх, изображая струю фонтана.
Сердце всех влюбленных ждет!
Изобразить пальцами обеих рук сердце.
- В дороге нам пригодится путеводитель, который мы составим самостоятельно, соединив «волшебными линиями» таблички с надписями и объекты.
(Самостоятельная работа и самопроверка)
- Путеводитель готов и мы отправляемся по улицам города. Игра – ассоциация «А что это за улица?» Нужно отгадать название улицы города Оса по картинке. Например, на картинке изображён строитель, значит правильный ответ - улица Строителей..
- Пришло время отдохнуть и проговорить «Осинские чистоговорки». Их использование направленно на формирование и совершенствование фонематического слуха и лексико-грамматических категорий, обогащение словарного запаса.
Се – се – се – я живу в Осе;
Са – са – са – древний город наш Оса;
Ас – ас – ас – памятники есть у нас;
Ор – ор – ор – в Осе есть Троицкий собор;
Ал – ал – ал – Витус Беринг здесь бывал;
Ов – ов – ов – крепость брал здесь Пугачёв;
Ей – ей – ей – нужно всем сходить в музей;
Ке – ке – ке – древний город на реке;
Ка – ка – ка - Кама – крупная река;
Ов – ов – ов – славим мы нефтяников;
Су – су – су – приезжайте к нам в Осу
- На нашем пути «Ребус», упражнение «Составь слово из первых букв названий картинок», «Кроссворд».
- Наша экскурсия подходит к завершению и мне хотелось бы взять у вас «интервью» (упражнение «Продолжи фразу»):
Наш город называется…
Жителей нашего города называют…
Наш город расположен на реке…
Больше всего я люблю в нашем городе…
Я живу на улице…
В нашем городе есть музеи…
В нашем городе есть учебные заведения…
В нашем городе есть храмы…
В Каме водится…
В лесах Осинского района обитают…
Зеленым символом города Оса является…
Город Оса с трех сторон омывается реками …
Основателей Осинской слободы звали…
- Дидактические игры по краеведению позволяют не только расширять и закреплять представления детей о родном крае, но и воспитывать чувство гордости за свой край, развивать речь, внимание, мышление дошкольников.
Знакомство с родным краем, традициями семьи обогащают сознание детей новым содержанием, которое способствует накоплению представлений о большом мире, готовит его к элементарному осмыслению более масштабных понятий, помогает систематизировать накопленную информацию, используя анализ, сравнение, обобщение, классификацию, а также формирует уважительное отношения к людям труда, к истории города, края, культуре малой Родины.
И закончить наш практикум хотелось бы словами Д. С. Лихачёва: «Если человек не любит старые улицы, пусть даже и плохонькие, - значит, у него нет любви к своему городу. Если человек равнодушен к памятникам
истории своей страны, - он, как правило, равнодушен к своей стране».