Светлана Брагина
Игровой пособие «Кубик эмоций»
ИГРОВОЕ ПОСОБИЕ
Разработала Брагина Светлана Сергеевна педагог-психолог
МБДОУ «Детский сад №103 «Теремок» г. Нижний Новгород
Цель:
"Кубик эмоций" - это дидактическая игра на развитие эмоциональной сферы дошкольников.
Задачи:
1. Отработка мимической реакции;
2. Расширение представлений о различных эмоциональных состояниях;
Публикация «Игровой пособие „Кубик эмоций“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Кубики. Игры с кубиками
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Игры на изучение эмоций и настроения
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2020
3. Передача эмоций через мимику и жесты;
4. Дети учатся распознавать эмоции другого человека, что способствует развитию эмпатии, творческого воображения;
4. Развитие коммуникативных навыков.
Оборудование:
Кубик изготовлен из картона, на грани которого наклеена картинка с определенной эмоцией. Кубик имеет необычную пятигранную форму, граней у кубика 12 (6 зеленых граней с картинками лиц мальчиков и 6 желтых граней с картинками лиц девочек).
Существует несколько вариантов этой игры.
Первый вариант: Один ребенок кидает кубик и изображает в жестах и мимике выпавшую на кубике эмоцию, а остальные участники угадывают ее, затем картинка на кубике показывается остальным.
Второй вариант: Педагог первым бросает кубик, а все девочки, если выпала девочка, или только мальчики, если выпало лицо мальчика - изображают выпавшую эмоцию. Кто выразительнее всех изображает, тот бросает кубик следующим.
Третий вариант: Дети сидят в кругу. Педагог бросает кубик первому ребё нку со словами: "Привет, почему ты такой?" Ребёнок ловит кубик и называет попавшееся ему изображение. При желании ребёнок придумывает причину настроения, изображённого на попавшейся картинке.
Четвертый вариант: Вспоминаем, кто из сказочных героев переживал подобные чувства и в какой ситуации: можно обсуждать разные сказки, а можно одну. Например, когда Буратино был сердитым? удивленным? радостным? спокойным? грустным? Почему он радовался/грустил/сердился и т. д. ?
Пятый вариант: Начинаем придумывать сказку о персонаже. Бросаем кубик. В соответствии с выпавшей эмоцией продолжаем сюжет (герой удивился — чему). Дальше бросаем кубик. Герой обрадовался — чему? что произошло в нашей истории?
Шестой вариант: подбираем ряд слов, близких по значению к выпавшей эмоции. И придумываем с ними предложения. Это задание для детей с 6 лет. Например:
— Загрустил - был печальным — голову повесил — нос повесил. Что означают эти слова и выражения? — Удивился — поразился — изумился — вытаращил глаза — рот открыл от удивления…
Седьмой вариант: Вспоминаем и рассказываем ситуации из своей жизни, когда испытывали те же эмоции, что выпали на кубике.
Большое спасибо за внимание!
Всем творческих успехов!