Вера Калужина
Игровой математический материал в помощь начинающим
▼ Скачать + Заказать документы
Материал 1. Счетный материал.
Разнообразный счетный материал используется на занятиях по ситуации.
Например. Счетный материал “Зоопарк” можно использовать как пациентов доктора Айболита. Счетный материал “Фонарики” можно использовать как елочную гирлянду. На ”Паровозике” можно отправиться в любую сказку, а если добавить второй паровозик, то можно собрать два состава из вагончиков с четными и нечетными числами.
Публикация «Игровой математический материал в помощь начинающим» размещена в разделах
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Задания для счетного материала. Счет порядковый и количественный. Нахождение предыдущих и последующих чисел. Числа четные и нечетные. Счет прямой и обратный.
Материал 2.
Соотношение числа и количества.
ИОС. “Замок Спящей красавицы”. Принцесса спит в одной из башен замка, стражники – цифры тоже спят. По неправильному изображению цифры дети находят башню, в которой спит принцесса, затем будят всех обитателей замка, расставляя количественные предметные картинки рядом с соответствующей башней.
ИОС. “Черепахи и острова”. Черепахи спешат домой, на панцире у каждой черепахи кокосовые орехи. Задача детей помочь каждой черепахе найти свой остров.
Материал 3.
Веселые мышата.
ИОС. Мышата нашли краски и стали рисовать хвостами, испачкались и теперь боятся попадаться маме на глаза.
Предварительные вопросы:
- Что можно нарисовать синей краской (желтой, черной и т. д. ?
- Сколько мышат на картинке? (демонстрация 6 мышат)
Педагог предлагает детям закрыть глаза и меняет карточку (5 мышат).
- Сколько осталось мышат? Какого не хватает (цвет мышонка? и т. д.
Материал 4.
Тени сказочных героев.
ИОС. Сказочные герои заколдованы, расколдовать их можно вернув каждому тень. Картинки с изображением известных сказочных героев и тени сказочных героев, количество неодинаковое (сказочных героев меньше, чем их теней). Дети возвращают тени героям и по оставшейся тени (Баба – Яга) узнают, кто их заколдовал.
Материал 5.
Линии.
Начиная со средней группы, используем разные линии, как сказочные дорожки или тропинки. Дети рисуют линии пальчиком на манке, выкладывают из фасоли, шнурков. В подготовительной группе можно предлагать детям несложные лабиринты из прямых, кривых и ломаных линий.
Материал 6.
Вычислительная деятельность.
Разнообразные карточки с примерами на сложение и вычитание употребляются по ситуации.
Сказочное Тридевятое царство окружает заборчик, который нужно починить. Пчелы и бабочки подойдут для сказок “Дюймовочка” и “Вини – Пух”. Карточки с домашними птицами – птичий двор для “Гадкого утенка”. Карточки” Игрушки” покупка понравившейся игрушки в магазине.
Желаю всем творческих успехов!