Наталья Коренева
Правила игрового массажа
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила: воспитатель Коренева Наталья Николаевна
1 слайд:
Здоровые дети – в здоровой семье. Здоровые семьи – в здоровой стране. Здоровые страны – планета здорова. Здоровье! Какое прекрасное слово!
Так пусть на здоровой планете -
Растут здоровые дети!
2 слайд:
Одна из задач ФГОС ДО
«Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия».
(Приказ Министерства образования и науки РФ
от 17 октября 2013 года № 1155).
3 слайд:
Публикация «Правила игрового массажа» размещена в разделах
Цель здоровье сберегающих технологий- Обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни.
«Детям совершенно также, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им и они будут беречься».
Януш Корчак
4 слайд:
В настоящее время все чаще используются нетрадиционные методы оздоровления детей. Одним из таких является игровой массаж.
Под действием массажа происходит покраснение кожи (сосуды расширяются, повышается теплоотдача, затем сосуды сужаются, что приводит к охлаждению и тренировке центра терморегуляции). Упражнения игрового массажа в сочетании с пальчиковой гимнастикой обогащают не только внутренний мир ребенка, но и оказывают положительное влияние на развитие памяти, мышления, развивают фантазию, способствуют снятию мышечного напряжения. Потирание кончиков пальцев успокаивают нервную систему. Упражнения игрового массажа можно проводить в любой удобной позе, как утром, во время утренней гимнастики, так и в любое удобное время.
5 слайд:
Игровой массаж и самомассаж
учит детей сознательно заботиться о своём здоровье. Является профилактикой простудных заболеваний,прививает им чувство ответственности за своё здоровье, уверенность в том, что они сами могут помочь себе улучшить своё самочувствие.
6 слайд:
Главное правило игрового массажа – никакой боли. Только приятные ощущения позволят в дальнейшем выполнять эти игровые задания.
И помните, любая привычка вырабатывается в течение 21 дня. Если постоянно делать массаж в течение этого времени, у ребенка появится устойчивая потребность в выполнении этого оздоровительного приема.
7 слайд:
В чем особенность игрового массажа?
В простых приемах, не требующих специальной подготовки: прикосновение, особенно прикосновение пальцев рук, кулачков, постукивание, поглаживание, похлопывание, а иногда и пощипывание.
8 слайд:
Что можно использовать для массажа : природный материал (шишки, орехи, горох, фасоль, камушки) ;
зубные щетки и щетки для волос; массажные мячики, прищепки шестигранные карандаши ;
бросовый материал (пробочки, старые фломастеры, колпачки от них.)
9 слайд:
«Дождик» Массаж спины.
Дождик бегает по крыше-
(Встать друг за другом «паровозиком»)
-Бом! Бом! Бом!
(похлопывать друг друга по спине.)
По веселой звонкой крыше- Бом! Бом! Бом! Дома, дома посидите-
(Постукивание пальчиками.) Бом! Бом! Бом! Никуда не выходите- Бом! Бом! Бом!
Почитайте, поиграйте-
(Поколачивание кулачками.)
Бом! Бом! Бом! А уйду-тогда гуляйте-
Бом! Бом! Бом! Дождик бегает по крыше- (Поглаживание ладошками.)
Бом! Бом! Бом!
По веселой звонкой крыше
- Бом! Бом! Бом!
10 слайд:
Чтобы не зевать от скуки» Оздоровительный массаж всего тела : Быстрые, частые «хлопки на соответствующие слова:
Чтобы не зевать от скуки,
Постучим и тут, и там,
Встали и потерли руки,
И немного по бокам.
А потом ладошкой - лоб.
Не скучать и не лениться!
Хлоп-хлоп-хлоп.
Щеки заскучали тоже?
Мы и их похлопать можем.
Хлопаем как можно выше.
Ну-ка дружно, не зевать:
Раз-два-три-четыре-пять.
Вот и шея. Ну-ка, живо переходим на загривок.
По сухой лесной дорожке- Топ-топ-топ-топочут ножки.
11 слайд:
«Божьи коровки» Дети выполняют массаж ног :
У божьей коровки, папа идет,
(Сидя, поглаживать ноги сверху донизу)
Следом за папой мама идет,
(Разминать ноги руками).
За мамой следом детишки идут,
(Похлопывать ладошками)
Вслед за ними малышки бегут.
(Поколачивать кулачками).
12 слайд:
«Вот какая борода» Массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний.
Да – да – да – есть у деда борода.
(Потереть ладони друг о друга).
Де – де – де – есть сединки в бороде.
(Руками провести по шее от затылка до яремной ямки.)
Ду – ду – ду – расчеши бороду.
(Большими пальцами мягко провести по шее от подбородка вниз)
Да – да – да – надоела борода.
(Сжав руки в кулаки, возвышениями больших пальцев быстро растереть крылья носа)
Ду – ду – ду – сбреем деду бороду.
(Положить четыре пальца на лоб всей плоскостью и, мягко надавливая, поглаживать лоб.)
Ды – ды – ды – больше нет бороды.
Раздвинув указательный и средний пальцы, с силой за ушами растирать кожу.
13 слайд:
Упражнение на релаксацию
Раз, два, три, четыре, пять! (Прикасаться поочередно подушечками пальцев друг к другу, начиная с большого)
Все умеем мы считать. (Сжимать и разжимать пальцы)
Отдыхать умеем тоже (Покачать расслабленными руками)
Руки за спину положим, (Спрятать руки за спину)
Голову поднимем выше, (Голова поднята)
И легко-легко подышим. (Спокойное дыхание через нос).
Ой, как пахнет здесь весной.
Но, а нам пора домой.