Алла Тимошенко
Игровой макет (педагогическая консультация)
▼ Скачать + Заказать документы
Макеты – это модели, представляющие собой уменьшенные объекты. Макеты могут быть использованы в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры, что способствует развитию творческого воображения.
Игровые макеты можно разделить на :
- Универсальные – в которые могут играть и девочки, и мальчики
- Специфические –либо для девочек-кукольный домик, либо для мальчиков – гараж и др.
- Универсальные, которые делятся на 2 типа:
Публикация «Игровой макет (педагогическая консультация)» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2014
1. Макеты-модели, представляющие собой уменьшенные целостные объекты, направляющие ребенка в основном на события, происходящие «внутри» объектов: кукольный домик, крепость/замок, квартира, зоопарк.
2. Макеты-картины – большие плоскости с обозначенными на них местами для возможных объектов и несколькими ключевыми объектами-маркерами пространства. Так на макете-карте «Улица города» цветом выделяются дороги, площадки для зданий, дополняются несколькими объектами (дома, гаражи).Универсальные макеты в основном используются для настольного театра.
Игра с макетами является более высокой степенью развития сюжетно-ролевых игр, она востребована детьми и способствует их развитию. Организуя предметно-игровую среду с использованием макетов (старший дошкольный возраст, педагог имеет возможность решать задачи, связанные с развитием сюжетосложения у детей.
В жизни старшего дошкольного возраста большое место занимает игровая форма манипуляций с мелкими игрушками, где ребенок развертывает события с персонажами-игрушками, выполняя одну или несколько ролей. Для того чтобы игра получила свое развитие в детском саду нужен универсальный макет. Макет словно оживает, наполняется и дополняется предметным материалом в зависимости от игровых замыслов детей. В процессе игр с макетами развивается творческая инициатива детей, возникают разнообразные игровые замыслы. Они меняются, дополняются предметами, могут соединяться два или три макета. Дети придумывают сюжеты, соединяя реальные и сказочные.
При планировании игр с макетами педагог использует такие приемы:
1 Создание предметно-игровой среды макетов.
2. Придумывание новых сюжетов, объединение нескольких макетов.
3. Беседа после игр – выделение сюжетного, ролевого поведения детей.
4. Совместная игра с детьми с целью увлечь их, развить фантазию детей.
5. Пополнение знаний детей по темам игр-макетов, путем чтения, рассказывания, бесед, просмотра диафильмов.
Игры с макетами способствуют развитию инициативы как целеполагания и волевого участия. Меняется отношение к выполнению рисунков, поделок на занятиях, ведь все это может пригодиться в игре. Отмечается старание, желание достичь хорошего результата. Игры с макетами содействуют развитию у детей коммуникативной инициативы. В игре дети договариваются, словесно объясняя исходные замыслы, планируют начало игры, используя простой договор, стремятся к взаимопониманию. У детей повышается уровень любознательности и познавательного интереса.
В повседневной жизни они задают вопросы, касающиеся предметов и явлений, лежащих за кругом непосредственного наблюдения. Наблюдается интерес к познавательной литературе. Дети включают свои игровые представления в сюжет игры, в темы рисунков. Следует отметить, сто макет – это центральный элемент, организующий предметную среду для игры с мелкими игрушками.
При создании макетов я руководствовалась необходимостью создания мини-игрового пространства, так как дети с удовольствием пользуются настольным театром. Наш макет универсальный, может использоваться в обыгрывании различных сказок. Также, его можно трансформировать, например, добавить песок, другие объекты, для использования в обыгрывании других сказок. Макет, созданный совместно с детьми долго служит хорошим наглядным материалом.