Ольга Буренко
Игровой комплекс «Кукла Айгуль встречает ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения, навыки общения друг с другом.
Задачи: учить проговаривать свое имя и откликаться на него; упражнять в четком произнесении гласных звуков; развивать интерес к подвижным, музыкальным играм, умение выполнять игровые упражнения по показу взрослого, согласовывая свои действия с действиями других детей, с ритмом и текстом стихотворения, песни; вызывать у детей радость от совместных действий.
Публикация «Игровой комплекс „Кукла Айгуль встречает ребят“» размещена в разделах
Оборудование: кукла Айгуль, бумага, гуашь, влажные салфетки, запись «Плач ребенка», запись песни «Улыбка» (муз. Шаинского, сл. Пляцкого, запись башкирской мелодии «Курай».
Ход ООД
I.Организационно- мотивационный этап
В коридоре слышится плач ребенка: кукла Айгуль не хочет идти в детский сад.
Восп. : - Что за вой? Что за рев?
Там не стадо ли коров?
Нет, там не коровушка –
Это Айгуль - ревушка :
А-а-а-а, о-о-о-о, у-у-у-у.
Помощник вносит в группу куклу Айгуль, которая громко плачет.
- Кто это так громко плачет? Как плачет Айгуль, покажите, ребята.
- А-а-а-а! (Машут руками.)
– И-и-и-и! (Трут кулачками глазки.)
– О-о-о-о! (Держатся за голову и наклоняют ее вправо, влево.)
– У-у-у-у! (Топают ногами.)
-Дети, давайте узнаем, почему кукла плачет. Полина, спроси у Айгуль, почему она плачет.
Кукла : К маме хочу, к папе хочу!
Восп: - Что же, ребята, нам сделать, чтобы кукла не плакала? Надо показать Айгуль, как хорошо мы живем в детском саду. Утро в саду мы начинаем с приветствия.
II. Содержательно -деятельностный этап.
«Утреннее приветствие»
Дети встают в круг, поднимают руки вверх, здороваются с солнцем:
С добрым утром, солнце! Мы тебя любим. Все мы проснулись, за руки взялись и потянулись! (медленно опускают руки.)
Все мы здесь: и Вова здесь, и Саша – здесь…
Дети: - Все здесь! (поднимая руки).
Восп: - Что ты плачешь: «ы-ы» да «ы-ы»!
Слезы поскорей утри.
Будем, Айгуль, мы играть,
Песни петь и танцевать.
Кукла : - Здравствуйте, я кукла Айгуль. Я же в садике никого не знаю и всего боюсь.
Восп: - А ты успокойся и ничего не бойся. Познакомься сначала с детьми.
Кукла подходит к каждому ребенку и спрашивает:
– Как тебя зовут? Саша, я тебя люблю! Ты хочешь со мной дружить?
Восп: - Ребята, а давайте сегодня, мы с вами научим куклу дружить. Что же такое дружба?
Спрашиваем дружно.
Дружбу нужно почитать
И друзей всех уважать,
Чтобы с ними мы всегда
Были не разлей вода.
Ответы детей: (когда не ссорятся, играют вместе).
- Дружба - это когда люди хотят быть вместе рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем.
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Игра - имитация «Настроение»
Восп: - Давайте с вами улыбнемся (дети улыбаются).
- Теперь нам стало грустно, нахмурились (дети хмурятся)
- Ребята, когда мы с вами улыбаемся, нам так хорошо, радостно, когда хмуримся, сразу хочется грустить.
Восп: - Посмотрите, ребята, наша кукла Айгуль улыбается, она рада. Так что такое дружба?
Ответы детей: (когда делимся игрушками, не обижаем друг друга, играем вместе).
Восп: Дружба – это улыбки друзей. Дружба - это дар нам свыше, Дружба – это свет в окне;
Друг всегда тебя услышит,
Он не бросит и в беде.
- А можно ли ругаться со своим другом и не делится игрушками?
Итак, дружба - это замечательно! Нам всем ясно одно – без дружбы никуда! Значит мы должны уметь слушать друзей, понимать и поддерживать, делится с ними.
А у нас в группе есть друзья? Как зовут твоего друга (подругу? Ребята, а кто же такой тогда настоящий друг? Настоящий друг – это тот, кто тебя понимает, с кем интересно общаться, играть, кто никогда не предаст (не обидит) тебя, кто поможет и поддержит в разных ситуациях. А как можно выразить дружеские чувства?
Ответы детей: (прикосновениями, улыбкой, совместной игрой).
Ребята, раз дружба так важна, как вы думаете, есть ли у дружбы какие-нибудь правила?
Давайте мы с вами вместе придумаем важные правила, которые должны соблюдать настоящие друзья!
Беседа на тему «Правила дружбы»
Я вам буду называть различные правила, а вы мне будете говорить, подходит это правило или нет. Готовы?
Делиться игрушками. Это будет правилом дружбы? (Дети дают положительный ответ). А почему вы так думаете? Верно, с другом нужно всеми игрушками делиться, сегодня поделишься ты, а завтра твой друг поделится с тобой своими игрушками!
Всё время ругаться. А это будет входить в наши правила дружбы? Правильно, ссориться с другом не нужно.
Уметь договариваться. Это будет правилом дружбы. Да ребята, очень важно уметь договариваться со своими друзьями.
Уметь прощать своего друга? Конечно, ведь каждый человек может ошибиться
Можно ли завидовать своему другу? Конечно же нет, ведь если этот друг настоящий, он обязательно с вами поделится игрушкой или покажет что-то необычно, поможет вам. То есть у нас еще есть новое правило не завидовать друзьям.
Ребята, вы согласны с правилами, которые мы с вами отобрали, а теперь давайте в течении дня постараемся их соблюдать. Как вы думаете получится ли у нас? Вот и проверим.
А теперь возьмемся за руки и сделаем большой дружный хоровод. Ведь дружба – это прикосновение рук. Передадим свои теплые дружеские отношения друг к другу, улыбнемся друг другу.
Хоровод (запись песни «Улыбка»).
Дети в хороводе ходят по круг за руки, выставляют ножки, делают пружинку, фонарики.
III.Оценочно-рефлексивный этап.
Восп:– Видишь, Айгуль, как у нас интересно, весело в саду, какие ребята добрые, красивые, веселые и дружные.
Кукла благодарит, прощается с детьми и обещает больше никогда не плакать и не капризничать.
-Давайте же будем дружными, добрыми, и никогда не будем ссориться!