Мещерякова Виктория Алексеевна
Игровой комплекс физического здоровья дома
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный период является одним из наиболее ответственных периодов жизни человека. В формировании его физического здоровья, двигательных навыков и психического состояния. Обеспечивает их совершенствование, укрепление и сохранение в будущем.
Первые шаги для формирования физического здоровья, стоит начинать с игровой гимнастики, это скрытая физическая нагрузка на все группы мышц собранная в игровой музыкальный комплекс. Такой вид физической активности оказывает большое оздоровительное значение при условии её систематического выполнения.
Публикация «Игровой комплекс физического здоровья дома» размещена в разделах
Игровая гимнастика в своем роде уникальна. Она базируется на огромном арсенале движений, которые уже являются знакомыми для детей. Обеспечивает развитие психофизических качеств, таких как ловкость, быстрота, сила, гибкость и выносливость. Формирует волю, характер, дисциплинированность. Выполнение упражнений под музыку создает благоприятный эмоциональный фон, который способствует повышению работоспособности и позволяет переносить большие физические нагрузки. Танцевальные движения способствуют образованию положительных эмоций во время занятий, что снижает психологическое утомление.
Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий. Игровой метод - является ведущим методом обучения дошкольников.
Учебный материал объединяется в отдельные танцевально-тренировочные комплексы, игры и этюды, что придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания, повышает эмоциональный фон занятий и отдаляет момент усталости. Каждый тренировочный комплекс закрепляется тематический занятием.
Выполнять такие игровые комплексы можно не только утром, но и после дневного сна, как дома, так и включать в программы дошкольных образовательных учреждений. В комплекс игровой гимнастики входят простые общеразвивающие упражнения. Как правило, они широко доступны и подбираются с учетом возраста детей и их физической подготовки. Выполняются такие комплексы в различном темпе, который регулируется за счет музыкального сопровождения. А заключение блока закрепляется тематическим занятием.
Использование инновационных методов и использование нестандартного оборудования, повышает интерес к занятиям и благоприятно влияет на выполнение поставленных педагогических задач.
Для использования нестандартного оборудования подходят не только редко встречающийся спортивный инвентарь, но и использование самодельных приспособлений (султанчики, ленточки, моталочки, баланс борд, ходунки, косички). Такой инвентарь, можно изготовить и использовать в домашних условиях.
«Султанчики, ленточки»
Материал: разноцветные ленты, пластиковые мешки, колечки, резиночки.
Варианты использования: упражнения ОРУ с предметом, использование в танцевальных движениях, подвижных играх или просто для хорошего настроения
«Моталочки»
Материал: мягкие игрушки, тесьма и палочка
Варианты использования: развитие мелкой моторики пальцев рук и ловкости.
«Баланс борд»
Материалы: доска, пластиковая труба.
Варианты использования: для совершенствования равновесия и координации движений, укрепление мышц тазобедренного сустава, развитие двигательной и эмоциональной активности.
«Ходунки»
Материал: изготовлены из деревянных брусков, которые покрашены, и бельевой веревки (пластиковых труб).
Варианты использования: предназначены для выполнения основных видов движения, для развития координации движения, для самостоятельной игровой деятельности.
«Косички»
Материал: тканевые полоски, шерстяные нитки.
Варианты использования: используются для развития мелкой моторики и подвижных игр.
И помните, занимаясь вместе с детьми дома, вы подаете спортивный пример и формируете любовь и заботу к своему физическому здоровью!