Лучший педагог года

Игровой час для второй младшей группы «Путешествие в страну профессий»

Ольга Тушева
Игровой час для второй младшей группы «Путешествие в страну профессий»
▼ Скачать + Заказать документы

Игровой час для второй младшей группы

«Путешествие в страну профессий»

Цель: Создание условий для ознакомления детей младшего дошкольного возраста с мужскими профессиями.

Задачи:

Образовательные:

• Расширить и закрепить знания детей о профессиях людей;

• Побуждать детей рассказывать о трудовых действиях знакомых им профессий (шофер, врач, строитель, полицейский).

Публикация «Игровой час для второй младшей группы „Путешествие в страну профессий“» размещена в разделах

• Расширять словарь детей за счет имен существительных (названий предметов - орудий труда различных профессий).

Развивающие:

• Развивать слуховое восприятие, речевой слух, коммуникативные навыки;

• Развивать речь, наблюдательность, сообразительность.

Воспитательные:

• Воспитывать дружеские взаимоотношения;

• Воспитывать интерес к различным видам профессий.

Словарная работа: врач, шофёр, строитель, полицейский.

Материалы:

• Костюмы «Профессий» : «Врач», «Шофер», «Строитель», «Полицейский»;

• Руль;

• Кукла Маша;

Мешочек с игрушечными предметами: руль, кастрюля, сковорода, ложка, отвертка, молоток, ножовка, свисток, рация;

• 2 кастрюли;

В корзине муляжи продуктов: лук, морковь, капуста, помидор, перец, виноград, яблоко, лимон, персик, апельсин;

• Три флажка (красный, желтый, зеленый);

• магнитофон и диск с Музыкальной игрой «Здравствуйте, ладошки», «Песня строителя и песня», «Мы едем, едем, едем.».

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, музыка, физическая культура.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, какие вы сегодня все весёлые, красивые. У всех сегодня хорошее настроение?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте улыбнёмся друг другу, пожелаем доброго утра и радостного настроения.

Музыкальная игра «Здравствуйте, ладошки»

(Стук в дверь, заходит почтальон приносит письмо)

Почтальон: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте.

Почтальон: Я – почтальон, у меня есть письмо, которое адресовано дружным ребятам. Вы дружные ребята?

Дети – Да.

Почтальон: Тогда это письмо адресовано вам.

Воспитатель: Спасибо почтальон, до свидания!

(Почтальон отдаёт письмо и уходит.)

Воспитатель. Какое интересное необычное письмо, только для дружных детей. Давайте прочитаем, что же в нем?

Дорогие ребята!

Меня зовут Маша, мама попросила меня разобрать предметы, которые принадлежат разным профессиям, а я не могу справиться с заданием. Мне нужна ваша помощь. Вам нужно попасть в страну, которая называется «Страна профессий» Ваше путешествие будет очень интересным и увлекательным. Но, для того что узнать много нового и интересного, нужно на каждой остановке выполнить задание.

Девочка Маша

Воспитатель: Ребята, вы согласны отправиться в путешествие и помочь Маше?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а на чем же мы с вами отправимся в путешествие?

Дети: На машине, самолете, автобусе.

Воспитатель: Правильно ребята, можно путешествовать на самолете, машине, автобусе. Посмотрите, кто же это.

Дети: Шофер

Воспитатель: А как вы узнали, что он шофер?

Дети: У него в руках руль, кепка на голове.

Воспитатель: Правильно ребята. А как вы думаете, что должен знать и уметь шофер?

Дети: Шофер должен быть внимательным и осторожным. А еще он должен знать правила дорожного движения.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Пора нам отправляться, но мы так и не решили на чем будем путешествовать. А давайте спросим у нашего шофера.

Ребенок шофер:

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках (Автобус)

Дети: На автобусе.

Воспитатель: Ребята, кого возит водитель автобуса?

Дети: Людей, пассажиров.

Воспитатель: Занимайте свои места, нам пора отправляться в путешествие. А чтобы нам было ехать весело давайте споем песню «Мы едем, едем».

Воспитатель: Ребята, а вот и первая остановка. А как она называется нам нужно отгадать загадку.

(Остановка «Повар»)

Ребенок повар:

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (Повар)

Воспитатель: Кто же это, ребята?

Дети: Повар

Воспитатель: А почему вы так решили? (ответ)

Дети: Одет фартук и колпак

Воспитатель: Где работает повар?

Дети: На кухне.

Воспитатель: А, что у повара есть на кухне?

Дети: Кастрюля, поварешка, нож, ложка, сковорода.

Воспитатель: А что повар делает?

Дети: Варит суп, компот.

Воспитатель: Ребята посмотрите у нашего повара все фрукты, и овощи перепутаны, давайте поможем ему их разобрать.

Воспитатель: Вот две кастрюли. В одну мы отберем продукты для компота, а в другую отберем продукты для супа. Глеб, выбери из корзины любой продукт.

Воспитатель: Что это? (ответ)

Воспитатель: Ребята, яблоко мы положим в компот или суп?

Дети: В компот.

(Разбираем все продукты.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием. Борщ вы будите кушать в обед, а компотом наш повар вас сейчас угостит.

(дети пьют компот)

Воспитатель: Вот мы и подкрепились, можно отправляться дальше. Вы согласны?

Дети: Да

Воспитатель: Очень хочется узнать, кто же еще живет в этой стране! Ребята садитесь в автобус.

(Дети поют песню «Мы едем, едем»)

(Остановка «Строитель»)

Воспитатель: Ребята, а вот и следующая остановка.

Ребенок строитель:

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель)

Дети: Строитель.

Воспитатель: Что делают строители? Что нужно строителям для работы?

Дети: Строители строят дома, здания! Строитель использует разные инструменты - отвертка, молоток, каска, ножовка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько строительного материала. А как вы думаете, что можно построить из него?

Дети: Дом.

Воспитатель: Давайте поможем нашему строителю построить дом?

Дети: Поможем

(Коллективное конструирование из мягких модулей «Дом», под музыкальное сопровождение «Песня строителя»).

Воспитатель: Ребята, какой замечательный у нас получился дом. Вам нравится?

Дети: Да.

Воспитатель: Здорово мы с вами потрудились, пора нам немного отдохнуть.

Физминутка

Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо, поворот.

Наклониться, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили!

Воспитатель: Отдохнули!

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда нам пора отправляться дальше в путешествие.

(Дети поют песню «Мы едем, едем»)

(Остановка «Полицейский»)

Ребенок – милиционер:

На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он? (Милиционер)

Воспитатель: Что делает полицейский?

Дети: Отвечает за безопасность, следит за порядком.

Воспитатель: Люди этой профессии выполняют тяжёлую, но очень важную работу - ведут борьбу со злом. Полицейские наши защитники в мирное время.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, каким должен быть полицейский?

Дети: Полицейский должен быть смелым, отважным, умным, ловким, внимательным, вежливым, решительным.

Воспитатель: Правильно, давайте поиграем в игру «Светофор» и посмотрим какие мы внимательные?

Дети: Да.

Игра " Светофор" (на зеленый свет – шагаем, на желтый свет - хлопаем, на красный не двигаемся)

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, все были очень внимательные. (Раздается стук в дверь)

Воспитатель: Слышите, ребята, кто-то стучится в дверь. Интересно, кто же это может быть!

(Воспитатель открывает дверь и заносит куклу - Машу с мешком).

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел. Это Маша. Поздороваемся с ней.

(Дети здороваются, воспитатель ставит куклу перед собой и озвучивает ее).

Маша: Здравствуйте, ребята. Зовут меня Маша. Мама попросила разобрать вот этот мешочек. В нем много самых разных предметов. Я хотела сама определить, кому они нужны для работы, но совсем запуталась. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, поможем Маше! (ответ детей). Садись, Маша, на стульчик, давай мне свой мешочек и внимательно все слушай.

Воспитатель: Ребята, нам нужно разложить в корзины те предметы, которые принадлежат данной профессии.

(Воспитатель берет мешочек и достает из него по одному предметы (руль, инструменты, кастрюля, ложка, свисток т. д.)

Воспитатель: Что это? (ответ)

Воспитатель: Кому руль т. д. нужен для работы? (ответ)

Воспитатель: Правильно, ребята.

(Так все предметы.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Маша, надеюсь, ты все запомнила. А нам пришло время возвращаться обратно в группу. Садимся в автобус и поедем.

(Дети поют песню «Мы едем, едем»)

Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись в группу. Ребята вам понравилось наше путешествие? (ответ)

Воспитатель: С какими профессиями вы познакомились?

Дети: Повара, шофера, строителя, полицейского.

Воспитатель: Правильно. Мы познакомились с профессией строителя, шофера, повара, полицейского и выяснили, что все профессии нам нужны. Ребята, нам Маша оставила подарки раскраски. Давайте мы сейчас с вами их раскрасим.

(Дети раскрашивают раскраски)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе Непрерывная образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» во 2-й младшей группе «Колокольчик» на тему: «Путешествие.

Конспект ООД по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект ООД по физической культуре во 2 младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Формировать потребность заботиться о своем.

Квест «Путешествие в страну профессий» для старшей группы Задачи: -организация целенаправленного досуга; - расширение кругозора обучающихся в области существующих профессий; -развитие познавательного.

Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий»Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий» Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну «Спасибо» во второй младшей группе Подготовила и провела: Е. В. Старкова, воспитатель высшей категории. Цели ООД: познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться.

Проект «Сюжетно-ролевые игры в первой младшей группе «Увлекательное путешествие в страну профессий» Выполнила воспитатель МБДОУ "ЦРР - д/с № 45" Безмельницына Н. В. Проект на тему: Сюжетно – ролевые игры в первой младшей группе «Увлекательное.

Путешествие в Страну сказок. Конспект занятия для детей второй младшей группы Цель. Закреплять знания детей о русских сказках, их героях. Задачи. Развивать интерес к сказкам. Формировать представления детей о диких.

Сценарий развлечения для детей второй младшей группы «Путешествие в страну Мультляндию»Сценарий развлечения для детей второй младшей группы «Путешествие в страну Мультляндию» Известно, что 2016 год посвящен российскому кино. В связи с этим в нашем детском саду проходит ряд мероприятий, посвященных данной тематике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой час для второй младшей группы «Путешествие в страну профессий»
Опубликовано: 20 марта 2021 в 12:57
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровой час для второй младшей группы «Путешествие в страну профессий»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Тушева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД