Ольга Тушева
Игровой час для второй младшей группы «Путешествие в страну профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровой час для второй младшей группы
«Путешествие в страну профессий»
Цель: Создание условий для ознакомления детей младшего дошкольного возраста с мужскими профессиями.
Задачи:
Образовательные:
• Расширить и закрепить знания детей о профессиях людей;
• Побуждать детей рассказывать о трудовых действиях знакомых им профессий (шофер, врач, строитель, полицейский).
Публикация «Игровой час для второй младшей группы „Путешествие в страну профессий“» размещена в разделах
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
• Расширять словарь детей за счет имен существительных (названий предметов - орудий труда различных профессий).
Развивающие:
• Развивать слуховое восприятие, речевой слух, коммуникативные навыки;
• Развивать речь, наблюдательность, сообразительность.
Воспитательные:
• Воспитывать дружеские взаимоотношения;
• Воспитывать интерес к различным видам профессий.
Словарная работа: врач, шофёр, строитель, полицейский.
Материалы:
• Костюмы «Профессий» : «Врач», «Шофер», «Строитель», «Полицейский»;
• Руль;
• Кукла Маша;
• Мешочек с игрушечными предметами: руль, кастрюля, сковорода, ложка, отвертка, молоток, ножовка, свисток, рация;
• 2 кастрюли;
• В корзине муляжи продуктов: лук, морковь, капуста, помидор, перец, виноград, яблоко, лимон, персик, апельсин;
• Три флажка (красный, желтый, зеленый);
• магнитофон и диск с Музыкальной игрой «Здравствуйте, ладошки», «Песня строителя и песня», «Мы едем, едем, едем.».
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, музыка, физическая культура.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, какие вы сегодня все весёлые, красивые. У всех сегодня хорошее настроение?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте улыбнёмся друг другу, пожелаем доброго утра и радостного настроения.
Музыкальная игра «Здравствуйте, ладошки»
(Стук в дверь, заходит почтальон приносит письмо)
Почтальон: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте.
Почтальон: Я – почтальон, у меня есть письмо, которое адресовано дружным ребятам. Вы дружные ребята?
Дети – Да.
Почтальон: Тогда это письмо адресовано вам.
Воспитатель: Спасибо почтальон, до свидания!
(Почтальон отдаёт письмо и уходит.)
Воспитатель. Какое интересное необычное письмо, только для дружных детей. Давайте прочитаем, что же в нем?
Дорогие ребята!
Меня зовут Маша, мама попросила меня разобрать предметы, которые принадлежат разным профессиям, а я не могу справиться с заданием. Мне нужна ваша помощь. Вам нужно попасть в страну, которая называется «Страна профессий» Ваше путешествие будет очень интересным и увлекательным. Но, для того что узнать много нового и интересного, нужно на каждой остановке выполнить задание.
Девочка Маша
Воспитатель: Ребята, вы согласны отправиться в путешествие и помочь Маше?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, а на чем же мы с вами отправимся в путешествие?
Дети: На машине, самолете, автобусе.
Воспитатель: Правильно ребята, можно путешествовать на самолете, машине, автобусе. Посмотрите, кто же это.
Дети: Шофер
Воспитатель: А как вы узнали, что он шофер?
Дети: У него в руках руль, кепка на голове.
Воспитатель: Правильно ребята. А как вы думаете, что должен знать и уметь шофер?
Дети: Шофер должен быть внимательным и осторожным. А еще он должен знать правила дорожного движения.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Пора нам отправляться, но мы так и не решили на чем будем путешествовать. А давайте спросим у нашего шофера.
Ребенок шофер:
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках (Автобус)
Дети: На автобусе.
Воспитатель: Ребята, кого возит водитель автобуса?
Дети: Людей, пассажиров.
Воспитатель: Занимайте свои места, нам пора отправляться в путешествие. А чтобы нам было ехать весело давайте споем песню «Мы едем, едем».
Воспитатель: Ребята, а вот и первая остановка. А как она называется нам нужно отгадать загадку.
(Остановка «Повар»)
Ребенок повар:
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар)
Воспитатель: Кто же это, ребята?
Дети: Повар
Воспитатель: А почему вы так решили? (ответ)
Дети: Одет фартук и колпак
Воспитатель: Где работает повар?
Дети: На кухне.
Воспитатель: А, что у повара есть на кухне?
Дети: Кастрюля, поварешка, нож, ложка, сковорода.
Воспитатель: А что повар делает?
Дети: Варит суп, компот.
Воспитатель: Ребята посмотрите у нашего повара все фрукты, и овощи перепутаны, давайте поможем ему их разобрать.
Воспитатель: Вот две кастрюли. В одну мы отберем продукты для компота, а в другую отберем продукты для супа. Глеб, выбери из корзины любой продукт.
Воспитатель: Что это? (ответ)
Воспитатель: Ребята, яблоко мы положим в компот или суп?
Дети: В компот.
(Разбираем все продукты.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием. Борщ вы будите кушать в обед, а компотом наш повар вас сейчас угостит.
(дети пьют компот)
Воспитатель: Вот мы и подкрепились, можно отправляться дальше. Вы согласны?
Дети: Да
Воспитатель: Очень хочется узнать, кто же еще живет в этой стране! Ребята садитесь в автобус.
(Дети поют песню «Мы едем, едем»)
(Остановка «Строитель»)
Воспитатель: Ребята, а вот и следующая остановка.
Ребенок строитель:
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит. (строитель)
Дети: Строитель.
Воспитатель: Что делают строители? Что нужно строителям для работы?
Дети: Строители строят дома, здания! Строитель использует разные инструменты - отвертка, молоток, каска, ножовка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько строительного материала. А как вы думаете, что можно построить из него?
Дети: Дом.
Воспитатель: Давайте поможем нашему строителю построить дом?
Дети: Поможем
(Коллективное конструирование из мягких модулей «Дом», под музыкальное сопровождение «Песня строителя»).
Воспитатель: Ребята, какой замечательный у нас получился дом. Вам нравится?
Дети: Да.
Воспитатель: Здорово мы с вами потрудились, пора нам немного отдохнуть.
Физминутка
Потрудились – отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо, поворот.
Наклониться, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили!
Воспитатель: Отдохнули!
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда нам пора отправляться дальше в путешествие.
(Дети поют песню «Мы едем, едем»)
(Остановка «Полицейский»)
Ребенок – милиционер:
На посту своем стоит,
За порядком он следит.
Строгий смелый офицер.
Кто он? (Милиционер)
Воспитатель: Что делает полицейский?
Дети: Отвечает за безопасность, следит за порядком.
Воспитатель: Люди этой профессии выполняют тяжёлую, но очень важную работу - ведут борьбу со злом. Полицейские наши защитники в мирное время.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, каким должен быть полицейский?
Дети: Полицейский должен быть смелым, отважным, умным, ловким, внимательным, вежливым, решительным.
Воспитатель: Правильно, давайте поиграем в игру «Светофор» и посмотрим какие мы внимательные?
Дети: Да.
Игра " Светофор" (на зеленый свет – шагаем, на желтый свет - хлопаем, на красный не двигаемся)
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, все были очень внимательные. (Раздается стук в дверь)
Воспитатель: Слышите, ребята, кто-то стучится в дверь. Интересно, кто же это может быть!
(Воспитатель открывает дверь и заносит куклу - Машу с мешком).
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел. Это Маша. Поздороваемся с ней.
(Дети здороваются, воспитатель ставит куклу перед собой и озвучивает ее).
Маша: Здравствуйте, ребята. Зовут меня Маша. Мама попросила разобрать вот этот мешочек. В нем много самых разных предметов. Я хотела сама определить, кому они нужны для работы, но совсем запуталась. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, поможем Маше! (ответ детей). Садись, Маша, на стульчик, давай мне свой мешочек и внимательно все слушай.
Воспитатель: Ребята, нам нужно разложить в корзины те предметы, которые принадлежат данной профессии.
(Воспитатель берет мешочек и достает из него по одному предметы (руль, инструменты, кастрюля, ложка, свисток т. д.)
Воспитатель: Что это? (ответ)
Воспитатель: Кому руль т. д. нужен для работы? (ответ)
Воспитатель: Правильно, ребята.
(Так все предметы.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Маша, надеюсь, ты все запомнила. А нам пришло время возвращаться обратно в группу. Садимся в автобус и поедем.
(Дети поют песню «Мы едем, едем»)
Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись в группу. Ребята вам понравилось наше путешествие? (ответ)
Воспитатель: С какими профессиями вы познакомились?
Дети: Повара, шофера, строителя, полицейского.
Воспитатель: Правильно. Мы познакомились с профессией строителя, шофера, повара, полицейского и выяснили, что все профессии нам нужны. Ребята, нам Маша оставила подарки раскраски. Давайте мы сейчас с вами их раскрасим.
(Дети раскрашивают раскраски)