Виктория Титова
Игровое занятие «Зимушка-зима, что нам принесла?»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровое занятие «Зимушка-зима, что нам принесла?».
Цель: воспитание сенсорной культуры и развитие способности к моделированию у детей 4-5 лет.
Задачи:
Образовательные:
1. Упражнять в выборе необходимых геометрических фигур для моделирования знакомых зрительных образов, учитывая форму, размер, величину.
2. Упражнять в умении находить сходства и отличия между двумя однородным объектами с опорой на карточки-схемы для сравнения.
3. Упражнять в выполнении имитационных движений в соответствии с текстом.
Публикация «Игровое занятие „Зимушка-зима, что нам принесла?“» размещена в разделах
4. Закреплять понятия «самый большой», «поменьше», «самый маленький», умение сопоставлять предметы по размеру.
Развивающие:
1. Развивать тактильную чувствительность.
2. Развивать умение анализировать.
Воспитательные:
1. Воспитывать чуткое отношение к сказочному персонажу.
2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение договариваться при выполнении общего задания.
Развивающая среда: коврограф Воскобовича с набором цветовых ковриков, модели геометрических фигур разного размера и разной формы, тактильные рукавицы, волшебная палочка, схема изображения Снеговика, баночки с водой для фокуса с окрашиваемой водой, ламинированные индивидуальные карточки-задания, фломастеры по кол-ву детей, настоящий Снеговичок на подносе, бумажные снежинки на всех детей.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и рассаживаются на стулья.
Под музыку входит воспитатель в костюме Зимы.
-Здравствуйте, ребята. Как вы думаете, кто я?
Дети высказывают свои предположения.
-Я-Зимушка-Зима, в гости в вам пришла. Я- волшебница. Я сейчас вас превращу в снежиночки-пушиночки. Хотите?
Говорит слова:
-Палочкой волшебной я вращаю,
В снежиночек-пушиночек детишек превращаю.
А теперь я хочу поиграть со своими снежинками.
-На полянку, на лужок тихо падает снежок.
Кружатся снежинки, белые пушинки.
Полетели, понеслись и под ёлку улеглись.
Тихо спят снежинки, белые пушинки.
Но подул тут ветерок, закружился наш снежок.
Кружатся снежинки, белые пушинки.
После игры дети садятся на свои стульчики.
-Дети, а вам нравится Зимушка-Зима? А какая Зимушка, опишите.
Дети называют: красивая, добрая, морозная и т. д.
Зимушка помогает детям найти нужные определения для Зимы с помощью тактильных рукавиц:
1-ая рукавица с кусочком льда или снегом.
2-ая рукавица с кусочком ваты или меха.
3-ья рукавица с веточкой ели.
Зимушка прикасается по очереди рукавицами к ладошкам детей. Дети описывают, что они почувствовали и дают определения Зимушке: «холодная», «пушистая» или «мягкая», «колючая».
-Ребята, расскажите, а какие краски любит Зима, тёплые или холодные? Холодные.
-Выберите, пожалуйста, коврики только холодных цветов.
Зимушка вызывает детей и дети выстраивают на коврографе ряд холодных оттенков.
-Ребята, а вы помните, что я-волшебница. Я простую воду тоже могу превратить в свои любимые краски.
Зимушка проводит фокус с красками (5 баночек с закручивающимися крышками с водой, на крышки предварительно нанести краски: серую, голубую, синюю, фиолетовую, белую).
В ходе превращений закрепляет с детьми названия основных цветов и дополнительных цветовых оттенков.
-Ребята, а ещё я могу заморозить руки, если их вовремя не спрятать. Хотите проверить, кто из нас быстрее?
Зимушка приглашает детей в круги проводит игру «Не заморозь руки».(Зимушка в центре круга. Когда она подходит к ребёнку, он должен быстро спрятать руки за спину).
После игры дети занимают свои места.
-Ребята, а ещё я принесла с собой фотографию друга. Угадайте, кто это.
Показывает схему Снеговика.
Дети называют его.
-Расскажите, из каких фигур сделан Снеговик? Из кругов.
-А круги одинаковые? Назовите, какие они по размеру.
Дети проговаривают: большой, поменьше и самый маленький.
Зимушка-зима делит детей на две команды и предлагает им на скорость выложить изображение Снеговика со всеми дополнительными деталями.
Дети выполняют задание.
Сюрпризный момент.
Стук в дверь.
-Что-то холодом повеяло. Кто же это к нам пришёл?
Заносит настоящего Снеговичка на подносе.
Читает записку от Снеговичка.
-Меня не растили,
Из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку,
Глаза-угольки, губы-сучки.
-Ребята, посмотрите, это тоже Снеговик. Давайте внимательно посмотрим, чем он похож и чем отличается от наших Снеговиков.
Подвожу детей к выводу, что дети выкладывали Снеговиков из кругов-геометрических фигур, а к нам пришёл Снеговик, вылепленный из снежных шаров-геометрических тел. Фигуры-плоские, а тела-объёмные. Также, используем при сравнении тактильные ощущения.
-Дети, наш гость стал таять, давайте его отпустим на улицу, на мороз, там ему будет намного лучше.
Выносим Снеговика в приёмную и возвращаемся в группу.
-Ребята, Снеговичок оставил для вас задание. Вам его нужно обязательно выполнить.
Зимушка снимает с «сугробы» (белую ткань) со столов, под которыми приготовлены карточки с индивидуальными заданиями: провести дорожку от большого Снеговика к большому домику, от Снеговика поменьше- к домику среднего размера, а от маленького Снеговика - к маленькому домику.
Дети под лёгкую музыку выполняют задание.
-Молодцы, ребята, выполнили задание. Теперь можно пойти готовиться к прогулке, чтобы поиграть со Снеговичком, который вас ждёт на улице.
-А я хочу вам подарить снежиночки за то, что вы много знаете обо мне. Зимушка раздаёт бумажные снежинки.
Занятие окончено.