Светлана Карловна Соболева
Конспект игрового занятия с блоками Дьенеша «Поможем солнышку»
Игровое занятие с блоками Дьенеша «Поможем солнышку».
Цель: Различение блоков по трем признакам: цвет, форма, размер.
Программные задачи:
Образовательные:
Продолжать учить соотносить реальную фигуру с символом;
Развивающие:
Развивать внимание в процессе нахождения фигуры, отличной по одному признаку;
Знакомить детей с символом отрицания одного признака, развивать умение группировать предметы по отсутствию одного признака;
Упражнять в классификации фигур по форме.
Активизировать речь детей в процессе ответов на вопросы воспитателя;
Публикация «Конспект игрового занятия с блоками Дьенеша „Поможем солнышку“» размещена в разделах
Воспитательные:
Воспитывать у детей умение работать в коллективе.
Материал: солнышко, карточки с фигурами, блоки Дьенеша, замки с фигурами, отличающиеся по цвету, цветы-схемы, карточки с перечеркнутыми цветами, карточка со схемой, игрушки: заяц, еж, ткань голубая для речки, домик для зайчика, деревья
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей встать в круг.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся
(Дети здороваются)
(слышится плач)
В: ребята, вы слышали? Кто – то плачет, может кого – то обидели и нужна наша помощь. (находит на окне солнышко без лучей)
Воспитатель: Солнышко, что случилось? Почему ты плачешь?
Солнышко: Рано утром я проснулось и поднимаясь на небо задело своими лучами деревья, мои лучи рассыпались по лесу. Теперь я не знаю, как мне без лучей освещать и согревать землю.
Воспитатель: Ребята как же быть? Наверное нужно помочь. Давайте отправимся в лес и найдем лучи для солнышка. Вы согласны?
Воспитатель: А на чем же можно добраться до леса?
(дети делают предположения)
Воспитатель:- Я предлагаю поехать на автобусе (автобус из стульчиков, на спинках которых приклеены фигуры).
- Чтобы сесть в автобус, нужны билеты (билетами будут блоки Дьенеша).
- Я раздам всем билеты (всем сразу). Чтобы занять свое место, вам нужно найти фигуру такого же цвета, размера и формы. Будьте внимательны!
Дети рассаживаются. (звучит песня "Веселые путешественники")
Воспитатель: Ребята, вот и приехали мы в лес! Выходите из автобуса.
Ой, смотрите, а кто это? (стоит теремок, около него сидит зайчик и плачет).Ребята, давайте спросим у зайчика почему он плачет.
Дети: Зайчик, почему ты плачешь?
Зайчик: Лиса закрыла мой дом на три замка, а сама убежала, и я не могу попасть в свой домик. (на теремке висят три замка, на которых изображены по три фигуры, отличающиеся одним признаком:
два желтых квадрата и один синий, два красных треугольника и один красный круг, два синих больших круга и один маленький синий круг)
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Зайчику открыть дверь?
Дети: Да
Д/игра «Замочки»
- Замок откроется лишь тогда, когда мы найдем лишнюю фигуру! (дети находят лишнюю фигуру и объясняют, почему. Например, все фигуры желтые, а одна синяя).
Воспитатель:- Молодцы! Мы открыли все замки! А теперь, спросите у Зайчика, не видел ли он солнечные лучи? (дети спрашивают)
Зайчик: Утром, когда я выглянул в окно, то увидел несколько лучей на моей полянке возле дома. Вы мне помогли и я рад, что могу вам тоже помочь, берите лучи. Только у меня не все лучи, часть унес ежик на своих иголках. Он живет за речкой.
(Дети считают сколько лучей им дал зайчик)
Воспитатель: Нам надо торопиться, ведь мы нашли еще не все лучи.
Воспитатель: А как же мы перейдем через речку?
Дети: по мосту
Воспитатель: - А как же построить мост, у нас и материала нет…Зайчик, а у тебя есть материал, из чего можно мост построить?
Зайчик: да, вот, только брать можно не все фигуры
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в этой корзине много фигур разного цвета. Чтобы построить мост, нам нужны не все фигуры (предлагает карточки, на которых изображен перечеркнутый красный цвет и перечеркнутый желтый цвет).
- Какие фигуры брать нельзя? (нельзя брать фигуры красного цвета и желтого цвета).
-Нужно использовать фигуры не красного цвета, не желтого цвета, а какого цвета можно? (синего)
- Значит, мы будем строить мост из фигур синего цвета.
(Дети берут фигуры синего цвета и строят мост.)
Переходят речку. Встречают ежика.
Воспитатель: Ребята, давайте попросим ежика, чтобы он отдал нам лучи солнечные.
(дети просят)
Еж: Я. Конечно, вам помогу, но и вы мне помогите, рассадите мне цветы на клумбы.
(дети раскладывают в обручи блоки, в 1- треугольники, во 2 -квадраты, в 3 – круги)
(еж отдает лучи, дети благодарят)
Воспитатель: Ребята, давайте сосчитаем лучи.
(дети считают)
Воспитатель: А теперь нам нужно возвращаться в детский сад. Садимся в автобус, билеты нам уже не нужны.
Дети едут на автобусе, включается песня «Веселые путешественники»
Воспитатель: Вот мы и в детском саду.
Воспитатель: Давайте вернем солнышку лучи и расскажем ему как мы их искали.
Дети подходят к солнышку и прикрепляют лучи.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как изменилось настроение у солнышка.
Дети: Солнышко стало веселым, радостным, счастливым.
Дети рассказывают солнышку где они были и что делали.