ковторова людмила
Игровое занятие «Путешествие в страну эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровое занятие
«Путешествие в страну эмоций»
Задачи:
• закреплять знания детей об основных эмоциональных оттенках нашего настроения;
• учить детей изменять настроение свое и чужое, используя для этого известные им приемы;
• закреплять умение детей использовать мимику и пантомимику для выражения эмоциональных чувств и настроения;
• учить использовать художественно-творческую деятельность для выражения чувств и эмоций.
Публикация «Игровое занятие „Путешествие в страну эмоций“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Оборудование: пиктограммы эмоций : “ Грусть”, “Удивление”, «Злость», “Радость”, небольшие мешочки одной расцветки, игрушки, предметы с разными характеристиками музыкальное сопровождение.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята, я рада видеть всех вас!
Сегодня к нам на занятие пришли гости.
Гости дорогие, важные такие.
В зале здесь у нас сидят,
Строго так на всех глядят!
Взгляните в лица наших гостей. Они действительно строгие и серьёзные? Нет? А какие? (спокойные, добрые, весёлые, светлые, радостные, открытые, счастливые, ласковые, красивые)
Воспитатель:
И не строго, а с улыбкой
Очень тёплой и простой,
Гости нас встречают с вами
Чем ответим – ДОБРОТОЙ!
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями, скажем: «Доброе утро!»
Я предлагаю вам и нашим гостям провести эмоциональную зарядку, чтобы немного взбодриться.
Эмоциональная зарядка.
Улыбнемся мы вот так,
Застесняемся вот так,
Рассмеемся, разозлимся,
Топнем ножкой, удивимся,
Хмурим брови, расправляем,
Хорошо все чувства знаем.
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей). Я предлагаю вам отправиться в страну,где живут самые разные чувства и эмоции.
Воспитатель: Ребята, а что такое эмоции? (ответы детей). Правильно, это то, что мы с вами чувствуем, ощущаем, это - наше настроение. И так, отправляемся в путешествие.
Пусть нам поможет в нелегком пути
“Музыкальная нотка” дорогу найти
(Шагаем под тихую грустную музыку)
По прямой дорожке
Раз-два-три,
Шагают наши ножки
Раз-два-три
По прямой дорожке
Шли мы, шли.
Стоп! Остановитесь!
Пожалуй, мы пришли.
Угадай, честной народ,
Какая эмоция в домике живет (грусть (Слайд №1)
Воспитатель: Ребята, а как вы догадались? (глаза грустные, невесёлые, уголки рта опущены вниз, домик нашего смайлика серого цвета, за окошком идет дождь).
Воспитатель: Может, поэтому он грустный.
Воспитатель: Ребята, а вы бываете грустные? По какой причине? (рассказы детей)
Ребята, давайте развеселим нашего смайлика. Я предлагаю поиграть в игру. Ведь игра самое лучшее средство от грусти и печали.
Игра «Секретики»
Цель: снижение эмоционального дискомфорта, развитие познавательных процессов.
Оборудование: небольшие мешочки одной расцветки, игрушки, предметы с разными характеристиками.
Ход игры: Разложить в мешочки различные мелкие предметы, игрушки (разной формы, величины, с разными поверхностями – гладкие, шершавые, грубые, мягкие). Предложить детям, испытывающим эмоциональный дискомфорт, отгадать, что находится в мешочках. Дети мнут мешочки в руках, переключаются на другую деятельность, уходя, таким образом, от негативного состояния. Затем опускают руку в мешочек, выбирают один предмет и называют его.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась игра? (ответы детей). Посмотрите, на картинку, наш смайлик улыбается, он уже не грустит. (Слайд №2)
Воспитатель: Молодцы, ребята, подняли смайлику настроение, а теперь пора нам идти дальше. Мы за музыкальною ноткой пойдем и к новой эмоции придем (Звучит спокойная музыка)
Снова по дорожке
Мы пошли
Шагают наши ножки
Раз-два-три!
По прямой дорожке
Раз-два-три
Стоп! Остановитесь.
Мы пришли!
Угадай,честной народ
Какая здесь эмоция живет? (Удивление). (Слайд №3)
Воспитатель: Ребята, а как вы догадались? (глаза круглые, большие, ротик приоткрыт, брови приподняты, домик оранжевого цвета – позитивного, за окном разноцветная радуга).
Воспитатель: Наверное, нашего смайлика удивила радуга за окном. А что вас может удивить? (ответы детей). А вы можете показать удивление на своём лице, как вы удивляетесь? Здорово!
Упражнение «Зеркало»
Педагог передает по кругу зеркало (или дети могут подойти к зеркалу в музыкальном зале) и предлагает каждому ребенку посмотреть на себя и удивиться.
Воспитатель еще раз обращает внимание на положение бровей, глаз, рта.
Воспитатель: А в домике живет стихотворение,вызывающее великое удивление!
“Ну-ка дайте мне ответ
Так бывает или нет?
Конь рогатый на лугу,
Летом прыгает в снегу (нет)
Заяц на небо взглянул
А там землетрясение!
И из тучи на него
Закапало варенье! (нет)
Спит в речушке рыболов,
Собирает сыр с кустов (нет)
И в саду среди ветвей
Га-га-га, пел соловей! (нет)
А у нас весна сейчас
И трамвай пустился в пляс (нет)
А луна нам утром светит
И конфет не любят дети! (нет)
Воспитатель: Ну что? Удивила я вас? (ответы детей). Ну, тогда говорим смайлику до свидания и отправляемся идти дальше. Мы за музыкальною ноткой пойдем и к новой эмоции придем (Звучит злая, страшная музыка)
По прямой дорожке
Раз-два-три
Шагают наши ножки
Посмотри!
Весело шагают
Раз-два – три
Стоп! Остановились
Мы пришли
Угадай,честной народ,
Какая здесь эмоция живет (злость) (Слайд №4)
Воспитатель: Ребята, кто же в этом домике живёт? (ответы детей). А как вы догадались? Опишите его. (Глаза злые, брови нахмурены, губы напряжены и опущены вниз, кулачки сжаты).
Воспитатель: Ребята, а у вас бывает такая ситуация когда вы злитесь? (ответы детей). А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы не злиться?
Я предлагаю вам сделать одно упражнение, а называется оно «Кулачок»
Упражнение «Кулачок»
(Воспитатель предлагает сильно сжать кулачки и потом их расслабить, и так повторить несколько раз).
Воспитатель: Вот и злость наша исчезла и смайлик наш подобрел. И гроза на небе исчезла. (Слайд №5)
Воспитатель: Ну, а мы отправляемся дальше.
Мы за музыкальною ноткой пойдем и к новой эмоции придем (Звучит веселая музыка)
Снова по дорожке
Мы пошли
Шагают наши ножки
Раз-два-три!
По прямой дорожке
Раз-два-три
Стоп! Остановитесь.
Мы пришли!
Угадай,честной народ
Какая здесь эмоция живет? (радость (Слайд №6)
Воспитатель: Правильно, ребята. А какая она радость, опишите? (глаза весёлые, уголочки рта направлены вверх, глазки превращаются в маленькие щелочки). А как вы ребята радуетесь (ответы детей).
(Воспитатель предлагает музыкальную игру «Игра в кругу»)
Игра «Игра в кругу»
Воспитатель: Ребята, как хорошо. Что у нас, у всех веселое настроение, ведь радоваться лучще, чем грустить.
Радость пробежала по дорожкам,
Радость распахнула все окошки,
Увидала радость нас,
И сказала, я хочу здесь жить у вас,
Буду я с ребятами дружить!”
Буду вашу радость сторожить.
Воспитатель: Вот и закончилось наше увлекательное путешествие. Ребята, вы не устали? Давайте, вспомним, с какими эмоциями мы встретились? (ответы детей).
Проводится игра «Испорченный телефон» (игра на закрепление пройденных эмоций на занятии).
Игра «Испорченный телефон»
Все участники игры, кроме двоих, «спят». Ведущий молча показывает первому участнику какую-либо эмоцию при помощи мимики или пантомимики. Первый участник, «разбудив» второго игрока, передает увиденную эмоцию, как он её понял, тоже без слов. Далее второй участник «будит» третьего и передает ему свою версию увиденного. И так до последнего участника игры.
После этого ведущий опрашивает всех участников игры, начиная с последнего и кончая первым, о том, какую эмоцию, по их мнению, им показывали. Так можно найти звено, где произошло искажение, или убедится, что «телефон» был полностью исправен.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все справились с заданием и всё правильно назвали.
А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Всем мы скажем «До свидания!»
Спасибо! До новой встречи!