Кривоносова Марина
Игровое занятие по формированию представлений о себе в младшей группе на тему: «Откуда я появился»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛИ:формировать представление детей о самом себе :"меня родила мама", "жил в животике 9 месяцев", кто такой младенец и как за ним ухаживать; расширять словарный запас детей: слова, обозначающие действия (живет, растете, кушает, плачет, спит и др., познакомить с колыбельной песенкой; закрепить слова потешки,воспитывать доброе отношение к маленьким.
Оборудование: альбом с семейными фотографиями детей, фотография с малышом в животике, пупсик в пеленке. бутылочка, ванночка, мыло, губка, кукольная кроватка, одеяльце.
Публикация «Игровое занятие по формированию представлений о себе в младшей группе на тему: „Откуда я появился“» размещена в разделах
Ход ЗАНЯТИЯ.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята сегодня на занятие я принесла альбом с вашими семейными фотографиями. Давайте его посмотрим. Кто всегда рядом на этих фотографиях? (Мама и папа.) Родители-самые близкие и родные люди,которые всегда оберегают и заботятся о вас. Однажды ваши мама и папа встретились, влюбились друг в друга и поженились. (Свадебная фотография родителей одного из детей в группе.) Ребенок появляется на свет благодаря любви своих родителей. Сначала каждый малыш находится в животике у мамы- 9 месяцев. (Соответствующая картинка.) Он там живет, растет, кушает. И мама, и ребенок чувствуют друг друга: маме грустно- малышу грустно, мама радуется и смеется,-и малыш радуется. Мама скушует яблоко,- и ребенку достанется. Малышу тепло, уютно и спокойно у своей любимой мамы.
Воспитатель рассказывает потешку "ЛАДУШКИ"
Ладушки-ладушки!
Где были?
У бабушки!
А что ели?
Кашку,
Сладкую малашку.
Ложка золотая,
Чашка расписная,
Ели-уплетали,
Щёчки наедали.
Кашка сладенькая,
Ложка маленькая!
Дайте нам большую ложку,
Мы съедим ещё немножко!
И вот наконец младенец родился. Он маленький и беспомощный. Постоянно нуждается в любви и заботе родителей. (Соответствющая картинка.) Он много спит. Когда он голоден, то плачет, просит мамину грудь или бутылочку с молоком. (Воспитатель показывает на пупсике, как кормить с бутылочки, предлагает попробовать детям.) когда родители рядом это успакаивает малыша. он узнает их голос и запах. Он смотрит на то, что рядом с ним. он улыбается. Ему нравится купаться и нравится, когда на нем чистые пеленки. Вот и мы с вами сейчас искупаем своего младенца. (На столе ванночка, детское мыло,губка, пеленки. Воспитатель купает младенца, а дети наблюдают, приговариваяпотешку:"ВОДИЧКА-ВОДИЧКА".
Водичка-водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки смотрели,
Чтобы щечки краснелись,
Чтоб кусался зубок,
Чтоб улыбался роток.
А теперь давайте насухо оботрем его и запеленаем.
Наш ребеночек очень устал за день и хочет спать. А для того чтобы он уснул,надо его покачатьи спеть колыбельную. Послушайте, я спою. (Воспитатель берет на руки куклу, качает и поет.
Баю-баю, спи, дружок,
Повернись на правый бок.
Только ты один не спишь,
Закрывай глаза, малыш!
Лунный лучик-озорник
Сквозь окошечко проник,
Примостился на подушке,
Шепчет песенку на ушко.
(Дети поочереди баюкают куклу и поют колыбельную.)
ВОСПИТАТЕЛЬ. Катя уснула, давайте положим ее спать в кроватку. Тихо! Тихо! Не разбудите малышку. (Дети укладывают куклу, укрывают одеялом.)