Ирина Александрова
Игровое занятие по формированию толерантности у младших школьников «Передай добро по кругу»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровое занятие
«Передай добро по кругу».
1 класс.
Цель: формирование уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого.
Задачи:
1) изучение понятия толерантности;
2)демонстрация сходства и различия учащихся;
3) воспитание умения слышать другого человека, находить в каждом человеке хорошее.
Ход занятия:
1. Организационный момент урока.
Публикация «Игровое занятие по формированию толерантности у младших школьников „Передай добро по кругу“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Начальная школа. 1-4 классы
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Толерантность. Конспекты занятий
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Ребята, прежде, чем начать наш классный час, давайте вы улыбнетесь друг другу, а затем подарите свои улыбки и мне.
Спасибо! Улыбка всегда располагает к общению.
2. Постановка учебной задачи.
Сегодня мы с вами будем говорить о толерантности. Кто-нибудь слышал это слово? Может его объяснить. Сложно? Вот сегодня мы попытаемся разобраться, что же оно обозначает, решить нужно ли быть человеку толерантным.
3. Обсуждение понятия толерантности.
Толерантность – это терпение, переносимость, снисходительность. Толерантность-это терпимость к чужому мнению, взглядам, поведению, культуре, национальности, то есть это проявление терпимости, понимания и уважения к личности другого человека независимо от каких-либо отличий.
Высказывания детей о смысле толерантности, как они ее поняли Примеры.
4. Динамическая пауза.
Встаньте в круг. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Знакомство».
Передавайте мяч по кругу, называя свое имя и рассказывая о себе какие вы.
5. Обсуждение ситуаций.
* В классе плохо учится ученик. Будешь ли ты с ним дружить?
* Твой одноклассник нечаянно испачкал твою тетрадь. Как ты себя поведешь?
*Твои родители запрещают дружить с мальчиком (девочкой, потому что его семья плохо обеспечена. Что ты скажешь в защиту друга (подруги) или согласишься с мнением родителей?
* Обсуждение сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок».
6. Творческая работа.
Каждый из вас раньше вырезал по цветочку. Они все разные и по цвету и по размеру. А что получится, если мы все ваши цветы наклеим на один лист ватмана?
(Наклеивание цветов, вырезанных детьми из цветной бумаги, на лист ватмана)
Обсуждение, что все цветы разные и поэтому получился красивый букет.
7. Динамическая пауза.
Давайте снова станем в хоровод, но теперь будем говорить не о себе, а о другом. Мы с вами передадим добро по кругу. Каждый из вас в ладошках держит добро и передает его соседу (соседке) с хорошими словами об этом ученике (ученице).
8. Подведение итогов.
В школе, как и везде, все разные: есть маленькие, большие, худые и полные. Почему мы иногда смеемся над ними? Потому что мы их боимся, мы не хотим делиться или мы не уверены в себе. Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.
9. Рефлексия.
В конце занятия мне хотелось бы сказать, что наш класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ссор и ругани. А что для этого нужно?