Папки-передвижки

Игровое занятие для детей третьего года жизни «История со щенком»

Наталья Петрова
Игровое занятие для детей третьего года жизни «История со щенком»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «История со щенком».

Возрастная группа: 1 младшая.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, продуктивная.

Интеграция областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Средства:

Публикация «Игровое занятие для детей третьего года жизни „История со щенком“» размещена в разделах

• наглядные – билеты с геометрическими фигурами; мягкие игрушки собака, щенки, кошка, котята; карточки-картинки с изображением рыбок, косточек, мисок с молоком,

• музыкальные – аудиозапись песни «Автобус».

• оборудование – компьютер, презентация «Что едят кошки и собаки»;

карточка-схема с изображением солнышка, палочки Киюзинера оранжевого и желтого цвета (длинные и короткие).

Цель: Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с окружающим миром.

Цель для детей : поможем щенку найти свою маму.

Задачи:

1. Обучающие задачи:

• Продолжать знакомить детей с собакой и её детенышами — щенками, с кошкой и её детенышами котятами.

• Учить работать по схеме, сопоставлять длинные и короткие палочки.

• Продолжать учить узнавать, различать и называть геометрические фигуры.

• Продолжать учить различать цвета (красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый).

• Формировать устойчивые представления о понятиях «один-много», «длинный-короткий».

• Расширять словарный запас по теме (кошка с котятами, собака со щенятами, веселый, грустный и т. д.)

2. Развивающие задачи:

• Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности домашних животных кошки и собаки, котят и щенят.

• Развивать умение сопоставлять геометрические фигуры по цвету и форме.

• Формировать умение размышлять, самостоятельно группировать животных, продукты, которыми они питаются, по определенному признаку.

• Развивать творческую активность и воображение в процессе выполнения движений под музыку.

• Формировать умение обобщать результаты своей деятельности.

3. Воспитательные задачи:

• способствовать проявлению у детей положительных эмоций и возникновению желания помочь маленькому щенку.

• воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи.

• формировать умение договариваться, помогать и уступать друг другу.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель:

Для начала встанем в круг

Сколько радости вокруг.

С добрым утром щечки,

С добрым утром ручки,

Ладошки и ножки

(дети поглаживают ручки, ладошки, ножки, щечки)

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Вы готовы поиграть?

Можно встречу начинать?

Дети:

Да!

Воспитатель: Ой, слышите, ребята, кто-то плачет?. (воспитатель прислушивается, потом идёт на плач) посмотрите, вот тут. Кто это? (подводит детей и показывает щенка. Воспитатель интересуется у детей, задаё т вопросы о животном: какой он)

Что у тебя случилось, дружочек (воспитатель достаёт и берёт в руки игрушку - щенка, обнимает и жалеет его). Не плачь, наш хороший, миленький пёсик! (Прислушивается к нему, а детям говорит, от слов щенка) Щенок мне сказал, что он плачет от того, что потерялся свою маму. Как нам помочь щенку? Как нам его порадовать? (ответы детей). Давайте поможем щенку найти свою маму. Как вы думаете, на чем можно отправиться на поиски?. (ответы детей).

Давайте поедем на автобусе! Вот билеты, берите один и ищите свое место в автобусе в соответствии с билетом.

Лера, что изображено у тебя на билете?- (красный круг).Ищи такую фигуру на стульчике и занимай своё место.

Все расселись по местам? Автобус отправляется. (звучит музыка Железнова «Автобус»… приехали…. Дети выходят из автобуса (находят плоскостные изображения щенят и котят).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что это? Здесь перепутались щенята и… котята давайте поможем им найти своих мам. (дети берут по одному щеночку или котеночку и прикрепляют их к соответствующему мольберту с изображением собаки или кошки).

Воспитатель подводит детей к мольберту с кошкой:

Вот кошка с котятами, пушистыми ребятами

Лапки царапки, коготки на лапках

Хвостиками машут котятки наши

Мама позовет котят, котята мяу говорят

Дети: мяу, мяу…

Воспитатель подводит детей к мольберту с собакой:

У собаки есть щенята

Очень шустрые ребята

Ушки на макушке, хвостики крючком

Если сердятся рычат

Или громко гав кричат

Дети: гав, гав….

Воспитатель: а что любят кушать собака со щенятами?

…. кошка с котятами?

Игра «Кто, что кушает?»

Воспитатель: ребята, а давайте подарим нашему щеночку и всем его друзьям солнышко.

Солнышко, солнышко (машут ручками)

Выгляни в окошко

Заждались уже тебя (Прыгают).

Маленькие крошки.

- Ребята, посмотрите, чего не хватает у солнышка? (Лучиков)

Лучики у солнышка потерялись

По полям, по дворам разбежались

- Какие должны быть у солнышка лучики (длинные и короткие, (желтые и оранжевые)

- Давайте с вами вернем солнышку лучики. (дети выкладывают лучики с помощью палочек Кюинезера).

- Ребята, сколько лучиков, у солнышка? (Много)

Солнышку надо много лучиков чтобы всех обогреть, и деток, и собаку со щенятами, и кошку с котятами, и цветы, и деревья. Вот какое у нас доброе солнышко. Пусть оно помогает нашему щеночку быть всегда веселым и никогда не теряться.

Заключительный этап.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на щенка, он улыбается. Как вы думаете, почему?

Мы ему помогли найти маму?

Вам понравилось помогать щенку?

А кого еще мы с вами сегодня встретили?

Воспитатель: я каждому из вас хочу подарить кусочек солнышка, вот такое маленькое солнышко, чтобы оно всегда было рядом с вами и согревало вас.

Публикации по теме:

Конспект театрализованного развлечения для детей третьего-четвертого года жизни «Новогодняя сказка»Конспект театрализованного развлечения для детей третьего-четвертого года жизни «Новогодняя сказка» ОГКУЗ «Иркутский областной специализированный дом ребенка №1» Подготовила и провела Титова Елена Константиновна (учитель-дефектолог) при.

Циклограмма подвижных игр (для детей третьего года жизни) Подвижные игры одно из главных приоритетных направлений в развитии дошкольника на протяжении всего дня. сентябрь (3. й г. ж.) Название игры.

Самодельные дидактические игры, развивающие мелкую моторику пальцев и координацию движений рук у детей третьего года жизниСамодельные дидактические игры, развивающие мелкую моторику пальцев и координацию движений рук у детей третьего года жизни Здравствуйте, дорогие коллеги! В этом году я работала на группе раннего возраста. Некоторым детям в начале года не исполнилось еще и двух.

Игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Встречаем солнышко» Игровое занятие для детей старшего возраста «Встречаем солнышко»Цель. Продолжать учить детей играть в подвижные игры и игры-эстафеты, соблюдая.

Игровое занятие для детей среднего дошкольного возраста «Воздушный осьминог» Цель. Формировать основы коммуникативной компетентности в ситуации, способствующей развитию разговорной речи и проявлению познавательной.

Консультация «Какой он, малыш третьего года жизни?»Консультация «Какой он, малыш третьего года жизни?» На третьем году жизни ребенок продолжает интенсивно знакомиться с окружающей действительностью. Он как неутомимый исследователь познает.

Конспект итогового занятие «Необычное путешествие» для родителей с воспитанниками 4-го года жизниКонспект итогового занятие «Необычное путешествие» для родителей с воспитанниками 4-го года жизни Цель: создание социально-игровых ситуаций для развития детей в процессе проведения занятия «Необычное путешествие». Задачи:.

Консультация для родителей «ФЭМП у детей третьего года жизни» Консультация для родителей "Формирование элементарных математических представлений у детей третьего года жизни"Для детей третьего года жизни.

Методическая разработка. Игровое занятие «Дружба». Возраст детей от 4 до 7 лет Игровое занятие «Дружба». Цель: Учить детей строить взаимоотношения с большой группой сверстников, развивать умение общаться легко и непринужденно.

Протокол родительского собрания в первой младшей группе «ФЭМП у детей третьего года жизни» Протокол родительского собрания в первой младшей группе на тему: «Формирование элементарных математических представлений у детей третьего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое занятие для детей третьего года жизни «История со щенком»
Опубликовано: 16 ноября 2020 в 15:01
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровое занятие для детей третьего года жизни «История со щенком»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Петрова (УИ 2151887) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД