Людмила Иванова
Конспект игрового занятия для детей раннего возраста «Знакомство с игрушкой — Матрешкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 55 комбинированного вида
Колпинского района Санкт – Петербурга.
Игровое занятие для детей раннего возраста
«Знакомство с игрушкой Матрешкой»
Воспитатель 2 квалификационной категории : Л. В. Иванова
«Знакомство с игрушкой для малышей – Матрешкой».
Публикация «Конспект игрового занятия для детей раннего возраста „Знакомство с игрушкой — Матрешкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Младшая группа
- Темочки
Цель: познакомить детей с народной игрушкой матрешкой; научить малышей играть с куклой.
Задачи:
1. Различать количество предметов (один - много);
2. Формировать умение наблюдать за действиями взрослого, повторять несложные фразы.
Предварительная работа:
Д/и «Собери матрешку»,
чтение стихотворения З. Медведевой «Матрешка».
Оборудование: трехместная матрешка, большая коробка, колокольчик.
Ход занятия:
Звенит колокольчик.
Воспитатель заносит в группу большую коробку и привлекает внимание детей,задает вопросы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежало около двери в нашу группу (показывает детям коробку). Ребята, посмотрите какая красивая коробка. Как вы думаете, что там лежит? Давайте посмотрим?
Воспитатель вместе с детьми открывают коробку, достают куклу матрешку.
Воспитатель: Ребята, кто знает, как называется эта игрушка? (Ответы детей, если дети затрудняются, воспитатель помогает.) Это кукла матрешка, посмотрите какая она красивая!
Воспитатель читает стихотворение:
Кукла славная – матрешка,
Где же ручки,
Где же ножки?
Ах, какие щечки,
Красные, румяные,
На фартучке цветочки
И на сарафане.
Ротик-будто ягодки,
Глазки-будто точки!
(А. Кулешлва)
Воспитатель обращает внимание на куклу - гостью.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая красавица к нам пришла. Ее зовут Матрешка.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает матрешку.
Воспитатель: Ребята, а во что одета матрешка? Как расписано платье? Что на голове у матрешки? (Ответы детей)
Воспитатель: Ой, а матрешка кукла волшебная! (Трясет матрешку) Хотите узнать, что за сюрприз приготовила нам матрешка? (Ответы детей)
Со словами: «Матрешка-матрешка, откройся немножко»,
воспитатель достает еще одну матрешку, потом следующую и т. д.
Воспитатель ставит матрешек в ряд и читает стихотворение
Эти русские матрешки,
Разноцветные одежки,
На секреты мастерицы,
В старшей прячутся сестрицы.
Сколько их там не поймешь,
Если младшей не найдешь.
Воспитатель задает вопросы, обращает внимание детей на секрет куклы : Сколько матрешек мы достали из коробки? А сейчас, сколько матрешек? (Ответы детей)
Правильно, молодцы! Была одна матрешка, а теперь много! Вот в чем секретик куклы - матрешки! "Это кукла не простая,внутри нее живет другая"
Воспитатель вместе с детьми любуются матрешками, показывает детям, как матрешки прячутся одна в другую, и предлагает детям собрать и разобрать матрешку.
Дети собирают матрешку, а воспитатель читает стихотворение:
Давай-ка с тобой поиграем немножко:
В матрёшке большой есть поменьше матрёшка.
Цветастое платье, румяные щёчки!
Её открываем - в ней прячется дочка.
Матрёшки танцуют, матрёшки смеются
И радостно просят тебя улыбнуться!
Они к тебе прыгают прямо в ладошки -
Какие веселые эти матрёшки!
(Ю. Володина)
Воспитатель подводит итог занятия.
Воспитатель: Понравились вам наши гости? (Ответы детей)
Матрешки яркие, нарядные, хочется поиграть с ними.
Давайте пригласим куколок пожить с нами в группе.
Они будут с нами играть и во всем нам помогать.