Виктория Солдатова
Игровое занятие для детей первой младшей группы по стихотворению С. Я. Маршака «Где обедал воробей?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: стимулирование активной речи детей раннего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Формировать потребности детей в общении со взрослыми и со сверстниками посредством речи.
2. Поддерживать у детей познавательный интерес к окружающей действительности, к тому, что он рассматривает и наблюдает.
3. Вызвать эмоциональный отклик от совместной деятельности.
Ожидаемые результаты от проведения данного мероприятия:
Публикация «Игровое занятие для детей первой младшей группы по стихотворению С, Я, Маршака „Где обедал воробей?“» размещена в разделах
- Воробей, воробышек
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Совместные игровые действия вызовут ребенка на речевое взаимодействие или другие, доступные для малыша способы общения. В процессе игры ребенок подражает речи взрослого, что способствует развитию его собственной активной речи, также обогащается пассивный словарь. Специальные задания, побуждающие ребенка принять воображаемую ситуацию, вызовут у детей эмоциональный отклик, способствующий формированию игровых умений и навыков. Наглядное, эмоциональное рассказывание стихотворение будет пробуждать у детей стойкий интерес к художественной литературе.
Игровые приемы данного мероприятия максимально удовлетворят потребности детей в самостоятельной речевой или поведенческой (движения, действия и т. п.) деятельности.
Предварительная работа
1. Презентация на тему «Зоопарк» с использованием стихотворений С. Я. Маршака «Детки в клетке».
Цель: формировать способность соотносить текст и название животного с картинкой на экране.
2. Выставка семейных рисунков «Кого мы видели в зоопарке».
Цель: привлечь родителей к активному участию в образовательной деятельности.
3. Музыкально-ритмическая игра «Танцующий зоопарк».
Цель: формировать умение подражать движениям и действиям взрослого под музыкальное сопровождение.
Материалы и атрибуты:
Игрушка или картинка на палочке – воробей.
Фонограмма «Вот мы в автобусе сидим», воспроизводящее её устройство.
Цветные крупные картинки: слон, лошадь, обезьяна, медведь, крокодил, жираф, лев, лиса, журавль, носорог, кенгуру.
Игрушки –крокодил, воробей.
ХОД ХУДОЖЕСТВЕННО-РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
[i]Содержание первого этапа (организационный)[/i]
1. Звенит колокольчик. Дети собираются на ковре.
Утреннее приветствие:
Цель: создание положительного эмоционального климата.
Утро начинается, вместе мы встречаемся,
И Саша здесь, и Наташа здесь, и Миша здесь,
(называю всех детей по имени,
Все здесь!
2. Предлагаю подойти к окну, незаметно стучу по стеклу.
Цель: создание игровой мотивации с привлечением персонажа.
Дети, смотрите, кто залетел к нам в окно! (достаю картинку воробья, вырезанную по контуру, наклеенную на картон с двух сторон, закрепленную на палочке, можно использовать игрушку).
Кто это? Правильно, воробей. Как говорит воробей? Чик-чирик-чик-чирик. Поздоровайтесь с воробьем.
(дети здороваются)
Диалог воспитателя и воробья:
Воспитатель: Воробышек, откуда ты к нам прилетел?
Воробей: Я к вам прилетел из зоопарка. Там мне очень хорошо живется!
Воспитатель: А, кто еще живет в зоопарке?
Воробей: Там много разных зверей. Хотите я проведу вас в зоопарк и познакомлю с его обитателями?
(дети с радостью соглашаются)
Воспитатель обращается к детям: Как же нам туда добраться? Давайте поедем на автобусе! (дети с радостью соглашаются)
3. Имитация движений под фонограмму песни «Вот мы в автобусе сидим».
Цель: развитие произвольного внимания и умения имитировать слова песни.
Содержание второго этапа (основного)
Воспитатель: Вот мы и приехали в зоопарк.
1. Игра-имитация «Зоопарк»
Цель: развитие основных видов движений, произвольного внимания и умения имитировать слова стихотворения.
Воспитатель: И первый, кого мы видим, - это огромный слон!
(показываю крупную картинку слона, а дальше картинки с остальными называемыми животными стихотворения)
В зоопарке живет слон –
Мы потопаем, как он.
(воспитатель и дети громко топают ногами)
Мы лошадок увидали
И копытами стучали.
(ходьба с высоким поднимание коленей)
Обезьянки прыгают,
По деревьям шмыгают.
(подпрыгивания на месте)
Мишка, мишка косолапый,
Ты и здесь шалишь, косматый?
(изображаем косолапого медведя)
Гордо голову задрав,
У куста стоит жираф.
(поднять руки над головой)
Вот зубастый крокодил,
Широко он пасть раскрыл!
(руками изображаем пасть крокодила).
2. Чтение стихотворения С. Маршака «Где обедал воробей?»
Цель: эмоционально затронуть детей, приучать внимательно слушать и понимать стихотворные строки с опорой на наглядность.
Воробей предлагает детям послушать историю, которая однажды приключилась с ним в зоопарке.
Воспитатель рассказывает стихотворение и показывает иллюстрации к каждому эпизоду.
Если детям понравилось стихотворение, можно прочитать его еще раз.
3. Коммуникативная игра «Спрячь воробья»
Цель: воспитывать чувство ответственности, желание помочь игровому персонажу.
Крокодил пытается поймать воробья:
- Где воробей? Я хочу его поймать и съесть!
Воспитатель демонстрирует детям способы спрятать воробья (за спину, в ладошках).
4. Артикуляционная гимнастика
Воспитатель: А давайте тоже испугаем крокодила, чтобы он испугался и убежал в свою клетку.
Цель: развитие подвижности артикуляционной моторики у детей.
Дети широко раскрывают рот, показывают зубы, закрывают рот.
Воспитатель: Молодцы! Испугался крокодил и убежал в свою клетку.
(Крокодил «убегает»).
Содержание третьего этапа (заключительного)
Воспитатель: Скажите, дети, а с какими животными нас познакомил воробушек? (ответы детей)
-Правильно! Мы видели льва! Мы видели кенгуру! Мы видели слонов!
- А кто хотел проглотить воробья? (ответы детей)
Воспитатель: Дети, давайте скажем воробушку «Спасибо», что показал нам обитателей зоопарка!
- Спасибо, воробей!
-До свидания, воробей, прилетай еще к нам в гости!
Воспитатель читает стихотворение, ориентирующее детей на следующий режимный момент:
Весело мы погуляли,
Со зверями поиграли,
Накормили, поплясали,
И нисколько не устали.
А теперь, детвора,
На прогулку нам пора.