МААМ-картинки

Игровое занятие для детей первой младшей группы по стихотворению С. Я. Маршака «Где обедал воробей?»

Виктория Солдатова
Игровое занятие для детей первой младшей группы по стихотворению С. Я. Маршака «Где обедал воробей?»

Цель: стимулирование активной речи детей раннего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Формировать потребности детей в общении со взрослыми и со сверстниками посредством речи.

2. Поддерживать у детей познавательный интерес к окружающей действительности, к тому, что он рассматривает и наблюдает.

3. Вызвать эмоциональный отклик от совместной деятельности.

Ожидаемые результаты от проведения данного мероприятия:

Публикация «Игровое занятие для детей первой младшей группы по стихотворению С, Я, Маршака „Где обедал воробей?“» размещена в разделах

Совместные игровые действия вызовут ребенка на речевое взаимодействие или другие, доступные для малыша способы общения. В процессе игры ребенок подражает речи взрослого, что способствует развитию его собственной активной речи, также обогащается пассивный словарь. Специальные задания, побуждающие ребенка принять воображаемую ситуацию, вызовут у детей эмоциональный отклик, способствующий формированию игровых умений и навыков. Наглядное, эмоциональное рассказывание стихотворение будет пробуждать у детей стойкий интерес к художественной литературе.

Игровые приемы данного мероприятия максимально удовлетворят потребности детей в самостоятельной речевой или поведенческой (движения, действия и т. п.) деятельности.

Предварительная работа

1. Презентация на тему «Зоопарк» с использованием стихотворений С. Я. Маршака «Детки в клетке».

Цель: формировать способность соотносить текст и название животного с картинкой на экране.

2. Выставка семейных рисунков «Кого мы видели в зоопарке».

Цель: привлечь родителей к активному участию в образовательной деятельности.

3. Музыкально-ритмическая игра «Танцующий зоопарк».

Цель: формировать умение подражать движениям и действиям взрослого под музыкальное сопровождение.

Материалы и атрибуты:

Игрушка или картинка на палочке – воробей.

Фонограмма «Вот мы в автобусе сидим», воспроизводящее её устройство.

Цветные крупные картинки: слон, лошадь, обезьяна, медведь, крокодил, жираф, лев, лиса, журавль, носорог, кенгуру.

Игрушки –крокодил, воробей.

ХОД ХУДОЖЕСТВЕННО-РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

[i]Содержание первого этапа (организационный)[/i]

1. Звенит колокольчик. Дети собираются на ковре.

Утреннее приветствие:

Цель: создание положительного эмоционального климата.

Утро начинается, вместе мы встречаемся,

И Саша здесь, и Наташа здесь, и Миша здесь,

(называю всех детей по имени,

Все здесь!

2. Предлагаю подойти к окну, незаметно стучу по стеклу.

Цель: создание игровой мотивации с привлечением персонажа.

Дети, смотрите, кто залетел к нам в окно! (достаю картинку воробья, вырезанную по контуру, наклеенную на картон с двух сторон, закрепленную на палочке, можно использовать игрушку).

Кто это? Правильно, воробей. Как говорит воробей? Чик-чирик-чик-чирик. Поздоровайтесь с воробьем.

(дети здороваются)

Диалог воспитателя и воробья:

Воспитатель: Воробышек, откуда ты к нам прилетел?

Воробей: Я к вам прилетел из зоопарка. Там мне очень хорошо живется!

Воспитатель: А, кто еще живет в зоопарке?

Воробей: Там много разных зверей. Хотите я проведу вас в зоопарк и познакомлю с его обитателями?

(дети с радостью соглашаются)

Воспитатель обращается к детям: Как же нам туда добраться? Давайте поедем на автобусе! (дети с радостью соглашаются)

3. Имитация движений под фонограмму песни «Вот мы в автобусе сидим».

Цель: развитие произвольного внимания и умения имитировать слова песни.

Содержание второго этапа (основного)

Воспитатель: Вот мы и приехали в зоопарк.

1. Игра-имитация «Зоопарк»

Цель: развитие основных видов движений, произвольного внимания и умения имитировать слова стихотворения.

Воспитатель: И первый, кого мы видим, - это огромный слон!

(показываю крупную картинку слона, а дальше картинки с остальными называемыми животными стихотворения)

В зоопарке живет слон –

Мы потопаем, как он.

(воспитатель и дети громко топают ногами)

Мы лошадок увидали

И копытами стучали.

(ходьба с высоким поднимание коленей)

Обезьянки прыгают,

По деревьям шмыгают.

(подпрыгивания на месте)

Мишка, мишка косолапый,

Ты и здесь шалишь, косматый?

(изображаем косолапого медведя)

Гордо голову задрав,

У куста стоит жираф.

(поднять руки над головой)

Вот зубастый крокодил,

Широко он пасть раскрыл!

(руками изображаем пасть крокодила).

2. Чтение стихотворения С. Маршака «Где обедал воробей?»

Цель: эмоционально затронуть детей, приучать внимательно слушать и понимать стихотворные строки с опорой на наглядность.

Воробей предлагает детям послушать историю, которая однажды приключилась с ним в зоопарке.

Воспитатель рассказывает стихотворение и показывает иллюстрации к каждому эпизоду.

Если детям понравилось стихотворение, можно прочитать его еще раз.

3. Коммуникативная игра «Спрячь воробья»

Цель: воспитывать чувство ответственности, желание помочь игровому персонажу.

Крокодил пытается поймать воробья:

- Где воробей? Я хочу его поймать и съесть!

Воспитатель демонстрирует детям способы спрятать воробья (за спину, в ладошках).

4. Артикуляционная гимнастика

Воспитатель: А давайте тоже испугаем крокодила, чтобы он испугался и убежал в свою клетку.

Цель: развитие подвижности артикуляционной моторики у детей.

Дети широко раскрывают рот, показывают зубы, закрывают рот.

Воспитатель: Молодцы! Испугался крокодил и убежал в свою клетку.

(Крокодил «убегает»).

Содержание третьего этапа (заключительного)

Воспитатель: Скажите, дети, а с какими животными нас познакомил воробушек? (ответы детей)

-Правильно! Мы видели льва! Мы видели кенгуру! Мы видели слонов!

- А кто хотел проглотить воробья? (ответы детей)

Воспитатель: Дети, давайте скажем воробушку «Спасибо», что показал нам обитателей зоопарка!

- Спасибо, воробей!

-До свидания, воробей, прилетай еще к нам в гости!

Воспитатель читает стихотворение, ориентирующее детей на следующий режимный момент:

Весело мы погуляли,

Со зверями поиграли,

Накормили, поплясали,

И нисколько не устали.

А теперь, детвора,

На прогулку нам пора.

Публикации по теме:

Фотоотчет о коллективной художественной деятельности по стихотворению С. Маршака «Кошкин дом»Фотоотчет о коллективной художественной деятельности по стихотворению С. Маршака «Кошкин дом» Фото отчет о коллективной художественной деятельности по стихотворению С. Маршака «Кошкин дом» Шелехина Нина Сергеевна. Наша коллективная.

Фотоотчет о развлечении «Где обедал воробей?»Фотоотчет о развлечении «Где обедал воробей?» Фотоотчет о развлечении "Где обедал воробей?"Средняя группа Это еще одно мероприятие нашей школы литературного развития "Волшебный сундучок",.

Фотоотчёт «Где обедал воробей?»Фотоотчёт «Где обедал воробей?» 20 марта- Всемирный день воробья. Воробей постоянный житель городских и сельских улиц и одна из самая известных птиц, которая обитает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое занятие для детей первой младшей группы по стихотворению С. Я. Маршака «Где обедал воробей?»
Опубликовано: 25 сентября 2024 в 15:03
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровое занятие для детей первой младшей группы по стихотворению С. Я. Маршака «Где обедал воробей?»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Солдатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 сентября. Передвижка «День воссоединения Донбасса и Новороссии с Россией»

30 сентября в нашей стране отмечается особая памятная дата — День воссоединения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области с Российской...

27 сентября. День работников дошкольного образования

Сегодня свой профессиональный праздник отмечают все дошкольные работники. Этот праздник сравнительно молодой, но с каждым годом он приобретает всю большую важность для нашего общества и страны.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД