Наталья Шопинская
Игровое дидактическое пособие «Угадай-ка»
Цель пособия :
Развитие у детей тактильных ощущений, обогащение и активизация словаря.
Задачи:
Пособие предназначено для индивидуальной работы с детьми.
Развивать тактильную память
Мыслительные операции
Развивать мелкую моторику
Развивать экспрессивную речь (активизация словаря, обогащение лексики существительными и прилагательными: мех, пух, кожа, линолеум…; гладкий, холодный, мягкий, шершавый)
Развивать фантазию
Развивать воображение
Преимущество: мобильный, безопасный, развивающий, доступный, может использоваться в качестве релаксации.
Публикация «Игровое дидактическое пособие „Угадай-ка“» размещена в разделах
Интеграция областей:
Развитие речи
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Возраст: 4+
Оборудование: ламинированные карточки, на которых – изображение персонажей (животных, птиц и т. п.) со вставками из различных по фактуре материалов: мех, пух, кожа…; коробка для карточек, мешочек, образцы различных по фактуре материалов: мех, пух…
Предварительная работа:
Детям предлагается рассмотреть персонажей на карточках, потрогать их и назвать (если затрудняются, то с помощью воспитателя, какие они по тактильным ощущениям). Вариант: можно, не показывая персонажа, дать потрогать его и попросить догадаться, кто (что) это может быть, по мнению ребёнка.
Варианты дидактических игр :
Д/и «Угадай-ка»
Д/и «Вспоминай-ка»
Д/и «Погладь рукой, скажи: какой?»
Д/и «Четвёртый лишний»
Д/и «Кот в мешке»
Д/и «Такой же»