Олеся Попова
Игровая ситуация в соответствии с ФГТ
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ СИТУАЦИИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
( Образовательные области: познание и художественное творчество)
Тема: «Кот Васька и мышата»
Воспитатель: Попова О. В.
Задачи: - учить детей на предметной основе различать куб и шар. Закрепить знание размера предметов (большой, маленький);
- подвести к передаче преднамеренного изображения (мышиные следы). Закрепить технику рисования – держать лист пальцами левой руки, набирать краску на ватную палочку наносить тычкообразными движениями отпечатки;
Публикация «Игровая ситуация в соответствии с ФГТ» размещена в разделах
- воспитывать аккуратность при работе с красками, вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации. Развивать эстетический вкус, мелкую моторику рук. Стимулировать эмоциональный отклик на игровую ситуацию.
Материал: игрушка кот, кубики и шарики разного размера в коробке, маски-шапочки мышат, гуашь чёрного цвета, ватные палочки по количеству детей, листы формата А5 с силуэтом мышки, влажные салфетки.
Ход игровой ситуации :
В группу к детям приходит кот Васька.
Воспитатель: Кто пришел к нам в гости? (котенок) Его зовут Васька. Погладьте котенка. Он пушистый, мягкий. Какой котик? (пушистый, мягкий) Алёна, потрогай котика за лапку. А Рома ему за ушком почешет. Васька хочет что-то мне сказать. (Воспитатель подносит котика к уху, слушает). Он говорит, что очень любит играть с мышатами. Поиграем с котиком? (да) Тогда я вас сейчас превращу в мышек (надевает детям маски-шапочки) и мы встанем в кружок.
Подвижная игра «Мыши водят хоровод» :
Дети становятся в хоровод вместе с воспитателем, котика сажают в кружок.
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите,
А проснётся Васька-кот –
Разобьёт весь хоровод.
Шевельнул ушами кот –
И исчез весь хоровод.
Воспитатель берёт котенка и «догоняет» детей. Дети убегают. Игра повторяется два раза.
Воспитатель: Ой, малыши, посмотрите, пока мы играли с котиком, мышки разбросали его игрушки. Хотите посмотреть? (да)
(Воспитатель подводит детей к столу, на котором разбросаны кубики и шарики разных размеров). Алёнка, возьми кубик. Он большой или маленький? А что у Ангелины? (кубик, шарик) Влад, где большой шарик? Света, а ты покажи маленький шарик. Какой шарик? (маленький). Посмотрите, шарик покатился (толкает шарик, он катится, а кубик (толкает кубик? (нет). Рома, положи в коробку маленький кубик. Алёнка и Влад, уберите в коробку все шарики. Вот молодцы, котик говорит вам спасибо, за то, что помогли ему собрать игрушки.
А где же мышки? (ответы детей) Убежали! Чтобы Ваське было легче найти их, мы нарисуем следы. Садитесь, малыши на стульчики, а я покажу вам, как мы будим рисовать мышкины следы.
Воспитатель показывает на магнитной доске готовый рисунок со следами. Демонстрирует технику рисования.
Воспитатель: Вот как мышки наследили.
А теперь вы возьмите палочку в руку. Покажите, мне палочку. Молодцы, правильно взяли! Свободную руку кладём на листочек, что бы он не убегал. И топаем палочкой по листочку: «Топ-топ, топ-топ.» А чтобы на листочке остались следы, мы набираем краску на палочку и прикладываем её к листу: «топ-топ, топ-топ». Вот какие следы у нас получаются. Как мышки топают? (топ-топ, топ-топ). Молодцы, малыши. Котик говорит мне, что ему очень хочется посмотреть на ваши рисунки. Покажем их котику? (да). Тогда давайте повесим рисунки на нашу доску.
(Дети несут рисунки и с помощью воспитателя крепят на магнитную доску). Котик доволен, он говорит: «мур-мур». Он теперь без труда найдёт мышек.
«Мяу» - котик наш поёт,
За собой он нас зовёт.
По следам и мы пойдём,
Дружно песенку споё м:
«Тише, котик, не спеши,
Нас, ребяток, подожди!»
Воспитатель: Пойдём с Васькой искать мышат? (да).
(Дети идут за котиком и выходят из группы.)