Жаркова Юлия
Игровая ситуация «В гостях у куклы Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая ситуация «В гостях у куклы Маши»
Возраст детей: вторая младшая группа.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Тема: «Мебель».
Программные задачи:
- актуализировать, уточнить и дополнить представления детей о разных видах мебели, учить правильно называть предметы и категории мебели;
- развивать пространственное мышление;
- знакомить детей с моделями поведения и речевыми конструкциями, связанными с приемом гостей, с приходом в гости.
Публикация «Игровая ситуация „В гостях у куклы Маши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Оборудование и материалы: персонажи сказки «Кукла Маша» (куклы, кукольная мебель, макеты комнат с отдельными предметами мебели (в кухне – плита, в гостиной – телевизор, диван и т. д.).
Предварительная работа. Чтение сказки «Сказка о девочке Даше», игра-драматизация по сказке. Чтение сказки «Сказка о том, как медвежонок в гости ходил». Развлечение «Сказка в гости приходи»
Ход работы
Мотивационно-ориентировочный этап
Коммуникативная ситуация «Гость из сказки»
Педагог обращает внимание детей что мы пришли в гости к кукле Маше, чтобы помочь расставить новую мебель в домике. Педагог предлагает поздороваться с ней. С опорой на иллюстрации педагог предлагает придумать историю, как кукла Маша жила в этом доме. Кукла Маша приглашает детей в гости и просит помочь ей расставить мебель.
Желание детей помочь гостю определяет цель их последующей деятельности.
Поисковый этап
Беседа «Как помочь кукле Маше?»
Педагог предлагает детям рассмотреть макет дома куклы Маши (кукольный домик, организует обсуждение: какая мебель есть у Маши, какие комнаты, как можно узнать каждую из комнат, как нужно расставить мебель.
Практический этап
Дидактическая игра «Раздели на группы»
Дети объединятся в группы по 2—3 человека, выбирают и расставляют мебель. По итогам работы воспитателем организуется обсуждение: что, куда и почему разместили дети? В речи детей активизируются и уточняются названия предметов и категорий мебели. Педагог учит детей действовать сообща, обсуждать, принимать решение.
Рефлексивно-оценочный этап
Игра-драматизация «Новоселье»
Воспитатель организует обыгрывание прихода гостей. Какие правила поведения ребята должны выполнить, когда приходят в гости, какие правила поведения знают. Педагог знакомит детей с соответствующими моделями поведения и речевыми конструкциями. Педагог подводит детей к пониманию того, как им удалось выполнить просьбу Маши.
Последующая работа. Педагог предлагает детям рассадить гостей, (кто в место нас может быть героями) выяснить, всем ли хватает стульев. Организуется конструирование недостающей мебели с учетом количества и размеров героев сказки.