Щавлева Татьяна
Игровая ситуация по математике с детьми старшего дошкольного возраста «Доктор Айболит. Порядковый счет в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 10.
Задачи.
Образовательные:
- совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;
- совершенствовать в умении называть соседей цифр;
- закреплять знание геометрических фигур;
- совершенствовать в названии времен года и названии месяцев по порядку.
Развивающие:
- развивать социальные навыки работы в группе;
- развивать логическое мышление, речь, память.
Публикация «Игровая ситуация по математике с детьми старшего дошкольного возраста „Доктор Айболит, Порядковый счет в пределах 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Порядковый и обратный счет
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательная:
- воспитывать самостоятельность, умение добиваться поставленной цели.
Инновационные формы работы. Использование сборника интерактивных упражнений на интерактивной доске.
Демонстрационный материал : Телефон, макет доктора Айболита, набор геометрических фигур, карточки с цифрами на доску и на каждого ребенка, интерактивная доска.
Предварительная работа. Закрепление представлений отаком отрезке времени, как год, об очередности месяцев в совместной деятельности. Повторение порядкового счета от «1» до «10» в совместной деятельности.
Ход игровой ситуации.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
- Ребята, я сегодня утром пришла в детский сад. А здесь меня уже дожидается Доктор Айболит. Я была так удивлена. А пришел он не просто так, у него случилась беда, в Африке опять заболели животные, но он не знает, как до них добраться, волки сказали, довезут его, если он ответит на вопросы, но ему некогда, у него очередь заболевших зайчат, лисят и бельчат. Доктор Айболит просит нас помочь ему. Поможем Айболиту? Давайте попробуем, ведь теперь от нас зависит жизнь бедных зверей.
Задание от волков.
- Ребята, сколько дней в неделе?
- Назовите все дни по порядку.
- Какой сегодня день недели?
- Какой он по счету?
- Вы ответили на все вопросы, сейчас я позвоню Доктору Айболиту и скажу, что мы выполнили задание волков.
(Воспитатель звонит по телефону)
Воспитатель:
– Алло, добрый доктор, мои ребята справились с заданием волков, отправляйся в путь скорее. (Воспитатель качает головой).
- Ребята, Айболит говорит, что не так уж все просто, волки довезут его до гор, а через горы он может перелететь только на орлах. Но орлы птицы гордые и согласились его перенести на своих крыльях, только если он справится с их заданием. Опять нужна наша помощь. Давайте скорее поможем.
Задание от орлов.
- Назовите все времена года по порядку.
- Какое сейчас время года?
- А сколько месяцев в году?
- Назовите осенние месяца.
- Отлично, вы справились и с этим заданием.
(Воспитатель звонит по телефону)
- Доктор, доктор, мы ответили на все вопросы орлов, лети скорее.
Доктор Айболит :
- Ребята, орлы перенесут меня через горы, но за ними бурлит огромное море. А в море плавает кит, он поможет, если вы правильно ответите на его вопросы. Ну, у нас с вами нет выхода, придется помочь и здесь.
Задание от кита.
- Какие фигуры вы знаете?
- Сколько углов у квадрата?
- Сколько углов у овала?
- А теперь посмотрите на доску и скажите, какая из фигур лишняя? (Круг). Объясни, почему. (Остальные квадраты).
- Выложите в ряд 3 треугольника и 2 круга.
- Я и не сомневалась в вас, вы такие молодцы.
Воспитатель:
- Алло, Айболит, скорее беги к киту, так как дети все его задания выполнили.
Ребята, доктор советует сделать нам небольшую разминку, так как на этом его путешествие еще не заканчивается, и ему понадобится еще наша помощь.
Физкультминутка
Совушка-сова, (руки за голову, повороты влево, вправо)
Большая голова,
На пеньке сидит,
Головой вертит, (крутим головой в разные стороны)
Во все стороны глядит,
Да, какполетит! (имитируем взмах крыльями, поднимаем руки вверх)
Воспитатель:
- Опять у Айболита, трудности впереди, огромная пустыня у него на пути. Верблюды согласны его отвести. Но тоже не просто так, просят решить их задачки. Начинаем?
Задание от верблюдов.
Воспитатель:
- А сейчас буду показывать карточки с определенной цифрой и говорить задание, а вы выполнять его. Подпрыгнуть столько раз; хлопнуть в ладоши столько раз; присесть и т. д. Вам осталось совсем немного.
- У вас на столе лежат цифры, сложите их по порядку от 1 до 10. (Самостоятельная работа) Все справились? Давайте проверим. (Порядковый счет). А теперь посчитайте в обратном порядке. Назовите мне соседей цифр 4,8, 3,6.
- Ой, что-то уже и я устала, давайте немного отдохнем.
Динамическая пауза.
Домик маленький на елке,
Дом для пчел, а где же пчелки?
Надо в дом постучать 1, 2, 3, 4, 5.
Я стучу, стучу по елке
Где же, где же эти пчелки
Стали вдруг вылетать 1, 2, 3, 4, 5.
(Воспитатель звонит Айболиту).
- Доктор ну, что вы добрались до Африки?
- Ребята, Айболит говорит, что он добрался, но перед тем как попасть к больным зверятам нужно решить несколько интерактивных заданий. И продиктовать ему код из цифр. Мы справимся? Ну, тогда давайте скорее.
Проводится интерактивные упражнения «Порядковый счет».
(Упражнения на закрепление порядкового счета).
(Воспитатель звонит Айболиту и произносит цифры кода).
- Все доктор Айболит, побежал лечить бедных, несчастных животных. Он просит передать вам, огромное спасибо за помощь.
Рефлексия
- Ребята, мы с вами сделали сегодня доброе дело, вы справились со всеми заданиями. Я очень довольна вами.
- Какое задание для вас было самым интересным?
- А какое - самым трудным?
- Давайте с вами тоже поиграем в добрых докторов.