Алена Артеменко
Образовательная деятельность. Игровая ситуация «Нужная профессия — врач»
▼ Скачать + Заказать документы
«Нужная профессия – врач»
Задачи:
Образовательные:
• дать представление о труде врача, его трудовых действиях;
• познакомить с инструментами и их назначением.
Развивающие:
• расширять словарный запас детей словами, связанные с профессией врача.
Воспитательные:
• воспитывать уважение к профессии врача;
Предварительная работа:
Темочки:
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
• экскурсия с детьми в медицинский кабинет;
• чтение произведения К. Чуковского «Доктор Айболит»
Материалы и оборудование: игровой набор «Доктор», перчатки, в которых ладошка оформлена глазами, ширма в уголок «Больница».
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель:
Если кто-то занеможет,
Он немедленно поможет.
Есть сироп, зеленка, йод.
Голова болит? Живот?
Хочешь градусник? Таблетки?
Нет, болеть не стоит, детки.
Все же заболел? Не плачь!
Вмиг тебе поможет Врач.
Ребята, мы с вами здоровы? (Да) Это значит, что у нас ничего не болит? (Да) А кто может проверить наше здоровье? (Врач) Как нам вызвать врача? (Нужно позвонить в больницу, назвать адрес)
Звоним по телефону: Алло, это больница? Мы хотим вызвать врача и проверить наше здоровье? Наш садик находится в г. Снежногорске, ул. Октябрьская, д. 30. Ждем.
Раздается стук в дверь и заходит мама – врач.
Воспитатель и дети: Здравствуйте!
Врач: Здравствуйте, это детский сад? Группа «Дружная семейка»? Я врач, меня зовут Светлана Сергеевна.
Воспитатель: Как вы узнали, что Светлана Сергеевна работает врачом?
Дети: У Светланы Сергеевны специальная форма врача и чемоданчик с красным крестом.
Врач: Верно. Я сейчас проверю, все ли детки здоровы. Встали около своих стульев.
Физ. минутка
Все дышите!
Не дышите!
Вместе руки поднимите!
Превосходно! Опустите!
Наклонитесь!
Разогнитесь!
Встаньте прямо!
И друг другу улыбнитесь! И тихонечко садитесь!
Врач: Откройте ротики. Молодцы! Улыбнулись, показали зубки. Хорошо! Посчитаем до пяти, повторяйте за мной (считает шепотом, дети повторяют) Молодцы, ушки хорошо слышат. Проверю глазки, отвечайте, что нарисовано? (Показывает картинки с плаката для проверки зрения)
Да, осмотром я довольна – из ребят никто не болен,
Каждый весел и здоров и к занятию готов!
Чтобы оказывать помощь, мне нужны инструменты, которые лежат в этом чемоданчике. Он не тяжелый. Попробуйте поднять. (Дети проверяют)
(Открывает чемоданчик)
Воспитатель:Светлана Сергеевна будет показывать инструмент, а вы, ребята, называйте его и говорите, для чего он нужен.
Врач достает бинт, фонендоскоп, лейкопластырь, зеленку, шприц, градусник ….
Воспитатель: Молодцы, ребята. Правильно, ребята: у врачей много предметов-помощников, без которых невозможно оказать людям медицинскую помощь.
Врач: Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети рассуждают (зарядку, гулять, есть фрукты, овощи, витамины, вовремя ложиться спать, не лениться, мыть руки, чистить зубы, стричь ногти)
Воспитатель выставляет соответствующие картинки.
Врач: Какие вы молодцы. Все верно! А вы знаете, что есть зарядка для пальчиков?
Воспитатель: Да, знаем и выполняем.
«Лодочка»
Две ладони я прижму
И по речке поплыву
(ладони соединить лодочкой)
Две ладони, друзья, -
Это лодочка моя.
(выполнять волнообразные движения руками)
Паруса я подниму,
Синим морем поплыву.
(поднять выпрямленные ладони вверх, над головой)
А со мною по волнам
Плывут рыбки тут и там.
Врач: И для глаз есть зарядка!
Воспитатель: А помогут мне её провести «волшебные перчатки» (Надевает перчатки, ладошка оформлена глазами). Я буду закрывать «глазик» и вы тоже.
Гимнастика для глаз.
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
Глаза закроем, отдохнем.
Глазки открываем,
Медленно вдыхаем.
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать.
Здоровье в порядке – спасибо зарядке!
Воспитатель: Ребята, если у кого что-то болит, то занимайте очередь в кабинет врача. А остальным ребятам предлагаю раскраски.
Врач (садится в «кабинет», оформлен ширмой):
Открывается больница.
Приходите к нам лечиться.
Продолжается приём.
Где больные? Мы вас ждём.
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Врач: Ребята, до свидания. Мне пора на вызов к пациентам.
Воспитатель: До свидания, Светлана Сергеевна.
С какой профессией мы сегодня познакомились? Для чего нужен врач? Какие предметы-помощники вы запомнили и для чего они нужны. Ребята, а что нужно делать, чтоб не болеть? А кто бы из вас хотел быть врачом, когда вырастит?