Лариса Соловьёва
Игровая ситуация на музыкальном занятии «Путешествие в осенний лес» для детей 3–4 лет
Игровая ситуация на музыкальном занятии "Путешествие в осенний лес"для детей 3-4 лет.
Цель: создание хорошего настроения, закрепление представлений детей о сезонных изменениях в природе осенью.
Задачи: формировать у детей интерес к явлениям и звукам природы; воспитывать бережное отношение к природе; развивать творческие способности; приобщать к музыкальной культуре.
Оборудование: разноцветные осенние листья, Тучка из поролона, обшитая тканью, Ширма, Ёжик- игрушка Би- Ба- Бо, корзинка, грибочки.
Ход:
Дети стоят паровозиком друг за другом, въезжают в музыкальный зал. Музыкальный руководитель поёт песню «Волшебный паровоз»:
Вот волшебный паровоз
Ля-ля-ля-ля-ля-ля
Нас в осенний лес повёз
Ля-ля-ля-ля-ля-ля
Пар поднялся до небес
Ля-ля-ля-ля-ля-ля
Мы увидим чудо-лес
Ля-ля-ля-ля-ля-ля
Ведущий: обращает внимание ребят на осенние декорации:
Ребята! Посмотрите, какая красота вокруг. Деревья стоят такие нарядные, разноцветные, празднично одетые.
Ой, ребята, тише, тише
Листики шуршат, вам слышно?
Наш осенний дивный лес
Полон сказочных чудес!
Раз, два, три, четыре, пять
Будем по лесу гулять
И с листочками плясать.
Исполняется песня «Листики дубовые» (авторы Т. Волгина,
А. Филиппенко) с движениями.
1 Покачайся надо мной
Мой листочек золотой. -качают веточкой над головой
Листики дубовые,-кружатся
Листики кленовые.
2 Мы за листиком сидим
Из-за листика глядим. - приседают, прячутся за листики
Листики дубовые,- встают, кружатся на шаге
Листики кленовые.
3 Вдруг веселый ветерок
Хочет вырвать мой листок- быстро потряхивают веточками
Листики дубовые,- кружатся на шаге
Листики кленовые.
4 Мы листочки не дадим.
Пригодится нам самим. - прячут листочек за спину
Листики дубовые,- кружатся на шаге
Листики кленовые.
Ведущий: А теперь давайте, подуем на листочки и пусть они летят в корзинку.
Ведущий подходит к каждому ребенку с корзинкой, дети дуют на листочки, она их складывает в корзинку.
Ведущий:
В небе появились тучки,
Капли капают на ручки,
Мы немножко подождем,
Мы притихнем под дождём
ТССССС! - прикладывает указательный палец к губам.
Звучит музыкальный фон, ведущий выносит Тучку (мягкая переносная декорация, говорит за Тучку, меняя голос:
Я немножко пошучу
С вами поиграть хочу
И сейчас, и сейчас
Я чуть-чуть умою вас.
Музыкальная «Игра с тучкой»
Музыкальная «Игра с тучкой» (материал Ольги Киенко)
(Дети стоят в кругу, тучка в центре)
Ну-ка, тучка, не ленись!- дети грозят указательным пальчиком
Вместе с нами покружись- кружатся
Каблучки ты не жалей,
Топай, топай веселей!- выполняют притопы
Тучка, тучка, посмотри,
Приседают малыши. - выполняют пружинку
Раз-два, глазки закрывай,- хлопают в ладоши
Три-четыре, догоняй!
Дети разбегаются, тучка догоняет.
Ведущий:
Тучка, перестань шалить
И на нас водичку лить!
Мы для порадуем тебя песней!
Песня «Mалыши и дождик» (авторО. Девочкина)
1 Дождь закапал по дорожкам
Кап, кап, кап.
Стали мокрыми сапожки
Кап, кап, кап.
Припев:
От тебя мы спрячемся
Поскорей.
Не намочишь, не намочишь
Малышей.
2 Дождь стучит по нашей крыше
Кап, кап, кап.
Капельки дождя мы слышим
Кап, кап, кап.
За ширмой слышен чей-то плач.
Ведущий:
Ой, ребята, тише, тише,
Кто-то плачет тут, я слышу.
Подходит к ширме: Кто здесь?
На ширме появляется Ёжик.
Ёжик:
Это знает целый мир
Я ведь ёжик, фыр,фыр,фыр
(автор С. Матвеенко)
Ведущий: Здравствуй, ёжик! Что ты грустный?
Ёжик:
Да я по лесу гулял
И грибы себе искал.
Нет ни одного гриба!
Ой, беда, беда, беда. (Плачет)
(Н. Матвеенко)
Ведущий: Не расстраивайся,ежик! Знаем мы с ребятами, что ты больше всего на свете любишь грибы! Сейчас мы тебе поможем приготовить запасы на зиму, вон сколько грибов выросло после дождика.
Ведущий:
Раз пенёчек, два- пенёчек,
Раз- грибочек, два- грибочек.
Будем мы сейчас играть
И грибочки собирать!
Аттракцион «Соберём грибы» (под музыку дети собирают в большую корзину грибочки, разложенные на полу)
Ведущий: Вот, Ежик, посмотри, сколько грибов для тебя собрали ребятки. Они очень старались. (Передает корзинку ежику).
Ежик: Большое спасибо! Пойду, отнесу все грибочки в мою норку. До свидания, ребята! (Прячется за ширму)
Ведущая: До свидания, Ёжик. И нам, ребята, пришла пора возвращаться из осеннего леса. Какое мы сегодня сделали доброе дело!
Дети встают паровозиком друг за другом, выезжают из музыкального зала. Музыкальный руководитель поёт песню «Волшебный паровоз»