Лучший педагог года Итоги 2024

«Наш весёлый Снеговичок». Игровая ситуация на музыкальном занятии для детей 3–4 лет

Лариса Соловьёва
«Наш весёлый Снеговичок». Игровая ситуация на музыкальном занятии для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Игровая ситуация на музыкальном занятии для детей 3–4 лет «Наш весёлый Снеговичок»

Цель: развивать слуховое внимание: двигаться в соответствии с характером музыки; выполнять простейшие танцевальные движения: пружинка, кружение вокруг себя, плавные покачивания руками, притопывания, прыжки на двух ногах, хлопки; формировать певческие навыки: петь спокойным голосом, певуче, не выкрикивая слова; вызвать эмоциональный отклик у детей.

Интеграция образовательных областей: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная.

Темочки:

Предварительная работа: разучивание песни, хоровода, фонопедического упражнения «Вьюга», изготовление заготовок для маленьких Снеговичков.

Материал и оборудование: декорация зимней полянки; снежинки на палочках по количеству детей для дыхательного упражнения, заготовки для Снеговичков.

Ход:

Музыкальный руководитель :

Я хочу вас сегодня пригласить на прогулку в зимний лес. Согласны? (ответы детей) Разыгралась метелица, а мы с вами превратимся в снежинок, и мы вмиг окажемся в зимнем лесу.

Дети проговаривают под музыкальный аккомпанемент :

Вокруг себя мы повернёмся

И в снежинки обернёмся!

Мы – морозные пушинки,

Новогодние снежинки!

Звучит песня «Волшебница Метелица» (музыка Р. Грошевой, дети произвольно, кружась, двигаются по залу.

Музыкальный руководитель :

Покружились, покружились,

И в лесу мы очутились!

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полон сказок и чудес!

Всё открой, не утаи!

Ты же знаешь — мы свои!

Давайте, ребята, порадуем зимушку весёлой песней.

Дети исполняют песню «До чего ж хорошо!» (автор Е. А. Гомонова)

1. До чего ж хорошо,

Что зима настала!

Всё укрыла снежком,

Будто одеялом.

Припев:

Снег, снег за окном

Искорками светит.

Пальчиком грозит Мороз

Шаловливым детям!

До чего ж хорошо

С горки прокатиться

И в пушистый сугроб

Взять и завалиться!

Музыкальный руководитель :

Всё вокруг белым-бело,

Снегом белым замело.

Мы наденем шубки, шапки и поедем мы на санках!

Звучит песня «Наши детки в санки сели» (в исполнении Ю. Селивёрстовой)

1. Наши детки в санки сели,

Громко песенку запели,

Покатились далеко,

Не догонит их никто.

За веревочку взялись,

Помчались с горки вниз. (Дети встают парами друг за другом, держась за руки, «едут» на санках по кругу)

И вдруг салазки на бок — хлоп!

се попадали в сугроб. (Отпускают руки, присаживаются на корточки)

Ай-яй-яй-яй-яй-яй-яй-яй,

Все попадали в сугроб.

Ай-яй-яй-яй-яй-яй-яй-яй,

Все попадали в сугроб. (Держась за голову, качают головой)

Вставай, дружок,

Отряхивай снежок. (Дети встают, «отряхивают» коленки)

И снова в саночки садись,

С горки весело катись.

Музыкальный руководитель :

Покатались на санках и немного устали, давайте присядем на зимние пенёчки и послушаем, как вьюга завывает в зимнем лесу.

Фонопедическое упражнение «Вьюга»

За окном бушует вьюга:

У-у-у! У-у-у! (Дети поднимают руки вверх, раскачивая ими в стороны)

Потихонечку крадется:

У-у-у! У-у-у! (Шлёпают ладошками по коленям)

Кружит вьюга, воет вьюга:

У-у-у! У-у-у! (Дети поднимают руки вверх, раскачивая ими в стороны)

Не ходите в лес гулять,

С собою унесу-у! (Грозят пальчиком)

Музыкальный руководитель :

Столько снега навалило, давайте играть с ним и лепить.

Проводится музыкальная игра-ускорялочка «Снег руками нагребаем» (в аудиозаписи).

Музыкальный руководитель :

Тук-тук-тук — слышите, раздался стук.

В гости кто-то к нам идет,

Кто-то песенку поет.

Под музыку появляется Снеговик (воспитатель).

Снеговик :

Вы слепить меня слепили,

А ходить не научили!

Исполняется хороводная «Игра со Снеговиком».

1. Весело мы пляшем

Со Снеговичком. (Дети идут по кругу, взявшись за руки)

Ручками похлопаем,

Песенку споем:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп

Песенку споем. (Хлопают в ладоши)

2. Весело мы пляшем

Со Снеговичком. (Дети идут по кругу, взявшись за руки)

Каблучком притопнем,

Песенку споем:

Тук-тук-тук-тук

Песенку споем. (Стучат каблучком одной ноги)

3. Весело мы пляшем

Со Снеговичком. (Дети идут по кругу, взявшись за руки)

Вместе с ним покружимся,

Песенку споем:

Ля-ля-ля, ля-ля-ля

Песенку споем. (Кружатся)

4. Весело мы пляшем

Со Снеговичком. (Дети идут по кругу, взявшись за руки)

Высоко попрыгаем,

Песенку споем:

Прыг-скок, прыг-скок

Песенку споем. (Прыгают на двух ногах)

С нами ты поиграй

И скорее догоняй! (Снеговик догоняет детей)

Музыкальный руководитель :

Посмотрите, у нас на полянке снежный сугроб. Что в нем лежит? Надо заглянуть! (достает из сугроба снежинки на палочке) Это же снежиночки-пушиночки! И мы с ними сейчас поиграем! Будем дуть на снежинки тихонько и сильно.

Проводится дыхательное упражнение «Снежинка» (дети держат палочку со снежинкой в руке).

Большая снежинка блестит перед нами,

На эту снежинку подуем мы с вами.

Подули тихонько — танцует легонько, (дети дуют на снежинку легко)

Подули сильнее — летает смелее! (дети дуют посильнее)

Снеговик : Спасибо вам, ребята, теперь у меня друзей. Только мне будет скучно одному в лесу без вас!

Музыкальный руководитель :

А сейчас, Снеговичок, тебя ожидает сюрприз! Наши ребята сделают для тебя много друзей — маленьких Снеговичков.

Дети подходят к столу, где подготовлены заготовки, дети приклеивают глаза, носики-морковки, метёлки.

Музыкальный руководитель :

Давайте попрощаемся со Снеговичком и пообещаем ему, что обязательно ещё придём к нему в зимний лес.

Публикации по теме:

Игровая обучающая ситуация «Сказки-перевёртыши» волшебника Наоборот» для детей 6–7 летИгровая обучающая ситуация «Сказки-перевёртыши» волшебника Наоборот» для детей 6–7 лет Цель:Освоение Типовых приёмов фантазирования. Задачи:Совершенствовать умение выявлять функцию объекта и заменять ее на противоположную.

Игровая ситуация «Давай здороваться»Игровая ситуация «Давай здороваться» Нередко воспитатели замечают, что у родителей не получается приучить своего ребенка здороваться. Иногда родители жалуются на то, что их.

«Экологический квест». Игровая ситуация в образовательной области «Познание» для детей старшей группы«Экологический квест». Игровая ситуация в образовательной области «Познание» для детей старшей группы Воспитатель: Сегодня нам пришло письмо от животных, которые попали в «Красную книгу Краснодарского края». Вот послушайте, что они вам пишут:.

Игровая ситуация «Показ фокуса» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Удержать внимание людей, тем более маленьких детей, во время взаимодействия с ними непросто. А ситуации, когда ребенок тяжело переносит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Наш весёлый Снеговичок». Игровая ситуация на музыкальном занятии для детей 3–4 лет
Опубликовано: 1 января 2025 в 18:41
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Наш весёлый Снеговичок». Игровая ситуация на музыкальном занятии для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Соловьёва (УИ 601982) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина
05 февраля 2025 среда
Читаем детям вслух!
Проводим викторины и интеллектуальные игры!
Собираем пирамидки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД