Лариса Соловьёва
«Наш весёлый Снеговичок». Игровая ситуация на музыкальном занятии для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая ситуация на музыкальном занятии для детей 3–4 лет «Наш весёлый Снеговичок»
Цель: развивать слуховое внимание: двигаться в соответствии с характером музыки; выполнять простейшие танцевальные движения: пружинка, кружение вокруг себя, плавные покачивания руками, притопывания, прыжки на двух ногах, хлопки; формировать певческие навыки: петь спокойным голосом, певуче, не выкрикивая слова; вызвать эмоциональный отклик у детей.
Интеграция образовательных областей: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты музыкальных занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
Предварительная работа: разучивание песни, хоровода, фонопедического упражнения «Вьюга», изготовление заготовок для маленьких Снеговичков.
Материал и оборудование: декорация зимней полянки; снежинки на палочках по количеству детей для дыхательного упражнения, заготовки для Снеговичков.
Ход:
Музыкальный руководитель:
Я хочу вас сегодня пригласить на прогулку в зимний лес. Согласны? (ответы детей) Разыгралась метелица, а мы с вами превратимся в снежинок, и мы вмиг окажемся в зимнем лесу.
Дети проговаривают под музыкальный аккомпанемент:
Вокруг себя мы повернёмся
И в снежинки обернёмся!
Мы – морозные пушинки,
Новогодние снежинки!
Звучит песня «Волшебница Метелица» (музыка Р. Грошевой, дети произвольно, кружась, двигаются по залу.
Музыкальный руководитель:
Покружились, покружились,
И в лесу мы очутились!
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полон сказок и чудес!
Всё открой, не утаи!
Ты же знаешь — мы свои!
Давайте, ребята, порадуем зимушку весёлой песней.
Дети исполняют песню «До чего ж хорошо!» (автор Е. А. Гомонова)
1. До чего ж хорошо,
Что зима настала!
Всё укрыла снежком,
Будто одеялом.
Припев:
Снег, снег за окном
Искорками светит.
Пальчиком грозит Мороз
Шаловливым детям!
До чего ж хорошо
С горки прокатиться
И в пушистый сугроб
Взять и завалиться!
Музыкальный руководитель:
Всё вокруг белым-бело,
Снегом белым замело.
Мы наденем шубки, шапки и поедем мы на санках!
Звучит песня «Наши детки в санки сели» (в исполнении Ю. Селивёрстовой)
1. Наши детки в санки сели,
Громко песенку запели,
Покатились далеко,
Не догонит их никто.
За веревочку взялись,
Помчались с горки вниз. (Дети встают парами друг за другом, держась за руки, «едут» на санках по кругу)
И вдруг салазки на бок — хлоп!
се попадали в сугроб. (Отпускают руки, присаживаются на корточки)
Ай-яй-яй-яй-яй-яй-яй-яй,
Все попадали в сугроб.
Ай-яй-яй-яй-яй-яй-яй-яй,
Все попадали в сугроб. (Держась за голову, качают головой)
Вставай, дружок,
Отряхивай снежок. (Дети встают, «отряхивают» коленки)
И снова в саночки садись,
С горки весело катись.
Музыкальный руководитель:
Покатались на санках и немного устали, давайте присядем на зимние пенёчки и послушаем, как вьюга завывает в зимнем лесу.
Фонопедическое упражнение «Вьюга»
За окном бушует вьюга:
У-у-у! У-у-у! (Дети поднимают руки вверх, раскачивая ими в стороны)
Потихонечку крадется:
У-у-у! У-у-у! (Шлёпают ладошками по коленям)
Кружит вьюга, воет вьюга:
У-у-у! У-у-у! (Дети поднимают руки вверх, раскачивая ими в стороны)
Не ходите в лес гулять,
С собою унесу-у! (Грозят пальчиком)
Музыкальный руководитель:
Столько снега навалило, давайте играть с ним и лепить.
Проводится музыкальная игра-ускорялочка «Снег руками нагребаем» (в аудиозаписи).
Музыкальный руководитель:
Тук-тук-тук — слышите, раздался стук.
В гости кто-то к нам идет,
Кто-то песенку поет.
Под музыку появляется Снеговик (воспитатель).
Снеговик:
Вы слепить меня слепили,
А ходить не научили!
Исполняется хороводная «Игра со Снеговиком».
1. Весело мы пляшем
Со Снеговичком. (Дети идут по кругу, взявшись за руки)
Ручками похлопаем,
Песенку споем:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп
Песенку споем. (Хлопают в ладоши)
2. Весело мы пляшем
Со Снеговичком. (Дети идут по кругу, взявшись за руки)
Каблучком притопнем,
Песенку споем:
Тук-тук-тук-тук
Песенку споем. (Стучат каблучком одной ноги)
3. Весело мы пляшем
Со Снеговичком. (Дети идут по кругу, взявшись за руки)
Вместе с ним покружимся,
Песенку споем:
Ля-ля-ля, ля-ля-ля
Песенку споем. (Кружатся)
4. Весело мы пляшем
Со Снеговичком. (Дети идут по кругу, взявшись за руки)
Высоко попрыгаем,
Песенку споем:
Прыг-скок, прыг-скок
Песенку споем. (Прыгают на двух ногах)
С нами ты поиграй
И скорее догоняй! (Снеговик догоняет детей)
Музыкальный руководитель:
Посмотрите, у нас на полянке снежный сугроб. Что в нем лежит? Надо заглянуть! (достает из сугроба снежинки на палочке) Это же снежиночки-пушиночки! И мы с ними сейчас поиграем! Будем дуть на снежинки тихонько и сильно.
Проводится дыхательное упражнение «Снежинка» (дети держат палочку со снежинкой в руке).
Большая снежинка блестит перед нами,
На эту снежинку подуем мы с вами.
Подули тихонько — танцует легонько, (дети дуют на снежинку легко)
Подули сильнее — летает смелее! (дети дуют посильнее)
Снеговик: Спасибо вам, ребята, теперь у меня друзей. Только мне будет скучно одному в лесу без вас!
Музыкальный руководитель:
А сейчас, Снеговичок, тебя ожидает сюрприз! Наши ребята сделают для тебя много друзей — маленьких Снеговичков.
Дети подходят к столу, где подготовлены заготовки, дети приклеивают глаза, носики-морковки, метёлки.
Музыкальный руководитель:
Давайте попрощаемся со Снеговичком и пообещаем ему, что обязательно ещё придём к нему в зимний лес.