МААМ-картинки

Игровая ситуация для детей среднего дошкольного возраста «Много мебели в квартире»

Оксана Новокрещенская
Игровая ситуация для детей среднего дошкольного возраста «Много мебели в квартире»
▼ Скачать + Заказать документы

Оксана Новокрещенская

Игровая ситуация для детей среднего возраста

«Много мебели в квартире»

Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «мебель».

Программные задачи:

1. Формировать представление о мебели, закреплять обобщенное понятие «мебель», повторить названия предметов мебели, ее составных частей, функций, свойств и качеств материалов из которых она изготовлена. Учить описывать предметы мебели, называть их во множественном числе в именительном и родительном падежах.

Публикация «Игровая ситуация для детей среднего дошкольного возраста „Много мебели в квартире“» размещена в разделах

2. Развивать внимание, мышление, воображение, игровое взаимодействие между детьми.

3. Воспитывать познавательный интерес, дружеское взаимодействие детей в процессе игровой деятельности.

Ход занятия.

1. Ритуал приветствия:

- Я дотронусь перышком до своего соседа справа и прошепчу «Даша, я рада тебя видеть!». Теперь Даша дотрагивается до своего соседа справа и говорит: «Мила, я рада тебя видеть!» и так далее.

2. Отгадайте загадки:

1. Чтобы ноги отдохнули,

Посидим чуть-чуть … (на стуле).

2. Если хочет Миша спать

Он приляжет…. (на кровать).

3. Почитать хотим мы если, Развалиться любим… (в кресле).

4. Под крышей - четыре ножки А на крыше - еда да ложки. (Стол).

5. Закатила барабан

Наша Катя…. (под диван).

6. Оля вынула жирафа,

Мяч и гномика… (из шкафа).

7. Хоть у нас четыре ножки,

мы не мышки и не кошки.

Хоть мы все имеем спинки,

мы не овцы и не свинки.

Мы не кони, хоть на нас

вы садитесь много раз. (Стул).

Вопрос : Как назвать эти предметы одним словом? (Мебель).

3. Динамическое упражнение с мячом «Назови мебель» :

Раз, два, три, четыре, пять

Будем мебель называть!

4. Беседа о назначении предметов мебели :

- Много разной мебели есть в магазине. А зачем нужна мебель? (Ответы детей).

Мебель нужна, чтоб сидеть. На какой мебели сидят (Стул, табурет, диван, кресло, пуфик).

На какой можно лежать? (Диван, кровать, тахта, софа).

Зачем нужен стол (платяной шкаф, посудный, книжный шкаф?

Что ставят на полку?

Послушайте стихотворенье и скажите, что напутал автор:

Это стул – на нем лежат.

Это стол – на нем сидят.

Вот кровать - на ней едят.

В шифоньере - гости спят.

В холодильнике платья висят,

А на диване продукты лежат.

5. Описание предметов мебели

Назвать предмет мебели, размер, цвет, форму, материал, составные части и назначение.

6. Пальчиковая игра «Стул».

Это стул. Сиденье. Спинка,

(К прямой правой ладони приставить согнутую левую, чтобы получился «стульчик»)

А на спинке две картинки,

(Показать два пальчика на правой руке)

А еще четыре ножки,

(показать по два пальчика на обеих руках)

Чтоб сидеть под стулом кошке.

(Присесть сделать ладошками «ушки»).

7. Дыхательное упражнение «Сосчитай стулья» :

Пальчики мы загибаем,

Стулья быстро мы считаем:

Один стул, два стула,

Три стула, четыре стула,

Пять стульев….

8. "Один - много"

Показать картинку, на которой один предмет, и назвать его, дети называют его во множественном числе.

9. Какой – какие?

Если стул из дерева, он какой?

Если стул из пластмассы, он какой?

Если табуретка из металла, она какая?

Дверцы шкафа из стекла, они какие?

Если кресло из кожи, оно какое?

Так из чего может быть сделана мебель? (Из дерева, пластмассы, кожи, стекла)

10. Речь с движениями.

В прятки мы когда играли

(Глаза закрыть ладошками, присесть)

Стул нечаянно сломали

(Качать головой, держась за щечки)

А сегодня, так и быть,

Будем мы его чинить!

(Маршировать на месте)

Молоток, покрепче бей,

(Кулачком по кулачку)

Дайте нам еще гвоздей!

(Меняют руки)

Вот и все: наш стул как новый, (Хлопают в ладоши)

Он теперь стоит в столовой.

(Стоят, руки на поясе)

11. Подвижная игра «Я пришел за мебелью»

Мы приходим в магазин,

в магазине нет корзин.

В магазине этом крупные предметы:

Стол, диван и табуреты,

Шкаф, сервант и стеллажи.

Что ты выберешь? Скажи!

Считалкой выбирается покупатель, он уходит из комнаты. Продавец – ведущий, спрашивает у детей, кто какой мебелью станет. Покупатель считает вслух и хлопает в ладоши стоимость мебели. Только после этого забирает мебель.

12. Ритуал прощания.

Дети становятся в круг, ведущий говорит: «Закройте глаза на вдохе, протяните руки в стороны и коснитесь ими друг друга, попрощайтесь руками. Досвидания!»

Публикации по теме:

Игровая развивающая ситуация «Коврик для кошки»Игровая развивающая ситуация «Коврик для кошки» Возраст: 3-4 года (2 младшая группа). Задачи: закрепить умение подбирать палочки одного цвета и длины; составлять квадратный или прямоугольный.

«Экологический квест». Игровая ситуация в образовательной области «Познание» для детей старшей группы«Экологический квест». Игровая ситуация в образовательной области «Познание» для детей старшей группы Воспитатель: Сегодня нам пришло письмо от животных, которые попали в «Красную книгу Краснодарского края». Вот послушайте, что они вам пишут:.

Игровая ситуация «Показ фокуса» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Удержать внимание людей, тем более маленьких детей, во время взаимодействия с ними непросто. А ситуации, когда ребенок тяжело переносит.

Игровая ситуация «Поможем Незнайке» Цель: развивать внимание, логику, сообразительность, быстроту мышления, воображение; словарный запас детей Воспитатель: ребята к нам пришел.

Игровая ситуация «Посылка для Деда Мороза»Игровая ситуация «Посылка для Деда Мороза» Игровая ситуация «Посылка для Деда Мороза» Цель: Создание радостного предпраздничного настроения при подготовке к утреннику, воспитание.

Игровая ситуация «Приезд в автосервис»Игровая ситуация «Приезд в автосервис» Игровая ситуация «Приезд в автосервис» Цель: создание условий для игры, способствующей отражению знаний о профессиях своих родителей.

Молодцы-удальцы (интегрированная игровая ситуация для детей средней группы).Молодцы-удальцы (интегрированная игровая ситуация для детей средней группы). В детских садах по всей России проводился месячник по оборонно-массовой и военно-патриотической работе. В рамках месячника в средней группе.

Музыкально-игровая гимнастика, для детей среднего дошкольного возраста. Дети под марш идут друг за другом, повторяют слова за муз. руководителем. Мы веселые ребята, Куклы, зайчики, котята. Мы шагаем дружно в.

НОД — игровая ситуация «Наши игрушки»НОД — игровая ситуация «Наши игрушки» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественное литературы. Цели: - познакомить с творчеством А. Л.

Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возрастаИгровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возраста Уважаемые педагоги, Вашему вниманию представлена работа на тему «Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая ситуация для детей среднего дошкольного возраста «Много мебели в квартире»
Опубликовано: 10 февраля 2021 в 21:04
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровая ситуация для детей среднего дошкольного возраста «Много мебели в квартире»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Новокрещенская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД