Оксана Новокрещенская
Игровая ситуация для детей среднего дошкольного возраста «Много мебели в квартире»
▼ Скачать + Заказать документы
Оксана Новокрещенская
Игровая ситуация для детей среднего возраста
«Много мебели в квартире»
Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «мебель».
Программные задачи:
1. Формировать представление о мебели, закреплять обобщенное понятие «мебель», повторить названия предметов мебели, ее составных частей, функций, свойств и качеств материалов из которых она изготовлена. Учить описывать предметы мебели, называть их во множественном числе в именительном и родительном падежах.
Публикация «Игровая ситуация для детей среднего дошкольного возраста „Много мебели в квартире“» размещена в разделах
2. Развивать внимание, мышление, воображение, игровое взаимодействие между детьми.
3. Воспитывать познавательный интерес, дружеское взаимодействие детей в процессе игровой деятельности.
Ход занятия.
1. Ритуал приветствия:
- Я дотронусь перышком до своего соседа справа и прошепчу «Даша, я рада тебя видеть!». Теперь Даша дотрагивается до своего соседа справа и говорит: «Мила, я рада тебя видеть!» и так далее.
2. Отгадайте загадки:
1. Чтобы ноги отдохнули,
Посидим чуть-чуть … (на стуле).
2. Если хочет Миша спать
Он приляжет…. (на кровать).
3. Почитать хотим мы если, Развалиться любим… (в кресле).
4. Под крышей - четыре ножки А на крыше - еда да ложки. (Стол).
5. Закатила барабан
Наша Катя…. (под диван).
6. Оля вынула жирафа,
Мяч и гномика… (из шкафа).
7. Хоть у нас четыре ножки,
мы не мышки и не кошки.
Хоть мы все имеем спинки,
мы не овцы и не свинки.
Мы не кони, хоть на нас
вы садитесь много раз. (Стул).
Вопрос : Как назвать эти предметы одним словом? (Мебель).
3. Динамическое упражнение с мячом «Назови мебель» :
Раз, два, три, четыре, пять
Будем мебель называть!
4. Беседа о назначении предметов мебели :
- Много разной мебели есть в магазине. А зачем нужна мебель? (Ответы детей).
Мебель нужна, чтоб сидеть. На какой мебели сидят (Стул, табурет, диван, кресло, пуфик).
На какой можно лежать? (Диван, кровать, тахта, софа).
Зачем нужен стол (платяной шкаф, посудный, книжный шкаф?
Что ставят на полку?
Послушайте стихотворенье и скажите, что напутал автор:
Это стул – на нем лежат.
Это стол – на нем сидят.
Вот кровать - на ней едят.
В шифоньере - гости спят.
В холодильнике платья висят,
А на диване продукты лежат.
5. Описание предметов мебели
Назвать предмет мебели, размер, цвет, форму, материал, составные части и назначение.
6. Пальчиковая игра «Стул».
Это стул. Сиденье. Спинка,
(К прямой правой ладони приставить согнутую левую, чтобы получился «стульчик»)
А на спинке две картинки,
(Показать два пальчика на правой руке)
А еще четыре ножки,
(показать по два пальчика на обеих руках)
Чтоб сидеть под стулом кошке.
(Присесть сделать ладошками «ушки»).
7. Дыхательное упражнение «Сосчитай стулья» :
Пальчики мы загибаем,
Стулья быстро мы считаем:
Один стул, два стула,
Три стула, четыре стула,
Пять стульев….
8. "Один - много"
Показать картинку, на которой один предмет, и назвать его, дети называют его во множественном числе.
9. Какой – какие?
Если стул из дерева, он какой?
Если стул из пластмассы, он какой?
Если табуретка из металла, она какая?
Дверцы шкафа из стекла, они какие?
Если кресло из кожи, оно какое?
Так из чего может быть сделана мебель? (Из дерева, пластмассы, кожи, стекла)
10. Речь с движениями.
В прятки мы когда играли
(Глаза закрыть ладошками, присесть)
Стул нечаянно сломали
(Качать головой, держась за щечки)
А сегодня, так и быть,
Будем мы его чинить!
(Маршировать на месте)
Молоток, покрепче бей,
(Кулачком по кулачку)
Дайте нам еще гвоздей!
(Меняют руки)
Вот и все: наш стул как новый, (Хлопают в ладоши)
Он теперь стоит в столовой.
(Стоят, руки на поясе)
11. Подвижная игра «Я пришел за мебелью»
Мы приходим в магазин,
в магазине нет корзин.
В магазине этом крупные предметы:
Стол, диван и табуреты,
Шкаф, сервант и стеллажи.
Что ты выберешь? Скажи!
Считалкой выбирается покупатель, он уходит из комнаты. Продавец – ведущий, спрашивает у детей, кто какой мебелью станет. Покупатель считает вслух и хлопает в ладоши стоимость мебели. Только после этого забирает мебель.
12. Ритуал прощания.
Дети становятся в круг, ведущий говорит: «Закройте глаза на вдохе, протяните руки в стороны и коснитесь ими друг друга, попрощайтесь руками. Досвидания!»