Наталья Кулешова
Сценарий летнего досуга во второй младшей группе «Цветочная поляна»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Используя народные приметы, стихи, загадки расширить представления детей о полевых цветах. Учить последовательно описывать цветы.
Развивать речь детей, расширять словарный запас. Активировать внимание и слух детей.
Развивать элементарные математические представления детей. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов, обозначать количество предметов словами «много» и «один».
Создать детям радостное и веселое настроение.
Предшествующая работа:
Публикация «Сценарий летнего досуга во второй младшей группе „Цветочная поляна“» размещена в разделах
- Лето
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Сценарии летних цветочных развлечений
- Темочки
Экскурсии с родителями в парк, по городу, в сквер, к фонтану с целью посмотреть и полюбоваться цветами, запомнить их названия. Беседа о полевых и садовых цветах. Заучивание пословиц, поговорок и стихов о лете, о цветах.
Оборудование: фотографии с изображениями летних цветов, карточки с цветами, 3 обруча, музыкальное сопровождение.
Ход развлечения:
Дети собираются на участке, их встречает Июль (воспитатель).
В. : Здравствуйте, дети! Я – один из летних месяцев. Знаете ли вы меня и моих братьев? Назовите наши имена (дети с помощью воспитателя называют летние месяцы)
Я, средний брат – Июль, меня называют серединой лета. И про меня есть много пословиц и поговорок, вот послушайте.
«В июле хоть разденься, а все легче не станет»
«Июль – макушка лета»
«Июль с цветами, а август – с плодами»
В. : Вот-вот, как раз о цветах я и хочу с вами поговорить.
Мне очень нравятся цветы
Душистые, нежные, милые,
Надеюсь, что любите вы
Гвоздики, ромашки и лилии.
Приглашаю вас на праздник цветов!
Сколько цветов вокруг!
Я сейчас загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать:
Посадили зернышко -
Вырастили солнышко. (подсолнух)
С белым ободочком желтые сердечки
Сколько на лугу их, сколько их у речки! (ромашка)
Эй, цветочек, синий цвет
С язычком, а звона нет. (колокольчик)
В. : Хорошо отгадываете загадки. Я принес вам свои любимые цветы.
Подсолнух
Наш подсолнух, словно солнце.
Рады жёлтым лепесткам.
Смотрят семечки в оконца,
И подмигивают нам.
Ромашка
Ромашки, ромашки
Белые рубашки
Желтые колечки
Прибежали к речке
За руки взялись и вот
Дружно водят хоровод!
Колокольчик
Колокольчик голубой
Поклонился нам с тобой
Колокольчики- цветы
Очень вежливы, а ты?
В. : Вот какие красивые цветы растут летом.
Соберу в букет цветы,
Поиграем я и ты
Воспитатель: Держите, я поделюсь с вами этими цветочками (воспитатель раздаёт детям по одному цветку).
Воспитатель: Сколько … у тебя цветочков? (один)
А у тебя.? (один)
А у … сколько цветочков? (один)
У вас у всех по одному цветку, а если мы подойдём поближе друг к другу и встанем в кружок (дети образуют плотный кружок и протягивают руки друг к другу, сколько получилось цветочков? (много). Давайте мы все наши цветочки оставим на полянке, и она превратится в самую красивую поляну (дети выкладывают цветы на поляне).
Воспитатель: Сколько … положил цветов? (один)
А …, сколько положила? (один)
…, а ты, сколько положила цветочков? (один)
Поскольку цветочков мы положили? (по одному)
Сколько цветочков стало на поляне? (много)
Проводится игра «Собери букет»
Воспитатель раскладывает на полу 3 обруча, в середину каждого кладет цветы одного цвета. Дети встают возле обручей, под музыку (или бубен) берут из обруча по одному цветку (при этом в обруче должен остаться один цветок, и бегают, танцуют с цветами. В это время воспитатель меняет местами цветы. По окончании музыки дети должны собраться вокруг обруча, цветы которого соответствуют тем, что находятся у них в руках и поднять их вверх.
В. : Богиня цветов – Флора любила играть с цветами и вплетать их в венки. Вот и мы с вами поиграем в игру «Венок»
Проводится игра «Венок»
Выходят подгруппа детей.
Июль надевает на голову венок и приближается к детям со словами:
«Я пришел сорвать цветок
Чтоб вплести его в венок»
Дети:
«Не хотим, чтоб нас срывали
И венки из нас сплетали
Нашу не губи красу
Мы останемся в лесу»
Произнеся последние слова, дети разбегаются. Июль ловит одного из них, пойманный ребенок становится водящим. Игра проводится 2-3 раза.
В. : Спасибо, ребята, за праздник, мне пора назад на цветочные поляны, в лес, на луга, а вам счастливого лета и веселого настроения.