Анна Овчинникова
Сценарий игровой программы «Тайны Зимушки-зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий мероприятия «Тайны Матушки Зимы.
Цели:
1. Обобщить и повторить знания воспитанников о зиме;
2. Развивать память, мышление, воображение, развивать слуховое восприятие;
3. Развивать творческие способности;
Ведущая:
Здравствуйте, ребята! Какое сейчас время года? (Зима)
А вы знаете тайны Матушки - Зимы?
Вот и сейчас проверим.
Давайте, позовём Зиму.
(Дети зовут Зиму.)
Публикация «Сценарий игровой программы „Тайны Зимушки-зимы“» размещена в разделах
- Зима
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
Громче, давайте позовём, не слышит она наверное нас.
Не может к нам зимушка прийти. Занята. А как вы думаете, чем Зимушка занята (Ответы детей).
Зима укрывает белым покрывалом леса, луга, поля. Узоры на окнах рисует.
А вы рисовать умеете? Приглашаются дети, они рисуют зимние узоры.
А пока дети рисуют узоры. Давайте с вами отгадаем загадки, которые приготовила Матушка – Зима.
Зимние загадки:
Мои санки быстро едут:
Я лечу, как на торпеде.
Вот окончился полё т:
Приземлился я в … (сугроб).
Что весною исчезает,
потому что быстро тает? (снег
Только выпали снежинки,
Побежал я по тропинке,
А за мной они бегут,
Весь маршрут мой выдают. (следы)
Змейкой вьются по земле,
Воют жалостно в трубе,
Засыпают снегом ели.
Это — зимние… (метели)
И не снег, и не лед,
А серебром деревья уберет. (иней)
Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры –
Помчались с горы. (санки)
Ледяные мотыльки
Белоснежны и легки,
За окном весь день кружат.
Что же это… (снегопад)
Есть один такой цветок.
Не вплетёшь его в венок.
На него подуй слегка:
Был цветок — и нет цветка. (Снежинка)
В зимний день на пруд легло
Очень скользкое стекло.
Нас в хоккей играть зовет
Синий крепкий гладкий… (лед)
Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей. (Снеговик)
Всякая здесь может птица
В зимний холод угоститься.
На сучке висит избушка,
Называется… (кормушка)
Молодцы, ребята! Отгадали вы загадки.
Ведущая: Ребята. А вы кормушки для птиц делали? Повесили их во дворе, а корм не забываете пополнять?
Бедным птичкам холодно,
Бедным птичкам голодно.
С тобой хлебушек возьмем
И на улицу пойдем.
Будем птичек мы кормить,
Белый хлебушек крошить.
Ночью может быть метель,
Клюйте, птички, поскорей.
Надо птичкам помогать,
Трудно птичкам зимовать.
Какие хорошие дети, помогают птицам зимовать.
Давайте, поиграем в игру «Мороз и воробей»
Считалкой выбираются Мороз и воробей:
Раз, два, три, четыре, пять,
Буду вас я всех считать.
Шел Мороз по тротуару,
Посох уронил в канаву,
Раз, два, три —
Посох ты достал — голи!
Воробей по веткам скачет,
Зернышки с земли клюет,
На кого сейчас покажет,
Тот в водящие идет.
Все остальные — это елочки. Каждая «елка» чертит вокруг себя небольшой круг.
Игра начинается по сигналу ведущего, воробей убегает от Мороза, чтобы тот не заморозил его. Спастись воробей может только под елкой, забежав в круг какого-нибудь игрока. Как только он прыгает в круг, он становится елкой, а прежняя «елка» — воробьем. Новый воробей покидает круг и ищет спасение под другой елкой.
Молодцы! Хорошо поиграли. Загадки вы отгадывать умеете, а стихотворения о зиме знаете? Кто хочет рассказать? (Дети рассказывают стихотворения о зиме).
Алексей К.
Зимушка-зима
В ледяной карете мчится
Зимушка-зима,
Ветер крыльями стучится
В сонные дома.
Расцветают скверы, парки
Снежной белизной.
И мороз возводит арки
Над тропой лесной.
(Т. Бокова)
Кто знает пословицы о зиме?
Зимние пословицы и поговорки
Мороз не велик, да стоять не велит.
Береги нос в большой мороз.
.Два друга — мороз да вьюга.
Хороший снежок урожай сбережёт.
Спасибо, мороз, что снегу нанёс.
Молодцы, знаете зимние пословицы и поговорки.
А теперь давайте посмотрим, как наши художники спрятались с заданием. Какие зимние узоры нарисовали? Какая красота. Настоящие зимние узоры получились. Даже холодно стало.
Оденем малышей потеплее.
Игра: «Одеваем малышей
Задача игроков быстро и тепло одеть малышей
(Подводится итог игры).
А теперь и сами согреемся (Проводится игра ««Не замерзнем в холода»)
Дети выполняют движения, о которых говорится в стихотворении.
Топ, топ на месте —
Руки вместе, ноги вместе,
Топ, топ, вправо, топ, топ, влево,
Головою повертели: раз, два — надоело.
Руки в стороны — раз, два,
Снова вертит голова —
Вправо голову и влево, раз, два — надоело.
Прыг на месте, и еще.
Подняли одно плечо,
Им круги нарисовали,
Вот еще плечо подняли.
Опустили оба — раз!
Ноги в ход пойдут сейчас.
Правую вот так сгибайте,
От меня не отставайте,
А на левой прыг да скок,
И потом еще разок.
Ноги в стороны — раз, два!
Не замерзнем в холода!
Ну и как, теплее стало?
Если нет, начнем сначала!
Молодцы, ребята!
Пришло время по мишеням пострелять.
Игра «По мишеням»
На стене иди заборе рисуется несколько мишеней, команды запасаются снежками и с условленного расстояния бросают по мишеням. Побеждает, наиболее меткая команда.
Какое же веселье без сказки. Сейчас мы свами разыграем зимнюю сказку.
Игра-сценка «Импровизированная сказка»
Дети тянут листочки с именами персонажей: Мороз, клен, береза, просека, пень, лед,, елки, луна, зайцы.
.Шел по лесу Мороз
Мимо кленов и берез,
Мимо просек, мимо пней,
Шел по лесу восемь дней.
Он по бору проходил —
Елки в бусы нарядил.
На полянках тишина,
Светит желтая луна.
Все деревья в серебре,
Зайцы пляшут на горе,
На пруду сверкает лед,
Наступил 2020 год!
Ведущая: Молодцы, ребята! Наше мероприятие подходит к концу. Что вы узнали о Зимушке – Зиме? (Ответы детей)
Правильно. До новых встреч!