Оксана Остапенко
Игровая программа «Собирайся детвора-начинается игра!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель мероприятия: формирование культуры досуга детей.
Задачи:
1. Создать атмосферу сотворчества и эмоционального подъема.
2. Способствовать навыкам командной развлекательно-игровой деятельности.
3. Раскрыть творческий потенциал каждого ребенка.
Ход мероприятия:
Звучат фанфары. Выходит, ведущая.
Фон меняется.
Ведущая:
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра.
Нам лето дарит звонкий праздник,
И главный гость на нем — игра.
Она наш друг — большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор веселый, шумный,
Публикация «Игровая программа „Собирайся детвора-начинается игра!“» размещена в разделах
Поможет новое узнать.
А сегодня мы мечтаем
Знать побольше обо всем.
Мы в мечты свои играем,
Мы мечтой своей живем.
И пусть мальчишки и девчонки,
Вся озорная детвора,
Сегодня скажут звонко-звонко:
«Добро пожаловать, игра!»
ФОН
Ведущая: Добрый вечер, лагерь: «Ритм»! Добрый вечер! Я рада приветствовать вас сегодня здесь, на этой площадке. Позвольте объявить о начале игровой программы : «Собирайся детвора – начинается игра!»
Ведущая: Чтобы нам с вами, ребята, подготовиться к нашей программе, давайте проведем небольшую Игру- разминку, которая называется «Может- нет, а может - да».
(В этой игре участвуют все желающие. Смысл игры: ведущий называет утверждение, если участники игры согласны с утверждением, все хором произносят «ДА», если не согласны, произносят «НЕТ»).
Может - нет, а может - да.
Подсказка- игра.
У меня для вас игра :
«Может - нет, а может - да».
Подскажите мне ответ:
Может - «да», а может - «нет».
Рыбки спят на дне пруда,
Это правда, дети? (Да.)
Быстро дайте мне ответ,
Снег зимой бывает? (Да.)
Понедельник и среда-
Это дни недели? (Да.)
Солнце дарит людям свет?
Отвечаем вместе! (Да.)
«Вискас» - кошкина еда,
Что, вы, скажете мне? (Да.)
Я предвижу ваш ответ:
Мышь боится кошки? (Да.)
Крокодил живет сто лет-
Это правда, дети? (Нет.)
Может человек в 5 лет
Дедом стареньким быть? (Нет.)
А полынь и лебеда-
Это овощи ведь? (Нет.)
Каждый скажет без труда:
За зимою - лето? (Нет.)
Свет луны и солнца свет-
Виден ли он людям? (Да.)
Подскажите мне ответ:
Спят зимой лягушки? (Да.)
Верблюд способен, дай ответ,
Идти три дня без пищи? (Да.)
Дать мне можете ответ:
Волк меняет шубу? (Нет.)
Отвечайте, детвора :
Вам понравилась игра? (Да.)
Ведущая: Ну, а теперь, ребята, давайте посоревнуемся в быстроте и ловкости. Я предлагаю поиграть в следующий конкурс «Прищепочка». Для этой игры, мне нужно 2 пары, каждую из которых составляют мальчик и девочка. ( Смысл игры: на одного из партнеров цепляют как можно больше прищепок, а другому предлагается их собрать с завязанными глазами, и как можно быстрее, по крайней мере, раньше соперников. Победит, та пара, чей игрок вперед соберет прищепки со своего партнера. ( Для игры необходимы: 20 прищепок и 2 платка. В конце игры, победившая пара получит сладкие призы.)
Звучит фон.
Ведущая: Вы замечательно справились с заданием! Ну а мы переходим ко второму конкурсу, который называется: «Портрет воспитателя». Каждому отряду выдается лист бумаги и один фломастер. Первый игрок по команде начинает рисовать голову, второй – уши, третий – глаза, четвертый – нос, пятый – волосы, шестой – туловище, седьмой – руки, восьмой – ноги, девятый – губы, десятый – одежду. Если в отряде например всего пять человек, то каждый будет рисовать по 2 раза. Условия понятны? Тогда поехали!
Звучит фон.
Ведущая: Прошу выйти сюда по одному представителю от команды и показать нам свои рисунки. Вот такие шедевры получились у наших участников. А теперь можете подарить их воспитателям! Аплодисменты всем вам!
Ведущая: Ну а мы переходим к следующей игре, которая называется: «Стрельба из лука». И я приглашаю сюда по 2 человека из каждого отряда. Формируем с вами 2 команды.
Конкурс «Стрельба из лука» : Ведро и репчатый лук. Мишень – ведро, лук – репчатый лук. Луковицы лежат на финишной прямой. Первый участник по сигналу ведущего подбегает к прямой, бросает луковицу в ведро и т. д.
Звучит фон.
Ведущая: Замечательно! Спасибо, вы можете садиться на свои места. Но а мы приглашаем сюда еще по два участника от отряда, тех, кто еще не участвовал в играх. И следующая наша игра называется : «Шаробол».
Конкурс «Шаробол» : Ведро – ворота, шар – мяч, который нужно забить в ворота с помощью веника. Все участники команды по очереди забивают шар в ворота, бегут с веником назад и передают эстафету. Условия понятны? Тогда поехали!
Звучит фон.
Ведущая: Вы хорошо справились с заданием. Бурные аплодисменты! Прошу вас сесть на свои места. Ну а мы продолжаем играть. И я приглашаю еще по 2 человека от группы. Делимся на 2 команды. Выбираем капитана. Наши капитаны садятся на стулья. Наша игра называется : «Накорми капитана». А кормить мы их будем по очереди с завязанными глазами, яблоками.
Конкурс «Накорми капитана» : каждый участник команды добегает до капитана, сидящего на стуле и с завязанными глазами кормит яблоком. Затем бежит назад и передает эстафету. Пока не съедят яблоко.
Звучит фон.
Ведущая: Молодцы! Хорошо справились с заданием! Ну а мы приготовили вам 2 испытание. Игра называется «Передача».
Игра «Передача».
Дети встают в 2 шеренги и передают друг другу полную кружку воды. Выигрывает та шеренга, которая первой закончила передавать кружку, пролив при этом как можно меньше воды.
Звучит фон.
Ведущая: Молодцы! Прошу вас сесть на свои места. А теперь мы приглашаем воспитателей пройти сюда и по 1 представителю от каждой команды. Сейчас мы с вами проведем эстафету: «Официанты»
Эстафета «Официанты» : Участники эстафеты должны пронести воздушный шар на подносе с полотенцем на согнутой руке до ориентира и обратно, передав эстафету следующему. Условия понятны? Тогда поехали!
Звучит фон.
Ведущий: Молодцы! Посмотрите как замечательно выполняли задание воспитатели! Всем спасибо, прошу присесть на свои места. Закончить нашу конкурсно - игровую программу, я предлагаю игрой «Поиграем, угадаем!», в этой игре, есть у меня загадки не только для вас, ребята, но и загадки для взрослых. Так, что, дорогие взрослые, мы предлагаем и вам принять участие в этой игре и поддержать ребят. (Ведущий зачитывает вслух тексты загадок, а взрослые и дети отвечают.
Тексты загадок:
Что вы знаете, ребятки,
Про мои стихи-загадки?
Где отгадка, там конец,
Кто подскажет - молодец!
1. Важно по двору ходил
С острым клювом крокодил,
Головой весь день мотал,
Что-то громко бормотал.
Только это, верно, был
Никакой не крокодил,
А индюшек верный друг…
Угадайте, кто (индюк).
Да, индюк, признайтесь братцы
Трудно было догадаться?
С индюком случилось чудо-
Превратился он в верблюда!
Стал он лаять и рычать,
По земле хвостом стучать.
Ох, запуталась, однако,
Он верблюд…или (собака).
2. А теперь проверю взрослых,
У кого какая хватка,
Отгадается ли загадка?
Враг поймал меня за хвост
Что же делать?
Выход прост,
Подарю свой хвост врагу
И на волю убегу!
Я не плачу, не грущу!
Новый хвостик я рощу! (ящерица).
(Ай, да, взрослые, молодцы)
3. Не зовут собаку Шавкой.
И не спит она под лавкой,
А глядит она в окошко
И мяучит…кто? (кошка).
Верно! Верно!- отгадали,
Будто где ее видали?
4. Ну-ка, взрослые, скажите,
Что за небесный небожитель?
Вся дорожка усыпана горошком (млечный путь).
5. Это, что за постовой
С ярко-рыжей головой
Должен плакать на посту
Отгоняя темноту? (свеча).
6. Что за нелепый человек
Пробрался в 21-й век?
Морковкой нос, в руке метла
Боится солнца и тепла (снеговик).
7. А вот, взрослые, отгадают?
Кто на белом просторе гуляет?
А на белом просторе две ровные строчки,
А рядом идут запятые да точки (лыжи).
8. А теперь давайте с вами
В лес поедем за грибами.
Посмотрите-ка, друзья:
Тут лисички, там опята,
Ну, а это на полянке-
Ядовитые…что? (поганки).
Что? Поганки? Неужели?
Но поганки захотели
Стать полезными грибами,
И пришли на кухню сами
И сказали: - как хотите –
Хоть зажарьте, хоть сварите.
Обожаем поваров,
Ненавидим…кого (докторов).
То, что сказала вам – тайна!
Догадались вы случайно,
Это был большой секрет…
Но от вас секретов нет!
Все!
Ведущий: Вот и подошла к концу наша программа. Вы замечательно сегодня играли, отвечали на вопросы, веселились, поддерживали друг друга. До новых встреч, ребята!