МААМ-картинки

Игровая программа «Ромашка»

Алёна Макейкина
Игровая программа «Ромашка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1. Обобщить разновидности детского фольклора.

2. Развить интеллект, чувство вкуса, чувство юмора, чувство гордости за белорусскую культуру.

3. способствовать обьединению детского коллектива.

Ход мероприятия.

Воспитатель: Играя в программу «Ромашка» мы создадим целый цветок, который будет содержать считалки, дрознилки, мерилки, прибаутки, песни.

ПЕРВЫЙ ЛЕПЕСТОК - СЧИТАЛКИ.

Воспитатель: Считалки – это короткие рифмованные стихи, как правило, веселые и смешные. Иногда их придумывают сами дети, но чаще ребята используют написанные поэтами.

Публикация «Игровая программа „Ромашка“» размещена в разделах

Воспитатель: Считалка – это счет. Счетом решают, кому водить, ну сам процесс выбора водящего при помощи считалки является игрой.

Воспитатель: Обычно, выбирая водящего, игроки становятся в кружок. Кто – нибудь начинает произносить считалку и при каждом слове указывает на участников. Тот, на которого выпадает последнее слово, идет водить.

Дети:

Вышла мышка как-то раз

Посмотреть, который час

Раз, два, три, четыре,

Мышка дернула за гири.

Вдруг раздался сильный звон.

Выходи из круга вон!

Бывает и так, что в считалке задается какой – нибудь вопрос.

Дети: На золотом крыльце сидели

Царь, царевич, кроль, королевич,

Сапожник, портной

Кто ты будешь такой?

Говори поскорей,

Не задерживай добрых

И честных людей.

Воспитатель: На кого выпало последнее слово, называет кто – нибудь из тех, кто “сидел на крыльце”, например сапожник, а затем считают сначала, и на кого падает слово “сапожник”, тот и становится водящим.

Встречаются считалки, где необходимо назвать какое – нибудь число или количество предметов.

Подогрела чайка чайник,

Пригласила в гости чаек:

“Приходите все на чай!”

сколько чаек, отвечай?

Воспитатель: На кого попало слово, должен быстро назвать какое – нибудь число – 8,10, 15 и т. д.

Воспитатель: Когда число названо, начинают расчет, и, на кого падает последний счет, тому водить.

Воспитатель: Теперь, когда вы ознакомились с правилами, разучивайте понравившуюся считалку и начинайте игру!

Дети:

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел зайчик погулять.

Вдруг охотник выбегает,

Прямо в зайчика стреляет:

Пиф! Паф! Не попал –

Серый зайчик убежал.

Дети:

Пчелы в поле полетели,

Зажужжали, загудели,

Сели пчелы на цветы,

Мы играем – водишь ты.

Дети:

Шла кукушка мимо леса

За каким-то интересом.

Инте, инте, интерес,

Выходи на букву С.

Дети:

Жили – были три чертенка

И два маленьких котенка.

Им велели дружно жить,

А тебе идти водить!

Дети:

Раз, два, три, четыре, пять,

Нам друзей не сосчитать,

А без друга в жизни туго.

Выходи скорей из круга.

Дети:

Плыл по морю чемодан,

В чемодане был диван,

А в диване спрятан слон!

Кто не верит – выйдет вон!

Дети:

Как у нас на сеновале

Две лягушки ночевали.

Утром встали, щей поели

И тебе водить велели.

Проводится игра.

ВТОРОЙ ЛЕПЕСТОК - “ДРАЗНИЛКА”.

Воспитатель:

Дразнилка – небольшой рифмованный стишок. Столкнувшись с несправедливостью или обидевшись на товарища и не желая прибегать к помощи кулаков, ребенок обращается к дразнилке. В детском мире дразнилки – это умение постоять за себя, восстановить справедливость, наказать обидчика, дать выход чувствам в слове.

Тех кто плачет, дети дразнят:

Воспитатель:

Плакса, вакса, гуталин,

На носу горячий блин.

Плакать не годится

Можно простудиться.

Воспитатель:

Рева – корова,

Дай молока!

Сколько стоит?

- Три пяточка.

Воспитатель:

Плакса, вакса, гуталин,

Проглотил горелый блин.

Жадных сверстников дразнят:

Дети повмогают воспитателю и вместе с ним вспоминают дразнилки:

Дети:

Жадина – говядина,

Турецкий барабан …

Кто на нем играет?

Саша – таракан

Дети:

Жадина – говядина,

Три копейки дадено

На четвертую копейку

Расшибися о скамейку.

Тот, кого дразнят, часто отвечает отговоркой:

Дети:

Ты сорока – белобока,

Твоя тетка кривобока,

Обзывайся целый век!

Я – хороший человек.

Воспитатель:

Чаще всего встречаются дразнилки, где к имени ребенка прибавляется рифмованное прозвище или созвучное слово:

Воспитатель:

Если мальчик дружит с девочкой, то их обычно дразнят:

Тили – тили – тесто,

Жених и невеста!

Ноги в пуху – поклонись жениху!

Ноги в тесте – поклонись невесте!

Но особенно дети не любят сверстников – ябед:

Достается в дразнилках воришкам, трусам неуклюжим.

Воспитатель:

Вор, вор!

Не ходи ко мне во двор:

Тебя кони залегают,

А коровы забодают.

Трус – трус – боягус!

На войне сражался:

Как увидел пулемет –

Сразу испугался.

ТРЕТИЙ ЛЕПЕСТОК - “МИРИЛКИ”.

Воспитатель:

Свое название мирилки получили от слова “мир” - мириться, дружба. Это короткие стихотворные строки, которые проговаривают дети после ссоры. При этом ребята сцепляют мизинцы и трясут руками, прощая друг друга.

Воспитатель:

Мирись, мирись, мирись,

Больше не дерись

А если будешь драться,

Я буду кусаться.

Воспитатель:

Я мирюсь, мирюсь, мирюсь.

И я больше не дерусь

Ну, а если подеруся,

В грязной луже окажуся.

Воспитатель:

Мирись, мирись, мирись,

Больше не дерись

Чаю напьемся,

Опять подеремся.

Воспитатель:

Ссориться не будем.

Будем мы дружить

Клятву не забудем,

Пока будем жить.

ЧЕТВЁРТЫЙ ЛЕПЕСТОК - “ЗАКЛИЧКИ”.

Воспитатель:

Закличками называют забавные стихотворения обращение детей к различным явлениям природы – к солнцу, радуге, дождю. В прошлом человек верил в магическую силу слов. Ими он заклиная природу, обращаясь к матери – земле, солнцу, ветру, воде. Со временем это превратилось в веселую игру малышей.

Дождик, дождик, пуще лей!

Чтобы было веселей!

Дождик, дождик, лей, лей!

На меня и на людей!

Дождик, дождик, посильней,

Будет травка зеленей,

Вырастут цветочки –

На крутом лужочке!

Дождик, дождик, припусти,

Чтобы житу подрасти,

Травке напиться,

Цветам раскрыться.

Выйди подруга – дуга,

На зеленые луга

Своим концом,

Золотым венцом!

Радуга – дуга,

Унеси дождя!

Золотым мостом,

Серебряным концом!

Радуга – дуга,

Принеси дождя –

Нам по крошке,

Медведю по ложке!

Радуга – дуга,

Перекинься на луга –

Коромыслом – коромыслом,

Золотым мостом!

Солнышко, солнышко,

Колоколнышко!

Не пеки за реку,

Пеки к нам в окно,

Будет нам тепло!

Солнышко – ведерышко,

Погляди, посвети!

На яблоньку высокую,

На веточку зеленую,

На грушицу кудрявую,

Березку кучерявую.

ПЯТЫЙ ЛЕПЕСТОК - “ПЕСНИ”.

Воспитатель:

Нет человека, который не знал бы несколько песенок для детей. Когда мы были маленькими, нам их пели мамы, а узнавали они их от своих мам и бабушек, а те от своих. Те простые люди, которые давным-давно впервые спели эти песни, не умели читать и писать, но песни их не забывались, бережно передавались от родителей к детям. И сегодня, как вчера и как много лет назад, радуют они нас своей поэтичностью и красотой, своим разнообразием. Есть задушевные и нежные колыбельные песни, которыми убаюкивают женщины своих детей, есть печальные и тревожные, есть и веселые, и шуточные, и плясовые.

Воспитатель:

Баю баюшки-баю,

Не ложися на краю -

Придет серенький волчок,

Он ухватит за бочок

И потащит во лесок,

Под рахитовый кусток.

К нам, волчок, не ходи,

Нашу Катю не буди.

Воспитатель:

Бай, бай, бай, бай,

Ты, собаченька, не лай,

Петушок, не кричи

И Ванюшу не буди

Мой Ванюшка будет спать,

Да побольше вырастать,

Он поспит подольше,

Вырастет побольше.

Игра “Горелки”

Пора нам в игру поиграть. Горелки - исконно русская игра. Несколько веков игра была одной из самых распространенных и любимых игр русского народа. Она сохранилась во многих местах и до сих пор. В эту игру любили играть наши прабабушки и прадедушки.

Дети парами берутся за руки. Пары становятся друг за другом колонной. Впереди в 2 - 3х метрах от первой пары стоит горельщик. Все говорят:

Гори, гори, ясно

Чтобы не погасло,

Глянь на небо –

Птички летят

Колокольчики звенят.

Горельщик стоит спиной к играющим. После слова “звенят” последняя пара разъединяет руки и бежит мимо горельщика: один – справа, другой – слева. Кого осалит горельщик, с тем и становится впереди колонны.

ШЕСТОЙ ЛЕПЕСТОК - “ПОТЕШКИ”.

Воспитатель:

Потешки – это небольшие стихотворения, обычно веселые и смешные по содержанию. Слово “потешать” означает позабавить, развлечь, рассмешить. И детская потешка делает это красиво остроумно, радуя малышей звуками ласковых напевных слов.

Тра – та – та, тра – та – та,

Вышла кошка за кота,

За кота – котовича,

За Ивана Петровича

Он усат, полосат,

Ну не кот, а просто клад!

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик –

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет!

Ваня, Ваня простота,

Купил лошадь без хвоста

Сел задом на перед

И поехал в огород.

Баба сеяла горох

Прыг – скок, прыг – скок,

Обвалился потолок,

Прыг – скок, прыг – скок,

Баба шла, шла, шла,

Пирожок нашла

Села, поела, опять пошла

Баба стала на носок,

А потом на пятку,

Стала русского плясать,

А потом в присядку.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Что ты громко поешь,

Детям спать не даешь?

СЕДЬМОЙ ЛЕПЕСТОК - “ПРИБАУТКИ”.

Воспитатель:

Среди народных стишков для детей встречаются такие, содержание которых составляют смешные, нелепые сложения и веселые шутки – бологуры. Такие стишки и песенки называются прибаутками.

– Я медведя поймал!

– Так веди сюда!

– Не идет.

– Так сам иди!

– Да он меня не пускает!

– Ты пирог съел?

– Нет не я!

– А еще хочешь?

– Хочу!

– Тебе поклон прислали.

– Кто?

– Маша.

– Какая Маша?

– Свинья наша!

– Что делаешь?

– Ничего.

– А он что?

– Да помогать пришел.

– Ты видел моего теленка?

– Рыжего?

– Да, рыжего.

– С белым пятном на лбу?

– Да.

– И с колокольчиком на шее?

– Да, верно.

– Нет, такого не видел.

– Федул, что губы надул?

– Да кафтан прожег.

– Зачинить можно?

– Да иглы нет.

– А велика дыра?

– Да один ворот остался.

– Сосед, дай молотка гвоздь забить.

– Не дам.

– Жадный ты! Придется свои забивать

Воспитатель:

Детский фольклор – одно из самых живых и богатых явлений современной русской культуры. В нем одновременно существуют и очень старинные произведения, и только что рожденные.

Воспитатель:

Веселые стихи, смешные песенки, забавные дразнилки, скороговорки и прочее, о чем здесь говорилось, знают и передают дети всей страны. Это общенациональное детское искусство слова.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

«Раз ромашка, два ромашка… а я… четвертую сорвал!»«Раз ромашка, два ромашка… а я… четвертую сорвал!» Лето. прекрасная пора! Яркая, неповторимая. Не успели расцвести одуванчики, а девочки уже в веночках. Сколько интересных наблюдений.

Игровая программа «Каникулы в Простоквашино» ИГРОВАЯ ПРОГРАММА “КАНИКУЛЫ В ПРОСТОКВАШИНО” Цели — организовать содержательный и эмоционально насыщенный досуг для детей; - укрепить.

Игровая программа «Морское рандеву» Морское рандеву (игровая программа).Цель: 1. Расширить кругозор детей, углубить их знания о моряках; 2. Воспитывать активность, уважительное.

Игровая программа «Новогоднее путешествие Колобка» Задачи: А) закрепить знание детей о здоровом образе жизни. Побуждать к самостоятельному мышлению и высказыванию о пользе ЗОЖ; Б) развивать.

Игровая программа «Планета игр» Звучит фон на выход ведущих. №1 На проекторе слайд №1 Ведущая1: Добрый вечер, дорогие друзья! Ведущая 2: Здравствуйте! Ведущая1: Мы рады.

Игровая программа «Рождественские забавы» Цели и задачи: • познакомить с праздником Рождества; • развивать творческие способности и коммуникативные навыки; • создать праздничную.

Игровая программа «Весеннее чаепитие» Игровая программа «Весеннее чаепитие» Мамы и бабушки сидят за праздничными столами, на которых стоят сладкие угощения и чай. Ведущий. Здравствуйте,.

Игровая программа «Юные Колумбы» Игровая программа «Юные Колумбы». Цель: расширить кругозор детей. Задачи: - познакомить с новыми фактами, - научить детей работать в команде,.

Игровая программа «Забавушки» Задачи: — уточнять и закреплять знания об осенних изменениях в природе; — способствовать индивидуальным проявлениям детей в разных видах.

Концертно-игровая программа «Весёлая переменка» Концертно - игровая программа «Весёлая переменка» Звучит Трек 000 Выход карамельки. Выбегает Карамелька. Карамелька подбегает к ребятам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая программа «Ромашка»
Опубликовано: 25 декабря 2017 в 21:19
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровая программа «Ромашка»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Макейкина (УИ 1329952) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД