Алёна Макейкина
Игровая программа «Путешествие в мир сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:
• Научить детей понимать красоту и волшебство сказок, показать особенности сказок разных народов, проверить знание детьми сказок.
Оборудование:
• Сборники народных сказок и авторских, иллюстрации к сказкам.
Ребята! Вы все любите читать и слушать сказки. Я тоже люблю сказки, очень люблю сказочных героев. До сих пор помню девочку Машеньку, которая пошла с подружками в лес и заблудилась. Шла она шла и пришли к избушки Медведя…
Публикация «Игровая программа „Путешествие в мир сказок“» размещена в разделах
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2017
И вот сегодня мы совершим небольшое путешествие в мир сказок. В сказках всегда добро побеждает, зло а зло наказывается. Сказки учат нас быть честными, добрыми, отзывчивыми, знакомит нас с окружающим миром.
• А может кто-нибудь из вас знает, откуда появились сказки?
От озер, тундр, от лесов и прерий, из окружающего нас мира.
• А когда появились сказки?
Появились сказки давным-давно. Еще люди не умели читать и писать. А уже рассказывали друг другу сказки. Людей, которые хорошо рассказывали сказки, называли сказителями. В своих сказках люди всегда говорили то, о чем мечтали, что хотели бы видеть в своей жизни. В таких сказках простой человек изображался очень смелым, умным, всегда защищает свою Родину. Сказки существовали и помнились всегда, даже в самые трудные времена. Мир сказок очень красив и разнообразен, и сейчас мы отправимся в этот мир сказок, вспомним сказки, их названия, героев.
Послушайте отрывок из сказки и ответьте на мои вопросы.
Жили-были муж да жена. Была у них дочка Машенька да сынок Иванушка. Вот собрались отец с матерью в город и говорят Маше…
• Что же они сказали ей? Как называется сказка? (Смотри дочка за братцем, а мы привезем тебе гостинцев. Сказка «Гуси-лебеди»).
• А кто говорил и в какой сказке? (Машенька в сказке «Машенька и медведь»)
Вижу, вижу!
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок,
Неси бабушке, неси дедушке!
А зараз паслухайте некалькi беларускiх казак.
• Хто i у якой казцы так казау? («Коцiк, пеунiк i лiса»).
Нясе мяне лiса
За цемныя лясы,
За высокiя горы,
За далекiя моры!
• А як называецца гэта Казка? («Воук i сабака»)
Быу у гаспадара сабака. Шчыра служыу ен гаспдару, ды не агледзiуся, як пастарэу. Горш стiлi бачыць Яго вочы, i цяжей стала яму вартаваць гаспадарава дабро.
Все эти сказки были сочинены народами, а сейчас давайте обратимся к сказкам, которые имеют автора. Я прочитаю вам отрывки из сказок, а вы скажете название сказки и ее автора.
1. Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я,
Наконец-то ты, грязнуля,
Мойдодыру угодил!
(К. Чуковский «Мойдодыр»)
2. Жил старик со своею старухой у самого синего моря. Они жили в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года.
(А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)
3. Ветер весело шумит,
Судно весело бежит
Мимо острова Буяна
К царству славного Салтана,
И желанная страна
Вот уж издали видна.
(А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане и о сыне его славном…»)
4. Жили-были на свете три поросенка, три брата. Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми веселенькими хвостиками…
(С. Михалков «Три поросенка»)
На наше Земле живут более 100 народов, и все они имеют свою историю, свои привычки, свои особенности. И каждый народ имеет свои сказки. Мы говорили о русских и белорусских сказках, а есть еще украинские, грузинские, армянские, литовские и другие. Одно и тоже слово звучит по-разному. У нас говорят хата, в России – изба, северные народы называют свое жилище чум, на юге – сакла. И поэтому одну и туже сказку вы можете слышать под разными названиями, с некоторыми изменениями.
А сейчас немножко поиграем:
• Как звали поросят из сказки С. Михалкова «Три поросенка» (Наф-наф, ниф-ниф, Нуф-нуф)
• Кому из героев сказок удалось встретиться сразу с 12 месяцами. Как называется сказка и кто ее автор? (Падчерице из сказки С. Я. Маршака «12 месяцев»)
А сейчас мы с вами отправимся в страну Сочиняйки.
• Некоторые из вас может быть пробовали сочинить сказку? Но чтобы сочинить сказку, надо знать какими словами она начинается. Сейчас мы подумали и ответили на этот вопрос. (Жили-были… В некотором царстве, в некотором государстве… За морями, за долинами, за высокими горами… Это было очень давно)
• А знаете ли вы какими словами заканчиваются? (Вот и сказки конец, а кто слушал молодец. И я там был, мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало. После того они жили вместе долго и счастливо. Стали они жить-поживать и добро наживать)
• Бывает ли в сказках печальный характер, конец?
• Какие сказки вы знаете? (Сказки о животных, волшебные, сказки о жизни людей)
игра "НАЙДИ ОШИБКУ В НАЗВАНИИ СКАЗКИ"
КЕПКА – РЕПКА
ШАР-ПТИЦА – ЖАР-ПТИЦА
ПОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ – ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ
ЗОЛОТАЯ РУБКА 0- ЗОЛОТАЯ РЫБКА
КОТ И КИСА – КОТ И ЛИСА
МУРОЧКА-РЯБА – КУРОЧКА-РЯБА
КОСОБОК – КОЛОБОК
ПАША И МЕДВЕДЬ – МАША И МЕДВЕДЬ
ГУЛИ-ЛЕБЕДИ – ГУСИ-ЛЕБЕДИ
Сейчас я вам прочту отрывки из сказок, а вы послушайте и определите вид сказки