Елена Николаевна
Игровая программа на 23 февраля «День защитника Отечества» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая программа на 23 февраля
«ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»
Для детей старшей группы
Цель: воспитывать чувства патриотизма, гражданственности, физической и
нравственной культуры у воспитанников.
Задачи: Закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники;Совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и
меткость у детей;
Публикация «Игровая программа на 23 февраля „День защитника Отечества“ в старшей группе» размещена в разделах
Ход ПРАЗДНИКА
Дети под марш заходят в зал, перестроения, выстраиваются у центральной стены
Ведущий :
Дорогие дети! Сегодня мы отмечаем замечательный праздник – День защитника Отечества. Это праздник всех защитников нашего Отечества, защитников мира, свободы и счастья. Солдаты и командиры нашей армии, стоят на службе и днем и ночью. Мы поздравляем не только - ваших пап, братьев, дедушек с днем рождения нашей армии, но и наших мальчиков, будущих защитников нашей Родины. В этот день во многих городах нашей страны проходят военные парады, а вечером сверкают салюты в честь защитников нашей страны — солдат, офицеров, генералов.
Стихи: 1. Мы мальчишек поздравляем с 23 февраля.
Всем ребятам нашим скажем только добрые слова!
2. Хоть вы не носите мундира, но знаем мы, что в трудный час
Вы так же, как и все солдаты, спасёте Родину и нас!
3. Наша армия родная стережёт покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная, чтобы не было войны!
4. Двадцать третьего числа вы, мальчишки, знайте,
Важный праздник, все дела побыстрей бросайте!
5. В нашей армии служили наши деды и отцы.
Станут мальчики большими, будут тоже молодцы!
6. Вы пока что маловаты,
Но вы в будущем солдаты,
И сегодня мы проверим,
Кому Родину доверим.
Ведущий. 1. Разминка
Наши воины идут - раз-два, раз-два, (ходьба на месте)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та («барабан»)
В море наши корабли: нынче здесь - завтра там! («качалочка»)
Долго плавали в дали по морям, по волнам! (круговые движения руками)
Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? (ходьба на месте)
Едут танки по мосту: трр - вперёд, трр- вперёд! («моторчик»)
Над землёю самолё т: у-у, у-у! (руки в стороны)
Разрешён ракетам взлё т: Уух, уух! (приседают, ладошки сложены перед грудью, встают-поднимают руки вверх)
Наши пушки точно бьют: бух, бах! («бокс»)
Нашей армии - салют! (поднимают руки вверх) Ура! Ура!
Песня «Бравые солдаты» (Дети под музыку выполняют движения в соответствии с текстом). Дети садятся на места.
Ведущий:
Ребята, а какие военные профессии вы знаете? (танкисты, артиллеристы,
летчики, моряки, кавалеристы, десантники, ракетчики, связисты, разведчики,
радисты, пограничники, подводники и т. д.)
Ведущий:
Кто знает, кто такие саперы? Правильно, это солдаты, которые
умеют разминировать и уничтожать снаряды и мины,
оставленные врагом.
Они должны очень аккуратно, осторожно ощупать предмет и определить,
мина это или безопасный предмет, а затем обезвредить мину.
Игра: «Саперы» :
играют по два человека Игроки с завязанными глазами садятся перед ящиком, в котором вперемешку лежат маленькие мячики пластмассовые и тряпочные, можно кубики и мячики. По сигналу игрок начинает ощупывать содержимое ящика и разделять мячики направо, кубики налево. Кто первый и без ошибок справится, тот и выигрывает.
Ведущий: Молодцы ребята.
Ребята,а кто управляет самолетом?
Правильно - ЛЕТЧИК!
ИГРА:САМОЛЕТЫ
Дети строятся в две колонны, затем под музыку разлетаются по залу, когда
музыка остановиться, дети должны быстро встать в свою колонну.
Игра"Цветные флажки"(на внимание) :
Показываю синий флажок- хлопаем,
Зеленый - топаем,
Желтый - молчим,
красный-"Ура! "кричим.
Ведущий:Ребята а вы знаете что должны сделать солдаты
в армии когда услышат команду «рота подъем!»
ИГРЫ: «Рота подъем!»
Участвуют два ребенка.
Дети по команде одевают на себя одежду -O-
сказать громко СОЛДАТ ГОТОВ!
ПЕСНЯ «Мы солдаты»
Ведущий:
А кто помогает раненым в бою солдатам?
ИГРА : «ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ»
Участвуют две девочки и два мальчика, по команде девочки должны одеть маску,шапку взять бинт подбежать к раненому перемотать голову (ногу (стар,руку (средняя).
Ведущий:
А теперь берёмся за канат,
Кто сильнее из ребят?
Тот, кто перетянет,
Самым сильным станет!
Соревнование: «Перетягивание каната».
ИГРА «ВОЕННАЯ ВЕКТОРИНА»
Ведущий:
Все мы точно знаем,
что танком управляет (ТАНКИСТ)
За штурвалом самолета сидит (ПИЛОТ)
В разведку ходит (РАЗВЕДЧИК)
Границу охраняет
(ПОГРАНИЧНИК)
На кораблях служат (матросы, моряки, юнги)
Когда отмечается День Защитника Отечества?
(23 февраля)
Это головной убор бойца, который надевают во время боя, чтобы защитить
голову от ранений? (Каска)
Кто ищет взрывное устройство (САПЕР)
Как называются наплечные знаки военного? (ПОГОНЫ)
ИГРА «Полководец»
Участники делятся на команды. В каждой из них выбирают одного
полководца. По сигналу ведущего полководцы делают первый забег к
импровизированному знамени и возвращаются обратно. К ним присоединяется по одному солдату из команды, и теперь они уже вместе бегут к знамени и обратно, затем присоединяется еще по одному солдату и так далее, пока все войско не окажется у знамени. Команда, сделавшая это первой, является победителем.
Игра “Кто первый?” для мальчиков
Правила игры. На полу лежат несколько флажков, на одну меньше, чем
детей. Под музыку “Тачанка” дети бегут по кругу, изображая наездников,
руки вытянуты вперёд, как будто держат поводья. При остановке музыки
стараются быстро взять флажок Кому не досталась флажок, тот выбывает.
Один флажок убирается и т. д. Тот, кто победит, обходит круг почёта с поднятым флагом.
Ведущий:
Ну что ж, наш праздник подходит к концу
Вот какой у нас отряд-
Очень дружных дошколят.
Все мальчишки всей страны
Быть отважными должны:
Чтоб границы охранялись,
Чтобы мамы улыбались
Трубы громкие поют,
Нашей армии… Салют!
В космос корабли плывут,
Нашей армии… Салют!
На планете мир и труд,
Нашей армии… Салют!