Анжелика Сорокина
Игровая перемена «Весёлые капельки» для старшего дошкольного и младшего школьного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая перемена
в рамках Всемирного Дня воды
«Весёлые капельки»
Цель: Развитие творческих способностей и экологического воспитания у обучающихся, привлечение внимания детей к уникальному природному ресурсу-воде.
Задачи:
Воспитывать чувство ответственности за чистоту окружающей среды;
Развивать память, мышление, внимание, активность, ловкость, смекалку, ориентацию в пространстве.
Формировать доброжелательное отношение к воде.
Публикация «Игровая перемена „Весёлые капельки“ для старшего дошкольного и младшего школьного возраста» размещена в разделах
Атрибуты: скакалка – 1 шт., бутылка с тёплой водой – 1 шт., бутылка с холодной водой – 1шт., стаканчики прозрачные – 3 шт., соль – 1 ч. л., сахар – 1 ч. л., подсолнечное масло – 30 гр., чай - 1 ч. л., кофе - 1 ч. л., крупа – 10 гр.
Ход мероприятия:
Ведущий:
Ежегодно 22 марта в мире отмечается Всемирный день воды. Вода необходима человечеству. Капля воды обладает силой, капля воды необходима всем. Наша жизнь без воды невозможна.
Вы здесь знают о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
С крыш сосулькой замерзает,
В дом туманом к нам вползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае,
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться.
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить –
Без воды нам не прожить.
Ведущий: Вот и наша игровая перемена посвящается этому замечательному празднику.
Все дети делятся на 2 команды. В каждой команде выбирается капитан и участники придумывают название команды (в соответствии с установленной тематикой). За победу или правильные ответы команде - победителю присваивается бумажная капелька.
Эстафета «Вода – не вода»
Игра подвижная на внимательность. Ведущий называет слова. Если они означают то, что содержит воду (Облако, озеро, лужа и т. д., то дети должны топать. Если это слово имеет косвенное отношение к воде (корабль, рыба и т. д., дети машут руками. Если слово не имеет никакого отношения к воде (камень, ветер и т. д., дети хлопают в ладоши.
Интеллектуальная разминка «Загадка природы»
Висит за окошком кулёк ледяной,
он полон капели и пахнет весной. (Сосулька)
Без крыльев – летит, без ног – бежит,
Без паруса – плывёт. (Облако)
В белом бархате деревья, и заборы и дома,
А как ветер нападёт – этот бархат опадёт. (Иней)
Летит сова по синему небу, крылья распластала,
Солнышко застлала. (Туча)
Одеяло белое, не руками сделано, не ткалось и не кроилось,
С неба на землю свалилось. (Снег)
Что за звёздочки сквозные на пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные, а возьмёшь – вода в руке. (Снежинки)
В огне не горит и в воде не тонет. (Лёд)
Кто бежит по горным склонам, тараторя сам с собой,
И в густой траве зелёной, прячет хвостик голубой. (Ручей)
Ведущий:
Что объединяет эти понятия? (Все содержит воду)
На какие три группы можно их разделить? (Три состояния воды)
Твёрдое, жидкое, газообразное, да? (дети отвечают)
После такой интеллектуальной разминки вы теперь, я думаю, поможете мне объяснить вот такое удивительное явление: «Однажды, в одной африканской школе, ребятам читали рассказ об удивительной стране, в
которой люди ходят по воде. И этой страной была наша Россия».
Как бы вы объяснили этот факт? Как это получается, что мы почти полгода
ходим по воде?
(Мы ходим по снегу, а снег это одно из состояний воды)
Эстафета «Рыбалка»
Ведущий (рыбак) крутит скакалку по кругу, участники (рыбки)- подпрыгивают. Если «рыбак» задевает «рыбку» скакалкой по ногам, значит «рыбка» поймана и выбывает из игры. Играют до тех пор, пока не останется одна «рыбка».
Проходит игра
Ведущий:
Бывает вода в состоянии разном.
В жидком, твердом. Даже в газообразном.
Мы не видим ее или не замечаем.
Но, когда ее нет, тяжело ощущаем.
Только вода может находиться в трех состояниях: жидком, твердом, газообразном. Мы проведем с вами опыты с водой.
У воды нет запаха.
Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем не пахнет). Пусть нюхают еще и еще, пока не убедятся, что запаха нет. Однако вода из водопроводного крана может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для нашего здоровья.
Вывод: чистая вода не имеет запаха.
У воды нет вкуса.
Какая вода? (безвкусная).
Вывод: у воды нет вкуса.
Вода не имеет постоянной формы.
Налить воду в чашки, блюдца, баночки. Какую форму она принимает?
Вывод: вода принимает форму того предмета, в который её наливают.
Лед - это твердая вода.
Предложить детям понаблюдать за снегом и кубиком льда. Принести в помещение комок снега и кубики льда, поместив в отдельную посуду. Обратить внимание на то, что с ними происходит.
Вывод: лед, снег — это тоже вода.
И ещё запомните - это уже доказано, что каждая снежинка, падающая с неба, имеет свой неповторимый рисунок, то есть нет одинаковых снежинок.
Вода обладает склеивающим свойством.
Возьмите два листа бумаги и сложите их друг с другом, попробуйте сдвинуть. А теперь смочите листы водой, приложите их друг к другу, прижмите. Попробуйте сдвинуть листы относительно друг друга. Объясните ребенку, что вода обладает «склеивающим» свойством.
Растворяется - не растворяется.
Смешиваем воду с солью, сахаром, подсолнечным маслом, чаем, кофе и крупой. Заварка не растворяется, но плавает на поверхности, крупа – тонет, подсолнечное масло не растворяется и остается сверху и т. д.
Можно воду заколдовать. 1. Растворяем в воде гуашь, перемешиваем, вода окрасилась. Если в раствор гуаши добавить толченый активированный уголь, вода вновь станет прозрачной. Важно употреблять в пищу и питьевых целях чистую воду – это знают все.
Ведущий:
Всемирный день водных ресурсов проводится ежегодно 22 марта. Этот день подчеркивает важность пресной воды.
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда наш первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли –
Жить нельзя нам без…воды!
Вода на планете есть повсюду. И даже там, где, казалось бы, нет ничего живого. Вода занимает большую часть площади Земли (показывает глобус)
Три четверти земной поверхности занимает вода. Организм человека более чем на половину состоит из воды. И прожить без воды человек может всего лишь несколько дней. Мы не можем себе представить жизни без воды. Каждый день человек питается, пьет, умывается и купается, моет посуду, стирает, убирает в доме, поливает растения и ухаживает за животными, используя воду. Поэтому очень важно беречь воду, расходовать ее экономно и не загрязнять.
Ребята, берегите воду! Вода – это наше главное богатство, ее ничем нельзя заменить, даже всеми сокровищами мира. Если мы сохраним воду, мы сохраним жизнь на нашей чудесной и теплой планете.
Спасибо вам всем за внимание!