Ольга Яковлева
Игровая опытно-исследовательская деятельность «Волшебные пузыри» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая опытно-исследовательская деятельность «Волшебные пузыри» в средней группе
Разработала и провела воспитатель 1 квалификационной категории Яковлева Ольга Александровна МБДОУ «Чечеульский детский сад»
Цель. Формирование познавательно-исследовательских способностей детей.
Задачи:
- продолжать знакомство со свойствами воды и мыла;
- развивать любознательность, наблюдательность, мышление;
Публикация «Игровая опытно-исследовательская деятельность „Волшебные пузыри“ в средней группе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
- расширять и активизировать словарь детей (прозрачная, мутная, ароматное, душистое, пахучее, пена);
- совершенствовать диалогическую речь: учувствовать в беседе, задавать и отвечать четко на вопросы;
- воспитывать интерес к познавательно-опытной деятельности, аккуратность, дружелюбие, чувство взаимопомощи, умение работать в группе.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественная литература, физкультура, здоровье
Материалы и оборудование: ноутбук с фотографиями одного мыльного пузыря и фотография с большим количеством пузырей, две посылки с мылом и с мыльными пузырями, пластмассовые ложки, емкости с водой, стаканы, платочки, коктейльные трубочки, мыльницы, картинки для повторения правил безопасности во время игры с мылом.
Ход опытно-исследовательской деятельности.
Воспитатель входит в группу с баночкой мыльных пузырей и пускает пузыри через трубочку. Дети обращают внимание и стараются поймать их.
- Что же это у меня? (Мыльные пузыри).
- Посмотрите сколько гостей к нам пришло сегодня. Но среди них есть необычный гость. Как вы думаете, кто это?
Взлетает шар надутый,
Прозрачнее стекла
Внутри его как будто
Сверкают зеркала. (Мыльные пузыри).
Демонстрация мыльного пузыря на экране ноутбука.
- «Жил-был мыльный, а звали его Пузырик. И был он (Какой) (красивый, большой, блестящий, летающий). Но жизнь его была очень короткая, и не было у него друзей. А без друзей хорошо жить? (Ответ детей). Вот и Пузырику было скучно без друзей. Он обратился сегодня к нам с просьбой помочь ему подружиться с другими мыльными пузырями. А как же нам ему помочь? (Высказывания и предположения детей). Нам в помощь он прислал волшебную коробочку. А в ней предмет, который поможет нам. Но коробочка откроется только, если вы отгадаете загадку.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло).
- С этим предметом вы давно гости знакомы. Но вот Пузырик и гости о нем ничего не знают. Давайте мы о нем расскажем.
Посмотрите на мыло, о чем вам расскажут глаза, какое мыло? (Белое, зеленое, маленькое, большое).
- А о чем вам расскажут руки? Какое оно? (Гладкое, тяжелое, твердое).
- А рот и язык нам помогут рассказать о мыле? (Нет, мыло брать в рот нельзя).
- А если мы его понюхаем, что скажет нос, какое мыло? (Пахучее, душистое, ароматное).
- Что вам напоминает аромат? (Ответы детей).
- Сколько всего мы рассказали о мыле. А для чего оно нужно? (Умываться, мыться, стирать белье, мыть руки).
Вместе с детьми мыло потрясем, постучим, потрем, помашем.
- Ну никак не получаются пузыри. Но как из мыла сделать пузырят – друзей для Пузырика? (Выслушать версии детей).
- Что нам еще нужно? (Вода).
- Что надо помнить при работе с мылом и водой? Рассматриваем вместе с детьми карточки-запреты: не трогать мыльными руками глаза, не брать мыльные руки в рот, надо быть аккуратным, не брызгаться).
Дети занимают свои места вокруг столов.
Дети исследуют воду:
- Какая вода? (Теплая, мокрая).
- Вы ладошки видите в воде, а рисунок на дне чашки? Значит вода какая? (Прозрачная).
- Размыльте мыло хорошо в воде.
- Какое стало мыло? (Скользкое, мокрое).
- Что произошло с водой? Какая стала вода? (Мутная, пенится, пахнет).
- Какие у вас руки? (Мокрые, мыльные).
Предложить убрать мыло куда? (Мыльницу). Руки вытереть о платок.
- Мыло размылили, а пузыриков нет! Что нужно сделать дальше, чтобы получились пузыри? (Предложения детей).
Пробуем размешать ложкой – не получается, затем пробуем выдуть через соломку. Но перед тем как подуть в воду, пробуем дуть воздух на ладошку.
Дети надувают мыльные пузыри – как шапки. Дети играют, радуются, визжат.
- Какие пузыри у вас получились? (Большие, маленькие, прозрачные).
- На что они похожи?
-Когда много пузырей, что получается? (Пена). А если пузыри чем–нибудь задеть, что же будет? Пробуем трогать пузыри ложкой, палочками. Дети замечают, что пузыри лопаются.
- Посмотрите, как пузыри держатся друг за друга, какие они дружные.
Обратить внимание детей, что у Пузырика, произошли изменения. Дети подходят к экрану и видят, что пузыриков стало много.
- Расшалились пузыри и ребят играть зовут.
Игра «Пузырь».
Первый раз дети образуют общий круг, второй раз – девочки в своем кругу, а мальчики в своем и сравнивают величину кругов и решают почему так получилось, в третий раз дети надувают каждый свой пузырь (руками, мимикой).
Надувайся пузырь,
Надувайся большой.
Да не лопайся.
Он летел, летел, летел
И за веточку задел
Раз, два, лопнул.
- Как много пузыриков-друзей у Пузырика!
- Только гости не успели запомнить, как у нас получились пузыри. Гостям расскажем, как у нас получилось.
Дети читают стихотворение.
Пузыри, чтоб получить
Надо чудо совершить:
Взять простой кусочек мыла
И водичкой намочить.
Все размылить, размешать
И немного подождать!
Полетели пузыри
Легкие, как мотыльки,
С ними можно поиграть
Половить и полетать.
- Пузырик очень рад новым своим друзьям и вам в подарок прислал посылку с подарками. Ребята открывают посылку и разбирают баночки с готовыми мыльными пузырями.
- А в следующий раз Пузырик приглашает вас в гости узнать а можно ли сделать разноцветные пузыри.
Дети расходятся в опытную зону и продолжают выдувать пузыри из мыла или проходят в свободную зону и выдувают пузыри из готовых баночек.