Наталья Шагера
Игровая обучающая ситуация «Космическая история» с игровыми пособиями В. В. Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы
- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
- Накануне, а именно 12 апреля, мы с вами отмечали праздник.
- Скажите, как он называется?
- Совершено, верно «День космонавтики».
- 12 апреля 1960г. весь мир облетела новость о том, что советский летчик-космонавт совершил первый полет в космос, на космическом корабле «Восток». Эта знаменательная дата навсегда вошла в историю человечества.
- Но кто же он?
- Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Темочки:
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
Наш космонавт …. (Гагарин)
- Ребята, а вот интересно, чем занимаются космонавты в космосе?
-Хотели бы вы узнать?
- На чем мы можем отправиться в космос?
- Все верно, предлагаю вам построить космический корабль (ракету).
-Проходите за столы.
- Перед вами игра-головоломка «Змейка», с помощью которой можно построить космический корабль.
- Найдите середину «Змейки», теперь захватите пальцами эту серединку и поднимите вверх, при этом два нижних треугольника должны соединится. А теперь получившуюся треугольную фигуру опустите в правую сторону. Далее с левой стороны фигуры, берем за уголок и загибаем к противоположному углу и правую сторону фигуры, также берем за уголок и загибам к противоположному углу. Посмотрите у нас внизу ракеты загорелся огонь, она находится на старте, и можно отправляться в космическое путешествие.
- Проходите на борт корабля, занимайте места.
- А, чтобы полет проходил увлекательно и интересно, обратите внимание на иллюминатор нашей ракеты, где мы с вами можем понаблюдать за объектами солнечной системы.
- Скажите, какие планеты повстречались нам на пути.
- Вот, мы и добрались до космической станции.
Детей встречает лаборант космической станции
- Здравствуйте ребята, рада вас приветствовать на космической станции «Мир.
Воспитатель
- Ребята, это ученый-лаборант космической станции.
Лаборант
- На нашей станции мы проводим различные опыты и эксперименты, проводим исследования с растениями.
- А вы ребята, наблюдаете за растениями?
- Предлагаю вам сегодня превратиться в маленьких космических лаборантов, и помочь мне в нашей космической оранжерее.
- Это космическая оранжерея, в ней мы выращиваем различные растения.
Солнце в ней заменяет светильник, движение воздуха создает вентилятор, а с помощью насосов подается вода. Мы наблюдаем за ростом растений, и все изменения заносим в специальный журнал.
Посмотрите на растениях есть листья, но они разные. Некоторые листья состоят как-будто из 2-х или 3-х листочков.
- Предлагаю вам мне помочь, зафиксировать изменения роста растений.
- Проходите за столы.
- Посмотрите перед вами миниларчик, на которых с боку расположены изображения растений. Используя чудо-конструкторы «Чудо-цветик» и «Лепестки», выложите свое растение на игровом поле миниларчике.
- Сколько лепестков вы использовали?
- Сколько трехлистных лепестков? А сколько однолистных? (Двухлистных)
- Молодцы.
- А вам уважаемый ученый, мы хотим подарить вот эти семена для вашей космической оранжереи.
- Ребята, космонавты постоянно находятся в невесомости, и чтобы держать себя в физической форме, делают зарядку. Предлагаю вам тоже сделать космическую разминку.
- Выходите, занимайте места.
Раз-два, стоит ракета.
Три-четыре, скоро взлет.
Чтобы долететь до солнца
Космонавтам нужен год.
Но дорогой нам не страшно
Каждый ведь из нас атлет
Пролетая над Землею
Ей передадим привет.
- Какие вы молодцы, набрались сил.
- Ребята, мы с пользой провели время на космической станции, но пришла пора возвращаться в детский сад.
- Но как же нам вернуться на землю.
- (Н. К.) Вам необходима космическая капсула.
- Где же нам её взять? И как построить?
- Предлагаю вам её построить с помощью графического конструктора логовизор.
- Проходите за столы.
- открываем маркеры, ставим первую точку на цифре 3, следующая точка цифра 15, 1 и 5, далее 16, 6, 17, 18, 9, 19, 20, 12, 13, 14.
- Открываем логовизор, посмотрите у вас получилась схема капсулы. Двигаясь по часовой стрелке, с помощью кривых соедините все точки.
- Посмотрите, что у вас получилось.
- Какая по форме капсула?
- Берите свои капсулы, проходите на ковер и все вместе образуем одну большую капсулу. Полетели.
- Скажите пожалуйста, понравилось ли вам сегодняшнее путешествие?
- Где мы сегодня побывали?
- Что интересного узнали?
- Вот и сегодня вечером, придя домой, расскажите своим родителям о нашем космическом путешествии.