Ксения Колосова
Игровая образовательная ситуация «Виртуальный зоопарк» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Развивать познавательный интерес к миру животных посредством использования ИКТ-технологий.
Задачи:
Образовательные : Расширять представления детей об обитателях зоопарка, учить детей составлять образ из геометрических фигур, закреплять навыки работы компьютерной мышью.
Воспитательные: Воспитывать у детей любовь к животным, прививать доброе отношение к ним; воспитывать умение слушать друг друга.
Темочки:
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Художественно-эстетическое развитие. Технологии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2021
Развивающие: Способствовать умению находить альтернативу, понимать различие между реальным и виртуальным миром.
Методы и приемы: демонстрация презентации, загадывание и отгадывание загадок, решение проблемной ситуации, графическое моделирование.
Предварительная работа: беседы о животных, просмотр видео «Экскурсия в зоопарк», беседа о правилах поведения в зоопарке, чтение стихотворения С. Я. Маршака «Детки в клетке», игра «Танрам» (схема животные).
Оборудование: мультимедийная презентация «Животные для нашего зоопарка», аудиозапись «В мире животных», ноутбуки, интерактивная доска, USB-накопители с карточками-брелоками с изображением животных, игра «Интерактивный танграм».
Ход игровой ситуации.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья.
Сегодня мне на электронную почту пришли фотографии дошколят из другого детского сада с пометкой «Для старшей группы «Радуга». Давайте их посмотрим.
(Просмотр фотографий)
Но почему-то ребята ничего не написали нам. Интересно…. почему?
Дети: Они, наверное, еще не умеют писать.
Воспитатель: Наверное. А интересно, что они хотели вам показать этими фотографиями?
Дети: Они ходили в зоопарк.
Воспитатель: А вы бы хотели побывать в зоопарке?
Дети: Да
Воспитатель: А мы можем пойти прямо сейчас?
Дети: Нет, у нас в Таксимо нет зоопарка.
Воспитатель: Да жаль… Что же делать? Давайте что-нибудь вместе придумаем. Как бы нам побывать в зоопарке?
Дети: Поехать в другой город, полететь, и т. д., построить свой.
Воспитатель: Гениальная идея! Давайте мы создадим свой зоопарк в нашем детском саду! А как вы думаете, мы сможем привести настоящего льва в детский сад?
Дети: Нет, он будет на нас охотиться.
Воспитатель: А что, если наш зоопарк будет в компьютере! Попробуем?
Дети: Да
Воспитатель: Мы создадим зоопарк в виртуальном компьютерном мире.
Воспитатель: Прошу вас включить ноутбуки, а пока они загружаются, мы с вами выясним, какие же животные будут жить в нашем зоопарке. Давайте отгадаем загадки:
1 Кенгуренка поутру моет мама … (кенгуру)
2 Его нос похож на рог, а зверь этот … (носорог)
3 Он по весу чемпион, как гора огромен … (слон)
4 В рыжем платьице из ситца раскрасавица … (лисица)
5 Длинная шея, не подобрать шарф, гуляет по Африке красавец … (жираф)
6 Возит по пустыне люд, а зовут его … (верблюд)
7 Серенький, трусливый милый попрыгайка, под кустом сидит дрожит наш дружочек … (зайка)
(При правильном ответе ребенок получает картинку с USB-флешкой, а на экране появляются угаданные животные под музыку «В мире животных»)
Воспитатель: Отлично! Вы все получили картинки с изображением животного, которого отгадали. И не только картинки, а что еще?
Дети: Флешки
Воспитатель: Это, ребята, USB-накопители, а по-простому действительно «флешки». И попали они к нам не случайно, они помогут создать виртуальных животных! А вы помните как использовать флешку?
Дети: Нужно вставить в ноутбук сбоку в отверстие прямоугольной формы.
Воспитатель: Молодцы. А теперь, вставьте, пожалуйста, флешки в ноутбуки, будьте аккуратны. Запускайте флешку. Что вы видите на экране?
Дети: Это игра танграм
Воспитатель: А вы играли в такую?
Дети: Да, только в настоящую, на столе.
Воспитатель: Да, мы играли в настольный танграм, настоящий, его можно подержать в руках, разложить на столе, то есть он реальный. А танграм, который на экране, можно взять в руки, потрогать?
Дети: Нет, только видеть можно
Воспитатель: Он находится в памяти компьютера, в виртуальности, значит какой он?
Дети: Виртуальный
Воспитатель: Правильно, виртуальный или по-другому интерактивный. Ну что поиграем? Запускайте игру при помощи кнопки ИГРАТЬ в правом нижнем углу.
(Дети собирают интерактивный танграм)
Воспитатель: Справились. Какие молодцы. А вы бы хотели показать вашего нового друга родителям?
Дети: Да, конечно.
Дети: Тогда, закрывайте игру, обязательно все сохраните. Теперь извлекайте флэшки и несите их мне, а в это время подумайте, как бы вы назвали своего друга.
(Ребенок распечатывает свою работу на цветном принтере)
Дети: Какие красивые животные получились, а теперь коротко расскажите о своем друге, как его зовут и какой он.
(На фоне экрана, на котором изображен виртуальный зоопарк с готовыми работами детей, делается совместное фото)