Оксана Кардаш
Игровая образовательная ситуация в старшей группе по рисованию «Новые кроссовки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе.
Художественно – эстетическое развитие. Рисование.
Тема: «Новые кроссовки»
Программные задачи: Уточнить функции и назначение обуви (для защиты, удобства и красоты). Учить детей рисовать обувь, передавая характерные особенности основных частей, поощрять применение дизайнерских решений (дополнять деталями). Учить делать набросок простым карандашом, упражнять в аккуратном закрашивании цветными карандашами, прорисовке узо-ров и элементов фломастерами. Развивать умение детей использовать графические выразительные средства (линия, штрих, точка). Развивать творчество, воображение, чувство цвета, ритма, композиции. Формировать умение про-являть самостоятельность и оригинальность при выполнении творческого задания.
Публикация «Игровая образовательная ситуация в старшей группе по рисованию „Новые кроссовки“» размещена в разделах
Методы и приемы: показ, вопросы, объяснение, напоминание, практические действия детей, анализ работ.
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций моделей обуви, бе-седа об обуви.
Материалы и оборудование: «колодки»-шаблоны кроссовок, картинки с изображением разных кроссовок, простые и цветные карандаши, ластики, фломастеры, мяч.
Ход:
- Ребята, давайте поиграем. Я буду бросать вам мяч, а вы будете возвращать мне мяч и называть предмет обуви.
- Молодцы, много обуви назвали. Скажите, а для чего нам нужна обувь? (для защиты, удобства и красоты).
Обувь носим на ногах.
Часто ходим в сапогах,
Если снежно и бело
Иль дождем все залило.
Летом носим мы сандалии,
Чтобы ноги не устали.
Туфли в праздник примеряем,
В них на утренник шагаем.
В чешках ходим мы на танцы,
Чтобы делать реверансы.
А в кроссовках ловко скачем
И гоняем круглый мячик.
Жить без обуви не можем,
В непогоду нам поможет
Быть здоровыми она…
Обувь всякая важна.
- Посмотрите на свои ноги, во что вы обуты? (сандалии, босоножки, туфли).
- В какой обуви вы гуляете на улице? (ботинки, кроссовки, сапоги).
- Какая обувь вам нравится больше всего? (ответы детей).
- Когда обувь становится вам мала или сносилась откуда у вас появляется новая? (покупаем в магазине)
- А в магазин обувь привозят с обувной фабрики, где ее шьют из разных ма-териалов. Обувь должна быть не только удобной, но и красивой, яркой, об этом заботятся дизайнеры или модельеры обуви, которые придумывают но-вые интересные модели обуви. Сначала они прорисовывают будущую мо-дель обуви, ее детали на бумаге, а потом мастера шьют эти модели в обув-ном цеху.
- Хотите попробовать себя в роли дизайнеров обуви и придумать новую обувь?
- Какую обувь мы с вами сегодня нарисуем вы узнаете, если отгадаете загадку:
Когда-то их создали,
Чтоб бегать и играть.
Так обувью для спорта
Они успели стать.
Сейчас же мы их носим
И в гости, и в кино.
У каждого на полке
Стоят они давно.
Их обуваем мы на тренировки,
И называем их … (кроссовки)
- Да сегодня мы будем рисовать кроссовки.
Выставляются картинки с разными моделями обуви.
- Посмотрите какие разные могут быть кроссовки, но у всех есть общие части.
- Есть подошва, носок, пятка (задник) (сопровождается показом частей). Детали могут быть разными: шнурки или липучки, форма подошвы, укра-шения, цвет.
- Для прорисовки основы кроссовок будем обводить вот такую «колодку» - шаблон.
- Обувь — это парный предмет – на правую и левую ноги, поэтому не забудьте перевернуть шаблон — вот так.
- Теперь можно фантазировать и рисовать подошву и другие детали, украшения так, как вам захочется.
- Подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая игра «Новые кроссовки»
Как у нашей кошки
На ногах сапожки.
Как у нашей свинки
На ногах ботинки.
Как у пса на лапках
Голубые тапки.
А козленок маленький
Надевает валенки.
А сыночек Вовка –
Новые кроссовки.
Загибают пальчики на правой и левой руке на каждое название обуви.
Вот так. Вот так.
Новые кроссовки.
(Хлопают в ладоши)
- Возьмите простые карандаши и приступайте к работе.
Дети самостоятельно делают набросок, раскрашивают кроссовки цветными карандашами, фломастерами. Оказываю индивидуальную помощь по мере необходимости.
По окончании рассмотреть все модели, предложить детям рассказать о своей обуви (для кого она, какие есть детали, украшения).