Елена Валентиновна Воронина
Игровая образовательная ситуация по рисованию «Первый снег»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая образовательная ситуация по рисованию с применением нетрадиционной техники и музыкальному воспитанию с детьми I младшей группы.
Тема: «Первый снег»
( Области: «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»
Воспитатель высшей кв. категории
Воронина Елена Валентиновна
Муз. Руководитель высшей категории
Витязева Елена Ивановна
Цель:
Публикация «Игровая образовательная ситуация по рисованию „Первый снег“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Сформировать у детей представление о снеге.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей со временем года - зима.
2. Выявить и расширить представления детей о снеге (холодный, белый, пушистый).
3. Ввести в активную речь слова: «снежинка», «снеговик». Закрепить знания о снеговике его форме.
4. Учить выполнять движения в соответствии с ритмом и характером музыки. Развивать умение выразительно передавать игровой образ, активно взаимодействуя с педагогом и сверстниками.
5. Помочь детям называть свойства воды (холодная, горячая)
6. Познакомить детей с краской белого цвета, используя нетрадиционный приём рисования "штампы" на бумаге ластиком.
6. Учить эмоционально реагировать на красоту и изысканность природы зимой. Развивать творческую фантазию. Учить работать коллективно.
Словарная работа:
Словарная работа: снег, снежинка, снеговик, холодный, горячий.
Предварительная работа:
Во время прогулки обратить внимание детей на красоту зимней природы, серебряного инея, на снежный покров деревьев и кустарников, красоту снежинок и выяснить с детьми какого цвета снег.
Наблюдение за снегом, опыты по выяснению свойств снега, выполнение заготовки коллективной картины.
Рассматривание иллюстраций о зиме, беседа по сюжетным картинкам, заучивание пальчиковой гимнастики «Снеговик».
Оборудование:
Декоративные ёлочки, Снеговик, бутылочки с горячей и холодной водой, музыкальный центр, большое и маленькое ведёрки, лошадка с ленточками, снежное покрывало, снежинки, мольберт, ватман синего цвета.
Раздаточный материал:
Тарелочки с белой гуашью, штампы снежинок, влажные салфетки.
Содержание организованной деятельности детей:
Воспитатель с детьми входит в группу.
Мы сегодня не одни.
Гости в ясельки пришли.
Давайте поздороваемся с гостями.
Все:
Здравствуйте!
Воспитатель:
Ребятки на улице выпал первый снег и мы с вами сейчас отправимся в лес полюбоваться снегом.
- Посмотрите, к нам в гости лошадка пришла, она приглашает вас на ней отправиться на прогулку. Поедем? Тогда садитесь на лошадку… Но! Поехали!
(Дети выполняют упр. «Лошадка»)
- Тпру! Приехали! Смотрите, какая полянка красивая, елочки пушистые, на них снежок лежит. А тут кто-то прячется от нас.
Меня не растили, из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Холодный, большой кто я такой?
Дети:
Снеговик!
Снеговик :
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой я белый-белый. А из чего меня слепили?
Дети:
- Из снега!
Снеговик :
Правильно, из снега!
А снег какого цвета?
Дети:
Белого!
Снеговик :
Верно, белый!
А вы знаете, как снеговика лепить?
Воспитатель:
Конечно, знаем. Давайте, ребятки покажем, как мы с вами умеем снеговика лепить.
Пальчиковая гимнастика «Снеговик»
Тарара, тарара, лепим мы снеговика
Ком на ком поставим.
Глазки подведём.
Нос – морковку вставим!
Шапочку найдём.
Вот какой снеговичок.
Славный белый толстячок!
Снеговик :
- Какие вы молодцы, снеговика лепить умеете, даже шапочку ему надели.
А у меня нет шапочки на голове…
Воспитатель:
- Найдём тебе сейчас шапочку. Смотри, какие ведёрки на елочке висят.
(2 ведёрка, большое, маленькое, разного цвета)
Сейчас примерим маленькое ведерко – мало, а теперь большое – в самый раз! Вот какой стал нарядный снеговичок. С нами ты попляши, будут рады малыши!
Пляска «Снеговик»
Снеговик :
- Вот как весело поплясали… Ой-ой-ой, как пить хочется!
Воспитатель:
-Смотри, снеговик на пенёчке бутылочки с водой стоят, сейчас мы напоим тебя водичкой.
Снеговик :
- Только мне можно пить только холодную воду, потому что от горячей воды я могу растаять. Принесите мне, пожалуйста, бутылочку с холодной водой.
Экспериментальная деятельность: Опыт «горячее - холодное»
Снеговик :
- Спасибо, ребятки, напоили меня, а теперь предлагаю поиграть со снежным покрывалом.
Игра «Снежное покрывало»
Воспитатель:
Улетела снежная тучка, нам оставила снежинки, посмотрите какие они красивые.
-Давайте ребята для Снеговика нарисуем много снежинок.
- А каким цветом будем рисовать снежинки?
Дети:
- Белым.
Воспитатель:
- А снежинки будем рисовать штампиками.
Показ образца :
Посмотрите, я беру штампик тремя пальчиками – вот так. Опускаю ее в краску, приложу к бумаге. Вот какие замечательные снежинки у меня получились!
Подходите к столу ребятки, берите штампики.
Дети рисуют (фоном звучит спокойная музыка).
У нас получился замечательный снегопад!
Рефлексия:
Ребятки, где мы с вами были?
Кого мы встретили?
Из чего сделан снеговик?
Какой снег?
Снеговик хвалит детей и прощается.
-Молодцы! Мы сегодня с вами поговорили о зиме, хорошо поиграли, подарили нашему гостю рисунок, а сейчас, давайте попрощаемся с гостями!
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель:
Ребятки, а Снеговичок тоже приготовил для вас угощение.
Ну-ка детки, 1-2-3, мы посмотрим, что внутри…
Угощайтесь, мои детки, это снежные конфетки!
УГОЩЕНИЕ
Воспитатель:
Мы со Снеговиком играли
И немножечко устали!
А теперь мы отдохнем,
На прогулку все пойдем!