Серафима Чередниченко
Игровая деятельность во второй младшей группе на январь
▼ Скачать + Заказать документы
ЯНВАРЬ
«Дочки - матери»
Цель: формировать ролевое взаимодействие.
(Папа «шофер» он работает на грузовой машине, возит кубики на стройку, наливает бензин в машину, моет её, ставит в гараж. Мама заботиться о членах семьи, готовит еду, кормит дочку, укладывает спать). С ходьбой и бегом:
«Трамвай»
Цель: упражнять в ходьбе парами, в умении действовать по сигналу, развивать внимание, ориентировку в пространстве.
«Солнышко и дождик»
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Цель: Совершенствовать движения, и выполнять их в соответствии с текстом. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Улучшать психофизическое самочувствие малышей на основе радостных, эмоциональных переживаний. Этюд «Изобрази жестом»
Цель: развитие выразительности жестов, движений, мимики.
Игра-ситуация «Сказки матушки метели»
Цель: вовлекать детей в игровую ситуацию в двигательную импровизацию, побуждать вступать в диалог; приучать внимательно слушать новую сказку и следить за развертыванием ее содержания. Музыкально – дидактические игры:
«Весёлые дудочки»
Цель: упражнять детей в восприятии и различии трёх ритмических рисунков, условно соответствующих ритму звучания.
«Солнышко и туча»
Цель: развивать ладовое восприятие детей, учить слышать окончание и начало частей музыкального произведения, развивать ассоциативно-образное и музыкальное восприятие детей.
«Лошадки в упряжке»
Цель: развивать у детей представление о ритме, учить слышать ускорение и замедление.
«Поликлиника»
Цель: продолжать формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника»; учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками.
(врач принимает больных, спрашивает, что болит, прослушивает, назначает лечение. Врач внимательный и вежливый. Дочка простыла и заболела. Мама повела ее к врачу. Врач ее лечит. Мама лечит дочь дома). С ползанием, лазанием:
«Мыши в кладовой»
Цель: развитие у детей умения выполнять движения по сигналу, упражнение в беге, подлезании.
«Проползи – не задень»
Цель: учить детей подлезать под верёвку, не задевая её, увёртываться от водящего, быть осторожным и внимательным; приучать их действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им. Игра – ситуация «Забыла девочка котенка покормить, не мог он вспомнить, как покушать попросить».
Цель: учить детей владеть языком жестов, свободно пользоваться в разговоре всем телом.
Игра-ситуация «Котик на печке песни поет»
Цель: приобщать детей к русскому фольклору; увлечь народным сюжетом.
По ознакомлению с природой и социальным миром:
«Мамы, папы, малыши»
Цель: закрепление знаний о диких и домашних животных, и их детенышах.
«Зоопарк»
Цель: формировать и расширять представления детей о питании домашних и диких животных (птицы, животные, воспитывать заботливое отношение, интерес и любовь к ним.
«Где спрятался зайчик?»
Цель: описать, назвать, растения по характерным признакам и из связи с окружающей средой. Составлять описательные загадки и отгадывать загадки о растениях.
«Зоопарк»
Цель: обеспечить у детей интерес к сюжетно – ролевой игре, помочь создать игровую обстановку; научить детей различать характерные признаки внешнего вида диких животных; развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение; познакомить с особенностями поведения этих животных; способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их; воспитание доброго отношения к животным, любовь к ним, заботу о них, дружеские взаимоотношения в игре. С бросанием и ловлей мяча:
«Кто бросит дальше мешочек»
Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу.
«Соревнование по метанию снежков»
Цель: упражнять детей метать на дальность правой и левой рукой, действовать по сигналу.
«Помощь другу»
Цель: совершенствовать навыки броска и ловли мяча двумя руками; умение сотрудничать и помогать своему товарищу; желание добиться положительного результата и оценки своей деятельности. «Театр»
Цель: воспитывать интерес и бережное отношение к театру, театральному реквизиту; развивать умение пользоваться атрибутами театра; поощрять самостоятельность детей.
Игра-ситуация «Три лисицы-мастерицы»
Цель: продемонстрировать детям выразительную игру старших ребят; побуждать к вхождению в роль; учить импровизировать. ФЭМП:
«Малина для медвежат»
Цель: учить сравнивать две равные группы предметов путем приложения предметов путем приложения предметов одной группы к предметам другой группы.
«Что нам подарили на Новый год»
Цель: совершенствование количественного счёта, в пределах 3; ребенок проявляет интерес к дидактической игре, продолжает применять слова «один», «много».
«Клоуны»
Цель: обратить внимание на взаимное расположение предметов, находящихся «за», «перед» каким-либо предметом; объяснить, если меньший предмет находится за большим, его не видно.
«Построим снежный городок»
Цель: совершенствовать навыки конструирования из различного вида конструктора и строительного материала; развивать воображение; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. С подпрыгиванием, прыжками:
«Поймай комара»
Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка; упражнять приземляться легко на носки с перекатом на всю ступню; способствовать формированию выдержки, умению действовать по сигналу взрослого.
«Дотянись до игрушки»
Цель: упражнять детей выполнять прыжки вверх с места, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка, не уменьшать круг во время подпрыгиваний. «Тихая песня»
Цель: настраивать детей на тихие, ласковые интонации колыбельной песни, сказки; заинтересовать содержанием сказки; учить размышлять по поводу сюжета; вызывать состояние покоя и добрые чувства.
«Тили – бом»
Цель: увлечь детей художественно-образным преподнесением материала; побуждать самостоятельно действовать в роли, следить за действиями партнеров. Изобразительной деятельности :
«Рисуем сами»
Цель: воспитание желания взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.
«Зимний узор на окне»
Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях природы, о цветовой гамме, соответствующей временам года; использование нетрадиционных техник рисования.
«Армия снеговиков» (коллективная работа)
Цель: развивать воображение, фантазию и творческое восприятие ребенка в самостоятельной изобразительной деятельности - лепке.
«Семья: в семье заболел ребенок»
Цель: Продолжать учить двух детей брать на себя роли членов семьи и врача, действовать адекватно роли, доводить взятую роль до конца игры. Учить детей действиям врача: осмотреть больного, измерив температуру, посмотрев горло, послушав трубочкой; пользоваться в игре атрибутами по назначению, сопровождать свои действия речью, вести простые диалоги. Воспитывать чувство заботы о больном, передавать это ласковой речью. На ориентировку в пространстве:
«Угадай, кто и где кричит»
Цель: развивать слуховое внимание, ориентировку в пространстве.
«Не опоздай!»
Цель: упражнять детей действовать по сигналу, бегать в разных направлениях одновременно всей группой, использовать всю площадь зала, находить свою игрушку, ориентироваться в пространстве и местоположении игрушек, предметов. «Непредвиденная ситуация на дороге»
Цель: развивать умение находить решение при проблемной ситуации; проявлять инициативу, самостоятельность, смелость; умение высказывать своё мнение.
«Весёлая ярмарка»
Цель: расширить знания детей о ярмарке (что там продают, кто, на какие праздники, просмотреть иллюстрации, запомнить манеру продавцов ярмарки); вовлекать детей в диалог; побуждать к вхождению в роль; поощрять каждого ребенка в выбранной роли. Речевое развитие:
«Опасные предметы»
Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
«Позвони маме/папе»
Цель: уточнить знание детей об именах родителей, их работе; активизация активного словаря, использование вежливых слов в речи при разговоре со взрослыми.
«Из чего сделано?»
Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования; развитие памяти.