Солтанова Елена Николаевна
Конспект игровой деятельности с детьми второй младшей группы «Знакомство с эмоциями»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая деятельность с детьми второй младшей группы
«Знакомство с эмоциями»
Задачи:
• знакомство с эмоциями;
• создание условий для развития и реализации творческих способностей в музыкальной драматизации;
• воспитание доброжелательности, чувства сострадания.
Ход занятия
Педагог: здравствуйте, ребята. Вас сегодня приветствует моя любимая игрушка – солнышко. (Солнышко по кругу здоровается с каждым ребенком, называя его по имени)
-Дети, а у вас есть любимые игрушки? Расскажите о них (рассказы детей)
Публикация «Конспект игровой деятельности с детьми второй младшей группы „Знакомство с эмоциями“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Педагог: молодцы, ребята. Очень интересно рассказали о своих игрушках. А вы знаете, откуда берутся игрушки? (ответы детей)
Педагог: а еще игрушки можно изготовить самим. Вот недавно ваши родители постарались, сделали своими руками много игрушек – целая выставка игрушек получилась, хотите посмотреть? (ответы детей) Тогда отправляемся в путь. А туда так не дойдешь, устанешь. Как же быть? Наверное, надо на чем-нибудь доехать. На чем же? Давайте поедем на поезде. Занимайте свои места. (Дети строятся «паровозиком»)
Паровоз, паровоз,
Он вагончики повез.
«Чу-чу-чу-чу,
Я колесами стучу!»
Паровоз гудит, гудит, гудит:
У-у-у.
А потом притормозит:
Из вагонов выходите
И немножко отдохните.
Приехали!
Вот мы с вами и приехали на выставку игрушек. Посмотрите, сколько здесь разных игрушек. (Дети рассматривают игрушки, сколько их, какие они)
Дети, много игрушек знаете?
Сейчас их повстречаете.
Сядьте, деточки, рядком
Да послушайте ладком.
Отгадайте, кто сейчас
Здесь появится у нас?
Звучит музыка, передающая тяжелую походку медведя. Педагог показывает игрушечного медведя с перевязанной лапой.
Педагог: только что это случилось с мишкой? (ответы детей)
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Разбирается ситуация, как обидели мишку, как его можно пожалеть. Дети жалеют мишку, приглашают остаться у них.
Звучит музыка, это скачет зайчик. Дети рассматривают игрушку.
Зайку бросила хозяйка –
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Педагог: что случилось с зайкой? Как он промок? Как мы можем назвать его хозяйку?
Как можно помочь зайке? (ответы детей)
Педагог: давайте поиграем с нашим зайкой.
Проводится игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так!
Он ушами шевелит.
(Дети присаживаются на корточки и покачивают головами)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
Надо лапочки погреть.
(Дети хлопают в ладоши)
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок!
Надо зайке поскакать.
(Прыгают на двух ногах)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг… и ускакал.
Кто же испугал заиньку?
Играет музыка, педагог показывает игрушку – лису.
В лесу живет лисичка –
Рыжая сестричка.
Она подарки носит,
Какие дети просят.
Лиса предлагает детям забрать все игрушки, изготовленные родителями, в группу. Дети забирают игрушки.
Педагог: теперь нам пора в детский сад возвращаться. Садитесь в поезд, игрушки не забудьте. Поехали!