Атыргул Калилова
Игровая деятельность на прогулке во время адаптации
Я работаю в группе раннего возраста, поэтому всегда стараюсь разнообразить детскую деятельность на прогулке, и этим облегчить адаптационный период детей к детскому саду.
Ведь именно с прогулки, в большинстве случаев, начинается первое знакомство малышей с садиком, другими ребятами и воспитателем. На детской площадке есть много способов отвлечь ребенка от ухода мамы, прервать его горестные мысли.
Публикация «Игровая деятельность на прогулке во время адаптации» размещена в разделах
И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.
Прогулка – это обязательный элемент режима дня. Основная задача воспитательной работы на прогулке состоит в обеспечении активной содержательной, разнообразной и интересной для детей деятельности.
Летом большое место в жизни детей занимает игра. Близость к природе, солнце, тепло, пребывание на воздухе – все это создает положительный эмоциональный настрой и усиливает тягу к игре. Новые яркие впечатления обогащают содержание детских игр.
Тематика игр летом значительно богаче и разнообразнее. Особенно важно летом использовать игру для создания у детей хорошего настроения, чувства удовлетворенности, бодрости, ведь в этом залог здоровья, хорошего отдыха и полноценного развития ребенка.
Важной предпосылкой для организации игровой деятельности является создание среды. На групповых участках создаются условия для всех видов игр.
Размещая на участке различные сооружения и приспособления для игр, необходимо оставить просторную площадку для свободной деятельности детей, подвижных игр и игр с моторными игрушками.
Необходимый выносной материал, пособия для различных видов детской деятельности, воспитатель готовит в зависимости от целей и задач прогулки.
С большим удовольствием дети играют в сюжетно- ролевые игры в уютных беседках, под навесами, в домиках. И в каждой игре должны быть свои атрибуты. Они помогут ребенку реализовать свой игровой замысел, отразить в игре жизненные наблюдения, пробуждают и развивают фантазию.