Папки-передвижки

Игротека «ТРИЗ-ландия»

Бызова Екатерина
Игротека «ТРИЗ-ландия»
▼ Скачать + Заказать документы

Данная игротека предназначена для детей подготовительной группы

с Ограниченными Возможностями Здоровья (нарушение речи)

Цель:

Знакомство с условиями, методами использования игр и игровых упражнений, направленных на развитие речи детей посредством ТРИЗ – технологии.

Актуальность:

Разработанные игры в данной игротеке, ориентированы на 6-7 летний возраст они не только активизируют познавательную активность детей, но и способствуют развитию связной речи в игре, расширению кругозора, формированию социальных навыков. А также следует отметить, что овладение детьми технологиями работы с новыми знаниями, формируют у них навыки исследовательской деятельности, способствуют умению самостоятельно получать недостающую для решения проблем информацию.

Публикация «Игротека „ТРИЗ-ландия“» размещена в разделах

Регулярное столкновение с творческими, исследовательскими задачами возможно в любых предметных и межпредметных областях.

Обучение способам работы с творческими задачами ведет к организации собственной творческой деятельности.

Структура:

Игротека - это комплект разнообразных игр, с использованием ТРИЗ-технологии с помощью которого решаются различные задачи.

Главный принцип игротеки заключается в следующем:

все, что в ней представлено, находится в полном распоряжении детей

все можно потрогать, взять в руки, рассмотреть и поиграть.

Содержание игротеки :

Игры на развитие связной речи:

• Прием фантазирования;

• Причинно-следственные связи;

• Системный оператор;

• Вопросы.

1. Игры на развитие связной речи

«Рассказ из слова»

Цель: Формирование навыка фонематического анализа, развитие образного мышления, связной речи.

Ход:

Педагог загадывает любое слово, дети называют его по звукам и записывают большими буквами на доске, листе или рулоне обоев. Затем педагог предлагает детям придумывать слова, начинающиеся на каждый звук – букву. Одно из слов зарисовывается под буквой картинкой, понятной для всех. После этого каждый из рисовавших детей составляет 1-2 предложения со своим словом, так чтобы в целом получился рассказ.

«Составление рассказа по серии картинок»

Задачи:

1. Учить соблюдать логическую последовательность какого-либо сюжета из отдельно взятых картинок.

2. Учить составлять связный рассказ по картинкам.

3. Научить детей собирать картинки в логической последовательности.

«Сказка из домашнего альбома»

Цель: учить составлению сказок с помощью метода «Каталога».

Задачи:

Учить детей объединять героев по заданному признаку.

Учить перечислять все возможные действия какого-либо сказочного героя.

Учить наделять фантастическими свойствами реальные предметы.

«Сочиняем сказку»

Цель: Учить детей наделять объект необычными признаками и с достаточной степенью достоверности объяснять их наличие в реальной жизни.

Задачи:

Соединять подобранные признаки в единый сюжет сказки.

Соблюдать логическую последовательность в составлении фантастической истории.

Подвести к пониманию, что в конце любой сказки должен быть позитивный конец.

Ход

Педагог предлагает поиграть в игру, которая называется «Сочиним сказку». Перед детьми лежат картинки, изображающие различные объекты. Каждому из детей предлагается выбрать один объект.

Далее, к каждому объекту, дети подбирают значения признаков, используя смайлики.

Далее дети выбирают один объект, который будут наделять теми значениями признаков, которые они подобрали посредством таблицы и смайликов. Если между детьми возникнет спор в выборе объекта, то педагог может предложить выбрать его при помощи считалки.

После того, как выбран объект, педагог предлагает сочинить сказку о нем. Дети, воспользовавшись таблицей, сочиняют сказку.

2. Прием фантазирования

«Запутанные слова»

Цель: Формирование у детей буквенного гнозиса.

Задачи:

1. Совершенствование умения выполнять буквенный анализ и синтез слов.

Ход

В гости пришел Волшебник «Дробления» и «Объединения». Сначала предлагается запутанное слово разобрать по буквам, а потом составить слово.

«Загадочный коврик»

Цель: Формирование мыслительных операций диалектического характера.

Задачи:

Учить детей находить объекты с противоположными значениями признаков.

Учить находить противоположности значения разных признаков в одном объекте (функция – анти функция).

Ход

В гости к детям приходит Волшебник «Наоборот», он предлагает поиграть в игру «Загадочный коврик».

«Волшебные шнуры»

Цель: Способствовать формированию навыков преобразования признаков объектов с помощью приемов типового фантазирования.

Задачи:

1. Формировать умение находить положительные и отрицательные качества преобразованного объекта.

2. Формировать умение ориентироваться в пространстве.

Ход

На полу располагаются шнуры: 2 – вертикально, 2-горизонтально, в

центре пересекающихся шнуров размещаются волшебники и

признаки – по очереди.

Дети берут объекты и бегут вокруг шнуров.

«Вокруг шнуров мы побежали,

Раз, два, три – и дружно встали».

Далее дети занимают места в ячейках, которые образовались при

расположении шнуров. Каждый ребенок должен рассказать, какой

волшебник заколдовал его объект и по какому признаку. Затем дети

вновь бегут вокруг шнуров и занимают новые ячейки.

3. Причинно-следственные связи

«Горки»

Цель: Развивать связную речь, умение находить причинно-следственные связи между словами.

Задачи:

Упражнять в отборе слов на заданный звук.

Развивать словесно-логическое мышление через нахождение общей надсистемы.

Ход.

Детям предлагается отобрать слова на заданный звук. Отобранные слова расставляются на доске. Каждые рядом стоящие слова объединяются горкой. Далее обсуждается с детьми, где можно встретить два этих слова вместе. И так «горка» увеличивается, а в итоге получается рассказ.

4. «Вопросы»

«Задай вопрос»

Цель: Способствовать формированию умений задавать различные типы вопросов к объектам или процессам.

Ход

Предложить детям посмотреть на карточку «Задаем вопросы». На глазах у детей поставить значок вопроса: «какой, какие» на место для значка вопросного слова, проговорить вопросные слова. Выбрать любую картинку объекта и поставить на место для картинок с объектами. Выбрать схему признака, поставить на место, для значка признака.

Например:

вопросное слово «какой?»;

картинка с изображением мороженого;

схема признака - температура.

Вместе с детьми прочитать получившийся вопрос.

Какое мороженое по температуре? И т. д.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Домашняя игротекаДомашняя игротека Ни для кого не секрет, что современные дети все больше увлечены и привязаны к различным гаджетам. Родители, с легкой руки которых и происходит.

Игротека для старших дошкольников с ТНРИгротека для старших дошкольников с ТНР Ни для кого не секрет, что у старших дошкольников с ТНР недостаточно развит словарный запас. Активный и пассивный словарь дошкольника необходимо.

Игротека к универсальному пособию по освоению дошкольниками способов познания (ОТСМ-ТРИЗ) Использование методического комплекса «Я познаю мир» направлено на освоение детьми способов интеллектуально-творческой и познавательной.

Игротека «Мой папа — лучше всех»Игротека «Мой папа — лучше всех» Игротека «Мой папа лучше всех» Цель: - Создать единое воспитательное пространство детский сад – семья. - Сформировать положительный эмоциональный.

Игротека «Олимпийские игры Бурятии»Игротека «Олимпийские игры Бурятии» 24 марта 2016 года в нашем детском саду проводилось интересное мероприятие «Клубный час». Технология клубного часа состоит в том, что дети.

Игротека «Пальчики-мальчики» Методические аспекты деятельности учителя-логопеда по формированию мелкой моторики пальцев рук у дошкольников с ОНР Образовательные области:.

Логопедическая игротека «Различай-ка» Методические аспекты деятельности учителя-логопеда по дифференциации звуков у дошкольников с ОНР Образовательные области: развитие речи,.

Логопедическая игротека «Веселые ежики»Логопедическая игротека «Веселые ежики» Логопедическая игротека «Веселые ежики». Современные исследования невропатологов, психиатров и физиологов показали, что морфологическое.

Мастер-класс для педагогов «ТРИЗ — игротека»Мастер-класс для педагогов «ТРИЗ — игротека» Многие убедились на собственном опыте, что ТРИЗ - методика с интересом воспринимается детьми, вносит оживление и увлекательность в образовательный.

Математическая игротека в подготовительной группеМатематическая игротека в подготовительной группе Математическая игротека в подготовительной группе Цель: Формирование у детей интереса к математике посредством игрового и занимательного.

Автор публикации:
Игротека «ТРИЗ-ландия»
Опубликовано: 3 декабря 2022 в 15:41
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игротека «ТРИЗ-ландия»» (включая файлы) размещена пользователем Бызова Екатерина (УИ 154167) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД