Ксения Александровна Мороз
Апробация программы «Мозаика». Развивающая предметно-пространственная среда
▼ Скачать +Заказ
Для апробации программы «Мозаика» в группе с сентября 2018 года созданы следующие условия:
-педагог групп приобрели и изучили и проанализировали программно-методические комплекты дошкольного образования «Мозаичный парк» по возрастным группам;
-проведены ряд теоретических семинаров с использованием презентаций предоставленных для педагогов методистом издательства ООО «ТИД «Русское слово – РС»;
- продумано календарное планирование образовательная деятельность с воспитанниками;
Публикация «Апробация программы „Мозаика“, Развивающая предметно-пространственная среда» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
- родителей группы ознакомлены с особенностями работы с воспитанниками по программно-методическому комплекту.
Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности детей является игра. И при создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности.
Именно поэтому необходим повышенный интерес к развивающей предметно - пространственной среде ДОО.
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Поэтому формирование предметно-развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
Развивающая Предметно-пространственная среда помогает педагогам эффективно реализовать содержание программы «Мозаичный парк» .
Рассмотрим функциональные возможности оборудования на примере игрового набора «VAY TOY». Основной девиз при работе с ним: играю двигаюсь учусь! Мы проводим занятия в подвижной форме не усаживая детей за стол. Объединяем интеллектуальное развитие детей и двигательную активность. Используем игры для детей разного возраста и развития, усложняя или упрощая задание. Проводим игру сразу для группы детей. В игровой форме дети осваивают и закрепляют понятия величины, формы и цвета предметов, овладевают общими движениями.
Нами были разработаны ряд развивающих игр по формированию познавательного развития у детей 3-4 лет в движении по средством игрового комплекта«VAY TOY».
Цель: формирование познавательного развития.
Задачи:
Закрепление знания цвета, величины объекта, геометрических фигур.
Формировать умение группировать объекты по одному или нескольким заданным признакам.
Формировать умение различать части суток (утро, день, вечер, ночь).
Развивать внимание, мышление, память, двигательные навыки.
Материалы: пустое поле для игры и поле с ячейками «VAY TOY»; геометрические фигуры (квадраты, треугольники, круги) большого и маленького размера, синего, красного, жёлтого и зелёного цветов; «клумба с цветами».
1. «Найди пару фигуре»
Дети разбирают геометрические фигуры, и строятся в 2 шеренги напротив друг друга. По команде: «Найди пару фигуре!» - дети из первой шеренги должны найти пару по заданным критериям, например, найти фигуру такой же формы и цвета. После выполнения этого задания. Дети меняются фигурами в произвольном порядке, выстраиваются в те же шеренги и задание выполняется вновь. Но уже детьми 2-й шеренги.
ПРИМЕЧАНИЕ: параметры искомой пары фигуры можно задавать в нескольких вариантах: фигуры идентичные по форме; по форме и цвету, по форме, величине и цвету. Для игры требуется чётное количество игроков, если в группе детей нечётное количество, то рекомендуется предварительно разделить детей на 2 подгруппы, кто-то может сыграть несколько раз, чтобы в каждой команде получалось чётное количество детей.
2. «Переправа через ручеёк»
На пол выкладывается белое поле сложенное «ручейком». Геометрические фигуры сложены в уголке. Детям сообщается, что игровое поле это ручеёк и нам нужно организовать через него переправу.
1-й вариант. Воспитатель строит переправу из разных геометрических фигур, и сообщает детям, что переправляясь, нельзя наступать, например, на треугольники, потому что они скользкие, упадёшь в воду, и на белое поле (воду) ступать нельзя.
2-й вариант. Нужно выложить «камни» фигуры, по которым можно будет перейти на другой берег. По заданным критериям, например, «камни» должны быть круглой формы, дети выкладывают переправу. По выложенным «камням», переходим на другой берег.
ПРИМЕЧАНИЕ: в каждом этапе участвуют столько детей, сколько поместиться фигур, после того, как первые переправились, воспитатель убирает фигуры, и другая группа детей строит новую переправу по другим критериям. Игра продолжается, пока в ней не примут участие все дети.
3. «Геометрическая змейка»
Дети размещаются на коврике, геометрические фигуры сложены в уголке. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Змейка», но не обычную, а геометрическую. Дети разбирают фигуры в произвольном порядке. Воспитатель объявляет, что первой строится, например, змейка с треугольниками на боку. Дети, у которых оказались в руках треугольники, строятся друг за другом, держа в руке в левой руке фигуру, а правую кладут на плечо, стоящему впереди. Потом змейка «ползает», некоторое время ходят по коврику змейкой. Воспитатель задаёт столько критериев выбора фигур, чтобы каждый ребёнок принял участие.
4. «Построим заборчик»
На пол выкладывается «клумба с цветами» (это может быть отрез клеёнки, например, площадью 1кв. м, или бумажные цветы, в уголке сложены геометрические фигуры. Воспитатель рассказывает детям, что во дворе играли дети, не заметили цветы на клумбе, и чуть было не затоптали их, и предлагает сделать заборчик, который будет ограждать клумбу. Дети разбирают фигуры в произвольном порядке. Воспитатель задаёт критерий, например, заборчик нужно построить из больших и маленьких треугольников, чередуя их. В продолжение игры, воспитатель задаёт другие критерии, чтобы в игре приняли участие все дети.
5. «Посадим цветы на клумбе»
На полу размещается поле для игры с пустыми ячейками, в уголке сложены геометрические фигуры (треугольники и круги синего, жёлтого и красного цветов). Воспитатель рассказывает детям, что решила посадить цветы на клумбе, и уже приготовила для них ямки (ячейки, а посадить цветы ещё не успела, и просит детей помочь. Дети в произвольном порядке разбирают фигуры. Воспитатель, задаёт критерии, например, сначала посадим красные тюльпаны (треугольники, а потом жёлтые розы (круги, потом синие колокольчики (треугольники) и т. п. Игра продолжается пока все дети примут в ней участие.
6. «Утро-день –вечер –ночь».
Дети разбирают геометрические фигуры, и располагаются в свободном порядке. По команде: «Ночь!»- все дети стоят не двигаясь «спят». По команде «Утро, просыпаются треугольники» - дети с фигурами треугольников начинают двигаться, «день» - дети двигаются быстрее, «Вечер» - дети начинают останавливаться «засыпают», «Ночь!» -все дети стоят не двигаясь «спят».». По команде «Утро, просыпаются квадраты» - дети с фигурами квадратов начинают двигаться и т. д. Игра продолжается пока все дети примут в ней участие.
Разработанные нами игры являются источником новых знаний и положительных эмоций. Дети не замечают, что идет обучение. Всю систему образовательной деятельности они воспринимают как игровой творческий процесс.