Татьяна Авилова
«Играя, развивайся!» Консультация для воспитателей
▼ Скачать + Заказать документы
. Образ мира ребёнка не совпадает с нашим миром - миром взрослых. Мир детства светлый и беззаботный. В нём дети много играют, а в игре они развиваются. Истинное воспитание ребёнок получает в семье! А детский сад для детей – это большая игрушка. Как нужно прожить день в детском саду? … Весело, интересно для себя и для других.
Наша жизнь, как город в сказке,
Где играют каждый день,
Где меняют часто маски,
Где смеяться нам не лень.
Город игр и веселья
В гости ждёт своих друзей,
Всех избавит от безделья,
Поспеши туда скорей!
Публикация «„Играя, развивайся!“ Консультация для воспитателей» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
Послушайте, пожалуйста, одну притчу:
Жил в давние-давние времена мудрец,
И прославился он своей мудростью на весь белый свет.
Но нашелся завистник, который решил
загадать мудрецу такую загадку,
которую тот не сможет разгадать.
Долго мучился завистник, и, наконец, придумал.
Думает: «Посажу бабочку на ладонь, подойду к мудрецу».
И спрошу у него: «Живая бабочка или мертвая».
Если скажет, что «живая», то сожму ладонь в кулак и раздавлю бабочку.
А если ответит, что она «мертвая», то разожму ладонь, и отпущу бабочку на волю.
Так и решил завистник.
Пришел к мудрецу и спросил: «Живая бабочка или мертвая».
На что мудрец ответил: «Все в твоих руках.»
Мне очень близки эти слова. Я знаю, что «всё в наших руках».
«Я пришел из детства, как из страны»,- писал
Антуан де Сент-Экзюпери. Нам, педагогам, нужно чаще думать, какими красками мы рисуем страну дошкольного детства, она полностью в наших руках, и, зная это, мы за неё по-настоящему в ответе.
Каждое утро ведут в детский сад мамы и папы своих детей, думая о том, что им предстоит трудный рабочий день. Им приятно, когда их ребенка встречает приветливый воспитатель, который стремиться сделать жизнь ребенка в детском саду занимательной и интересной, так, чтобы вечером ребенок радостный возвращался домой, а утром снова спешил в детский сад.
Дошколятам жизнь в детском саду будет интересна только в том случае, когда она наполнена игрой.
Дети любят и должны играть!
Для ребенка игра – это серьезное дело. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. Эти слова В. А. Сухомлинского созвучны моим взглядам и убеждениям. В игре ребёнок познаёт окружающий мир, у него развивается талант, раскрываются индивидуальные творческие способности личности.
Не секрет, что в современном детском саду дети играют мало. В последние годы детские сады стали превращаться в маленькие школы, где акцент делается на подготовку детей к учебной деятельности. Но естественное состояние ребенка – это игра, а не учеба. Любой ребенок на вопрос: «Что вы делаете в детском саду?» - ответит: «Мы там играем!».
Для дошколят игра - это привычное дело, которое является основным видом деятельности. Как велико многообразие игр в детском саду - развивающие, спортивные, подвижные, творческие, режиссёрские, игры – эксперименты, игры – загадки, игры – путешествия и многие другие.
Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей жизни. Ведь в процессе игры развиваются духовные, физические, интеллектуальные способности ребенка, его внимание, память, воображение, дисциплинированность. Каждый день я вижу умные глаза детей, их искренний интерес к различным играм, и это доставляет мне огромную радость. Для меня очень важно, чтобы дети не просто играли, а приобретали знания и умения. Обучение в игре – это скрытое обучение: внимание ребенка обращено на выполнение игровых действий и задача обучения им не осознается. Считаю самым лучшим методом в развитии речевого творчества – ТРИЗ (теория решения изобретательских задач). Именно такие нетрадиционные формы работы ставят ребенка в позицию думающего человека и существенно повышают развивающий эффект обучения через игру. Тем самым оказывают влияние на умственные и речевые способности. Моя цель- помочь детям максимально раскрыть свои творческие способности, найти способ активного самовыражения в наиболее привлекательном для них виде – игре.
Я работаю воспитателем, а воспитатель – это :
В – веселый,
О – образованный,
С – сердечный,
П – приветливый,
И – интеллектуальный,
Т – талантливый,
А – артистичный,
Т – тактичный,
Е – естественный,
Л – ласковый,
Ь – мягкий человек!
«Я ГОРЖУСЬ ПРОФЕССИЕЙ СВОЕЙ ЗА ТО, ЧТО ДЕТСТВО ПРОЖИВАЮ МНОГОКРАТНО!»