Оксана Лобова
Играйте с детьми в пальчиковые игры.
Рекомендации по проведению пальчиковых игр :
- перед игрой с ребенком необходимо обсудить ее содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Это не только позволит подготовить малыша к правильному выполнению упражнения, но и создаст необходимый эмоциональный настрой;
- выполнять упражнения следует вместе с ребенком, при этом демонстрируя собственную увлеченность игрой;
Публикация «Играйте с детьми в пальчиковые игры,» размещена в разделах
- при повторных проведениях игры дети нередко начинают производить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением;
- выбрав два или три упражнения, постепенно заменяйте их новыми. Наиболее понравившиеся игры можете оставить в своем репертуаре и возвращаться к ним по желанию малыша;
- не ставьте перед ребенком несколько сложных задач сразу (к примеру, показывать движения и произносить текст). Объем внимания у детей ограничен, и невыполнимая задача может «отбить» интерес к игре;
- вначале дети испытывают затруднения в выполнении многих упражнений. Поэтому отрабатываются движения постепенно и пассивно, с помощью взрослых;
- никогда не принуждайте. Попытайтесь разобраться в причинах отказа, если возможно, ликвидировать их (например, изменив задание) или поменяйте игру;
- стимулируйте подпевание детей, «не замечайте», если они поначалу делают что-то неправильно, поощряйте успехи.
Примеры пальчиковых игр :
«Рисование»
Цель: Развивать моторику обеих рук.
Ход игры : Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Можно рисовать на столе, коленях, полу и животе.
1. Мы кружок нарисовали, 2. Мы черту нарисовали,
Наши пальчики устали, Наши пальчики устали
Мы руками потрясём, Мы руками потрясём,
Рисовать начнём. Рисовать начнём.
3. Мы волну нарисовали, 4. Точки мы нарисовали,
Наши пальчики устали, Наши пальчики устали
Мы руками потрясём, Мы руками потрясём,
Рисовать начнём. Рисовать начнём.
«Водичка, водичка…»
Цель: Развивать моторику обеих рук.
Ход занятия: Движения выполняются в соответствии с текстом.
Водичка, водичка… Подставить ладони под воображаемую струю воды
Умой моё личико. Ладонями «умываем» лицо
Чтобы глазки смотрели, Поморгать глазками
Чтобы щечки краснели. Потрите ладонями щеки
И кусался зубок. Пощёлкать зубами
Чтоб смеялся роток Широко улыбнуться
«Пальчик о пальчик»
Цель: развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.
Ход занятия:
Пальчик о пальчик тук да тук 2 раза
Хлопай, хлопай, хлопай хлопают в ладоши
Ножками топай, топай 2 раза
Спрятались, спрятались закрыть лицо руками
Пальчик о пальчик тук да тук 2 раза
«1,2,3,4,5 вышли в садик погулять»
Цель: развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.
Ход игры:
Раз, два, три, четыре, пять – Пальцем одной руки считаем пальцы на другой,
Вышли в садик погулять. слегка нажимая на подушечки.
Ходим – ходим мы по лугу. Указательным пальцем одной руки выполняем
Там цветы растут по кругу. Круговые поглаживания ладони другой.
Лепесточков ровно пять, считаем пальцы в обратном порядке,
Можно взять и посчитать. Поглаживая их.
Затем читаем стихотворение, снова и повторяем все движения
на другой руке.