Елена Тимохина
Игра-занятие «Закрывающиеся бочонки» в первой группе раннего возраста
▼ Скачать +Заказ
Тема. «Закрывающиеся бочонки».
Цель. Формирование мелкой моторики кисти руки и пальцев ребенка второго года жизни.
Задачи. 1. Совершенствовать умения детей открывать и закрывать бочонки с разными креплениями крышки.
2. Развивать координацию движений кисти руки, пальцев.
3. Воспитывать умение играть рядом.
Словарная работа. Обогащение словаря детей существительными орешек и грибок, глаголом закрыть и открыть.
Публикация «Игра-занятие „Закрывающиеся бочонки“ в первой группе раннего возраста» размещена в разделах
Материалы. Игрушка – белка; коробка среднего размера; корзинка в соответствии с размером грибов и орехов; по количеству детей – пластиковые бочонки с закручивающими и накладными крышками, деревянные муляжи грибов и орешком под размер бочонков.
Музыкальное сопровождение. Фонограмма веселой мелодии для появления белки.
Методы и приемы. Дидактическое упражнение и игра, игровая ситуация.
Предварительная работа. Дидактические игры «Покажи белку на картинке», «Разложи грибы и орешки по корзинам».
Ход игры – занятия.
Звучит веселая фонограмма, под которую появляется игрушка – белка.
Воспитатель. Дети, из зимнего леса пришла белка к нам. Послушайте, что она нам говорит. Педагог от лица белки. Ребята, я такая неловкая, рассыпала все свои запасы, которые готовила на зиму. Помогите мне все разложить по местам.
Дети. Под руководством педагога открывают коробку, в которой лежат закрытые бочонки. Берут по бочонку. Пытаются самостоятельно их открыть.
Воспитатель. Побуждает детей самостоятельно открыть и закрыть бочонок. При необходимости оказывает помощь.
Молодцы! Все справились с заданием. Крышки на бочонках держатся плотно. Давайте, в эти бочонки, разложим грибы и орехи.
Дети. Под руководством педагога открывают бочонки, из корзины берут орешки и грибы и раскладывают по одному муляжу в каждый бочонок, закрывая его крышкой. По просьбе педагога трясут бочонок, чтобы убедится, в том, что там действительно что-то лежит. По мере необходимости педагог оказывает помощь детям.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, как обрадовалась белочка и благодарит нас за помощь.
Для составления игры – занятия использована основная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.