Елена Приходько
Игра-занятие: «Путешествие в страну поющих игрушек», средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-занятие
«Путешествие в страну поющих игрушек»
Цель: развивать песенное творчество детей, побуждать их к импровизации собственных имен, музыкального диалога и сочинению мелодии на заданный текст; вызывать интерес к сочинению мелодий разных по настроению, добивать выразительности песенных импровизаций, развивать творческую импровизацию на дет. муз. инструментах.
Публикация «Игра-занятие: „Путешествие в страну поющих игрушек“, средняя группа» размещена в разделах
Ход игры:
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дети! Сегодня я пришла не одна, а с девочкой Машенькой (кукла на руке воспитателя). Маша, поздоровайся с ребятами.
Маша: (вся речь Маши здесь и далее построена на песенной импровизации) : Здравствуйте, ребята! Я не знаю ваших имен, хочу с вами познакомиться! (обращается к каждому ребенку с вопросом) Как твое имя?
Дети отвечают песенной импровизацией.
Музыкальный руководитель: Вы обратили внимание, что Маша не говорит, поет? Наверное, она из сказочной страны.
Маша: Правильно, вы угадали. Я живу в стране поющих игрушек и приглашаю вас в гости.
Музыкальный руководитель: А на чем мы туда отправимся?
Маша: (показывает на стулья, расставленные в форме корзины воздушного шара) : Мы полетим на этом воздушном шаре.
Дети занимают места.
Маша: устраивайтесь удобнее, взлетаем!
Звучит «Шутка» И. Баха, в это время появляется облако голубого цвета.
Музыкальный руководитель: Смотрите, какое красивое облако появилось! Какого оно цвета? А какое у него настроение?
Дети: Оно голубого цвета, доброе, ласковое и улыбается нам.
Маша: Спойте мне, пожалуйста, мелодию с таким настроением.
Дети сочиняют мелодии на слог «ля».
Маша: Какие чудесные у вас получились песенки – добрые, нежные.
Музыкальный руководитель: А вот еще одно облако плывет нам навстречу. А какого оно цвета?
Звучит музыка с сердитым настроением по выбору муз. руководителя.
Дети: Темно-синего.
Музыкальный руководитель: Да, цвет изменился. А настроение?
Дети: Настроение у него сердитое, грозное.
Музыкальный руководитель: Теперь попробуем передать грозную интонацию в своих мелодиях.
Маша: Вы настоящие композиторы! Ваши мелодии получились грозного характера. Помашем рукой облакам и полетим дальше.
Звучит «Танец пастушков» П. И. Чайковского.
Маша: Вот мы и прилетели.
Дети выходят из «корзины» воздушного шара.
Маша: Я хочу познакомить вас с моей подружкой – поющей Козой.
Из-за ширмы, напевая, появляется Коза.
Маша: Здравствуй, Козочка, куда ты идешь?
Коза: (песенная импровизация) Я иду на речку.
Маша: А зачем ты идешь?
Коза: За водой.
Маша: Зачем тебе вода?
Коза: Козлят напоить. Они пить захотели. Песенку запели.
Музыкальный руководитель: А можно и мы поиграем в маму Козу?
Коза: Конечно можно. Вот вам мои рожки.
Надевают рожки на голову девочки.
Дети (в диалоге импровизируют попевку) :
- Здравствуй, козочка. Куда ты идешь?
- Я иду на речку.
- Зачем ты идешь?
- За водой.
-Зачем тебе вода?
- Козлят поить. Они пить захотели. Песенку запели.
Маша: Поете вы, как настоящая мама Коза – очень выразительно, напевно, красиво! Попрощаемся с козочкой и отправимся дальше.
Подходят к полянке с игрушками.
Маша: Давайте отдохнем на этой полянке.
Дети рассаживаются на ковер, муз. руководитель надевает на руку куклу-ежика.
Ежик: Я сердитый, сердитый Ежик. Я колючий весь такой. И не взять меня рукой.
Маша: Здравствуй, Ежик. Почему ты такой сердитый?
Ежик: В бане вымыл свои ушки. Шею, кожицу на брюшке.
Енот мне спинку не помыл, он мочалку позабыл.
Маша: И ты из-за этого рассердился? Не огорчайся. Познакомься – это мои друзья.
Ежик: Здравствуйте, ребята!
Маша: Хочешь, ребята тебя развеселят. Сыграют веселую музыку на муз. инструментах.
Ежик: С удовольствием послушаю.
Дети импровизируют на детских музыкальных инструментах.
Ежик: Вы настоящие музыканты. Мне очень понравилась ваша музыка. Мы с вами веселились и не заметили, как день закончился и пора спать. Спойте мне, пожалуйста, колыбельную песенку.
Дети поочередно берут Ежика и поют ему колыбельные песни:
Баю-бай, баю-бай, спи наш Ежик засыпай.
Баю-бай, баю-бай, ты собаченька не лай. Белолоба, не скули. Ежика ты не буди.
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, Ежик заснул. Нам тоже пора домой возвращаться.
Маша: Жалко с вами расставаться, но мне тоже пора спешить домой. До свидания, ребята! Счастливого вам пути! (Воспитатель оставляет Машу среди других игрушек)
Дети: До свидания, Маша!
Воспитатель: А теперь возвращаемся в нашу группу. Везде хорошо, а дома лучше.
Дети занимают места в «воздушном шаре». Звучит «Танец пастушков» П. И. Чайковского.
Музык. рук-ль: Закончилось наше необычное путешествие. До следующей встречи!