Приложение МААМ

Игра-занятие «Пожарная безопасность»

Теперик Ирина
Игра-занятие «Пожарная безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы

Урок-

Цель: познакомить с правилами пожарной безопасности, последовательностью действий в случае пожара.

Учебно-воспитательные задачи:

I. Образовательные:

1. Содействовать формированию у детей понятия “пожарная безопасность”;

2. Расширить представления об огне;

3. Обсудить причины, по которым происходят пожары.

II. Развивающие:

Развивать речь учащихся, наблюдательность, познавательные интересы.

III. Воспитательные:

Темочки:

Воспитывать взаимопомощь и доброжелательное отношение друг к другу, чувство гордости за людей профессии пожарного, бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование:

иллюстрации различных пожароопасных ситуаций;

иллюстрации пожарного оборудования.

Ход урока

I. Организационный момент

Огонь издавна был другом человека. Сила у огня большая-пребольшая. Но если с этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может стать страшным, коварным врагом. Он уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица Земли и большие города, и маленькие деревни.

Сегодня на нашей планете возникает около пяти с половиной миллионов пожаров в год. Каждые пять секунд – новый пожар. Горят предприятия и больницы, поезда и самолёты, леса, поля и дома. А в результате – колоссальные убытки.

И самое главное–десятки тысяч человеческих жертв, среди них и дети.

II. Сообщение темы и целей урока

Сирена, сирена, сирена звучит

На вызов пожарные едут.

Сигнал поступил на пульт «01»

А в трубке: “ Горим! Помогите!”

— Ребята, о чём мы будем сегодня говорить на уроке?

— Правильно. Сегодня мы будем говорить об огне и правильном обращении с ним.

III. Работа по теме урока

Пожар — неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни людей.

В жилых домах пожары возникают значительно чаще, чем в общественных или производственных зданиях.

Причины пожаров во всех случаях одни и те же:

— Неосторожное обращение с огнем.

— Небрежное использование бытовых нагревательных приборов.

— Нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации сети и электропроводки.

— Возгорание телевизоров, радиоаппаратуры.

Устранение пожара.

— Чем можно потушить пожар?

Игра «Добавь словечко»

Учитель: Выпал на пол уголек, Деревянный пол зажег. Не смотри, не жди, не стой,

А залей его.. . (ВОДОЙ).

Недаром говорят: ОГОНЬ ВОДЫ БОИТСЯ.

— А ещё чем можно?

Пожар не ждёт! К ящику бросок!

— Насыпь на очаг спасительный …

(ПЕСОК)

Учитель: Последствия пожара не только пепел, обугленные предметы, но и ожоги.

ОЖОГИ:

1 степени-покраснение

2 степени-появляются пузыри

3, 4 степени-самые тяжёлые

IV. Составление правил пожарной безопасности

Учитель: Давайте, определим правила пожарной безопасности.

Правила пожарной безопасности :

1. Не балуйся дома со спичками и зажигалками.

2. Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы.

3. Не суши бельё над плитой.

Обратите внимание

4. Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи, бенгальские огни дома (лучше это делать со взрослыми).

Спасатель: Когда из дома ты выходишь, Не забудь проверить вновь, Все ли выключил приборы,

Не возникнет ли огонь.

Спасатель: Разводить костёр у дома Строго запрещается, Так как страшный тот огонь

Легко распространяется.

Спасатель: Захламлять подвал не надо Разными предметами, Чтоб пожар вдруг не случился,

Помните об этом!

Спасатель: Если вдруг увидишь дым, Что-то загорается, Позвони по 01,

Сразу все уладится.

V.Ритмическая пауза

Учитель: Предлагаю вам считалку

Очень веселую, так для разрядки.

На вопросы наши хором отвечайте.

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой … (Пожар.)

Раз, два, три, четыре —

У кого пожар? (В квартире.)

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил? (Утюг.)

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками? (Играл.)

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над? (Газом.)

Пламя прыгнуло в траву

Кто у дома жег? (Листву.)

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые? (Предметы.)

Помни каждый гражданин этот номер … (Ноль один – 01.)

Дым увидел — не зевай и пожарных … (Вызывай.)

VI. Беседа о пожарных

Загадка: С огнем бороться мы должны,

С водою мы напарники,

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы? (Пожарные)

Пожарный одет в брезентовый костюм, он не промокает и не горит в огне. А скажите, ребята, зачем пожарному каска? (каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет.)

Правильно, когда случается пожар- это очень опасно. Поэтому, необходимо соблюдать все правила пожарной безопасности. Ведь тушить пожар нелегко. Как вы думаете, каким должен быть пожарный? (смелым, отважным, храбрым, умным.)

А каких людей не возьмут в пожарные? (ленивых, трусливых, слабых.)

Спасатель:Труд пожарного не лёгок, Он опасен и суров. Если хочешь стать пожарным, Ко всему ты будь готов! Спит будильник среди ночи, Ты летишь по мостовой: Чей-то домик полыхает, Сизый дым стоит стеной. В тишине сирена воет,

Затихая под дождём.

Ученик:Неизвестные герои Смело борются с огнём. Дым исчез, пожар потушен, Новый вызов впереди. Люди спят, пожарный тушит. Так бегут за днями дни. Люди, будьте осторожны! Берегите свой очаг! Я хочу, чтоб в доме вашем Не гостили боль и мрак. После школы непременно

Я в пожарные пойду!

Буду сильным, ловким, смелым-

В жизни я не пропаду.

VII. Дидактические игры

1. «Позвони пожарному»

Дети с помощью телефонного аппарата “вызывают” пожарных.

– По какому номеру надо звонить и как объяснить, что произошло?

Описание. Учащийся «звонит» по телефону в пожарную часть, докладывает диспетчеру пожарной части (службы спасения, что случилось: называет адрес; где горит; свой номер телефона; свою фамилию; на каком этаже горит; как лучше подъехать к дому; сколько подъездов в доме. Все сведения ученик должен сообщить четко, быстро, без запинок.

2. «Где горит»

Учитель: Огонёк всегда такой-

И хороший и плохой.

Он и светит, он и греет,

И проказничать умеет.

На противоположной стороне лежат картинки, по которым вы определяете источник возгорания. Смотрите на картинки, угадываете, что там изображено, бегом возвращаетесь к команде и называете предмет.

3. «Спасение»

При работе на пожаре пожарным приходится продвигаться по задымлённому коридору, надев специальные противогазы. Мы с вами будем работать с противогазами ГП-5.

По длине зала помощники держат обручи – это коридор, по которому надо пробежать. На противоположной стороне противогазы для каждой команды. У первых участников они тоже есть.

По команде ведущего надо одеть противогаз на себя и бежать за другим, чтобы принести его для следующего члена команды. Когда второй ученик надевает противогаз, взявшись за руки они проходят сквозь обручи.

Первый снимает противогаз, чтобы остаться на безопасной стороне от дыма, и передаёт его второму, который должен передать его третьему. Действие повторяется.

4. «Тушение пожара»

Чтобы огонь победить,

Важно

Его надо быстро потушить!

Вёдра с водой стоят возле команд. Пустые вёдра на противоположной стороне. Необходимо стаканчиком набрать воды и, не проливая её, принести в другое ведро.

Кто больше принесёт воды?

VIII. Беседа «Огонь — ваш друг или враг?»

Учитель:

— Как вы думаете, огонь — ваш друг или враг? (Огонь-враг, потому что из-за него могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.) (Могут погибнуть люди, животные)

— Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют не ссориться с огнем. А детям нужно учиться. Неужели огонь всегда злой? (Наверное, нет)

— Подумайте, когда огонь бывает добрым и полезным? (в лесу можно погреться у костра, приготовить еду)

Ведь без доброго огня Обойтись никак нельзя. Он надежно дружит с нами, Гонит холод, гасит мрак. Он приветливое племя

Поднимает будто флаг.

— Что нужно делать, что бы огонь приносил нам пользу и радость? (правильно с ним обращаться)

Спасатель:

Чтобы в ваш дом Не пришла беда — Будьте с огнём Осторожны всегда! Всем огонь хороший нужен И за то ему почёт, Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печет.

Учитель:

Да, огонь бывает разный:

Бледно-жёлтый, ярко-красный,

Синий или золотой,

Очень добрый, очень злой.

Учитель: Ребята, слово «огонь» известно человеку с давних времен. С его помощью совершается много полезных дел. Он, верно, служит в повседневном быту и на производстве. И мы готовы защищать огонь как нашего друга.

Полезные свойства огня научились использовать сталевары, электросварщики, люди других профессий.

Ты видел, как он управляет огнем? Железная маска надета на нем. Вот строится дом — посмотри поутру, Он в стеганой куртке сидит на ветру. Варил он опоры могучих мостов, Варил он суда из огромных листов… Железо с железом он может сравнить!

Он добрый волшебник, что тут говорить.

Спасатель:

Знают все: человек без огня, Не живет ни единого дня. При огне как при солнце светло! При огне и зимою тепло! Посмотрите, ребята, вокруг: Нам огонь — повседневный друг! Но когда мы небрежны с огнем,

Он становится нашим врагом.

Учитель: При неосторожном обращении огонь нередко из верного друга превращается в беспощадного врага, который в считанные минуты уничтожает то, что создавалось долгими годами упорного труда. Он сметает все на пути, и остановить его бывает невозможно.

IX. Физкультминутка.

Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши. (Пожарный, торт, огнетушитель, пакет, кисть, каска, пожарный рукав, ноты, огонь, спички, 01, бинт.)

Учитель: Молодцы, с заданием справились.

X. Закрепление пройденного материала

1) Скороговорки и пословицы.

1. Кто лучше проговорит скороговорку.

Уголек из печки скок и поджег половичок.

Шалун со спичками шалил, шалун в больницу угодил.

Уголек в уголок принесли, в уголке уголек погаси.

2. Собери пословицу и объясни ее значение.

1. Велик, искра, родит, мала, да, пламень. (Искра мала, да велик пламень родит.)

2. Огонь, хороший, слуга, но, плохой, хозяин. (Огонь хороший слуга, но плохой хозяин.)

3. Пока, искра, в, пепле, тогда, и, туши. (Пока искра в пепле, тогда и туши.)

4. Москва, от, копеечной, свечи, сгорела. (Москва от копеечной свечи сгорела.)

2) Вопросы на смекалку.

1. Что останется в коробке, если убрать все спички? (дно)

2. Как написать «сухая трава» четырьмя буквами? (сено)

3. У кого язык самый длинный? (у огня)

4. Без чего нельзя испечь хлеб? (без корки)

5. По чему утка плавает? (по воде)

6. Что выше крыши, ловчее мыши? (дым)

7. Что портится быстрее всего? (настроение)

8. Чем заканчивается день и ночь? (мягким знаком)

Читайте также: Стихи о природе русских поэтов для детей 3 класса

9. Что выше дерева и растет? (дым)

10. Рта нет, а пожирает? (огонь)

11. Что стоит между огнем и водой? (буква «и»)

12. Что в руке не схватишь? (дым)

13. Какой огонь не жжет? (нарисованный)

14. Что на свете дороже всего? (здоровье)

15. Что сильнее всех на свете? (вода)

16. Без чего не может жить человек? (без имени)

XI. Подведение итогов

– Какие важнейшие правила безопасности при пожаре вы запомнили?

– Как нужно действовать, если в квартире возник пожар?

– Почему во время пожара нельзя прятаться под кроватью?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Пожарная безопасность»Фотоотчет «Пожарная безопасность» Здравствуйте дорогие друзья и гости моей странички!Сегодня я хотела бы предоставить фотоотчет о пожарной безопасности. Приручив огонь,.

Конспект НОД «Пожарная безопасность» Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Пожарная безопасность» (старшая группа) Образовательная область: познавательное развитие;.

Лэпбук «Пожарная безопасность»Лэпбук «Пожарная безопасность» Согласно требованиям и целям обучения, которые обозначены в ФГОС ДО, воспитателям детского сада необходимо искать и внедрять в свою работу.

Лэпбук «Пожарная безопасность»Лэпбук «Пожарная безопасность» УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! Предлагаю Вашему вниманию Лэпбук на тему «Пожарная Безопасность" ь» Цель. Обучение детей выполнению элементарных.

Лэпбук «Пожарная безопасность»Лэпбук «Пожарная безопасность» Дидактическое пособие лэпбук «Пожарная безопасность» предназначено для воспитателей дошкольного учреждения в работе с детьми старшего дошкольного.

Лэпбук «Пожарная безопасность»Лэпбук «Пожарная безопасность» Преимущество лэпбука, как средства обучения, в том, что для детей это, прежде всего – это игрушка! Но такая, которая таит в себе очень много.

Лэпбук «Пожарная безопасность»Лэпбук «Пожарная безопасность» Доброго и хорошего выходного дня, милые коллеги и гости моей странички! Хочу поделиться с вами своей радостью) Сбылась моя годовалая мечта.

Отчет о тематической неделе в старшей группе «Безопасность дома. Пожарная безопасность» Отчет о тематической неделе в старшей группе по теме «Безопасность дома. Пожарная безопасность» Воспитатель: Менщикова Марина Александровна.

Проект «Пожарная безопасность»Проект «Пожарная безопасность» Актуальность проекта. Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов,.

Занятие-развлечение «Пожарная безопасность» в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»Занятие-развлечение «Пожарная безопасность» в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Цель: уточнить и закрепить представления детей о противопожарной безопасности. Задачи: • Закрепить знания о причинах возникновения пожара.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-занятие «Пожарная безопасность»
Опубликовано: 20 января 2022 в 11:40
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-занятие «Пожарная безопасность»» (включая файлы) размещена пользователем Теперик Ирина (УИ 1327298) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД