Анастасия Гавриленко
Игра-занятие по информатике «Инфознайка»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-занятие по информатике для детей и родителей «Инфознайка».
Цель: обобщить сформированные навыки и умения по курсу информатика для дошкольников.
Задачи:
1) развивать умение применять сформированные навыки в практической деятельности;
2) развивать творческое мышление, внимание;
3) сплотить детей и родителей посредством совместной деятельности.
Публикация «Игра-занятие по информатике „Инфознайка“» размещена в разделах
- Информатика для дошкольников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Оборудование: ноутбуки, интерактивная доска, презентация «Загадки о компьютере», игровые задания из программы «Занимательная логика» и «Лунтик. Развивающие задания для малышей», счетные палочки, листочки с заданиями, цветные карандаши, наградной материал.
Ход занятия:
В. : Здравствуйте, дорогие ребята и родители! Я собрала вас сегодня, чтобы встретить интересного гостя — жителя страны Информатика. (Раздается стук в дверь). А вот и он.
Входит девочка Инфознайка из страны Информатика.
И. : Здравствуйте. Меня зовут Инфознайка. Я прибыла из страны Информатика. Сегодня у нас проходит ежегодный турнир на звание лучших знатоков информатики. Но мы не сможем его провести, так как наш главный Компьютер, сломался и рассыпался на части. А все жители нашей страны напрочь забыли, как собрать его обратно. Мы даже не помним, как называются части нашего любимого Компьютера. Но у меня есть загадки, отгадав которые мы сможем починить его.
В. : Поможем Инфознайке и всем жителям Информатики вспомнить из каких частей состоит компьютер? Тогда внимание на экран.
Презентация «Загадки о компьютере».
И. : Ура! Вы смогли помочь жителям нашей страны! И в честь праздника возвращения Компьютера мы приглашаем вас поучаствовать в турнире на звание лучших знатоков Информатики. Победителю достанется приз, а все участники будут награждены медалями и грамотами!
В. : Как здорово! Ребята, вы хотите поучаствовать в турнире знатоков?
Д. : Да.
В. : Тогда начнем. (Звучит позывной).
1тур.
«Занимательная логика»
1. «Найди лишний предмет». (На интерактивной доске и в компьютерах).
В компьютере вам будут показаны картинки, среди которых один предмет лишний. Вы должны определить этот предмет и объяснить, почему он лишний. Компьютер подсчитает за какое время вы справились с задачей. Самый быстрый получит фишку от Инфознайки.
2. «Найди одинаковые предметы». (На интерактивной доске и в компьютерах).
Среди 9 картинок есть только две одинаковые. Найдите их и покажите на экране. Компьютер также подсчитает, за какое время вы справитесь с задачей.
3. «Продолжи закономерность». (На интерактивной доске и на листочках).
Дорисуйте на своих листочках следующий предмет. (Смотри презентацию).
4. "Раскрась фигуры". Закрасьте фигуры так, чтобы овал лежал на прямоугольнике. Используйте два цвета. (Смотри презентацию)
2 тур
«Флористика»
Теперь отправимся в гости к бабочке Моне. Она занялась флористикой и просит помочь ей составить красивые клумбы. Поможем ей? Участвовать в игре вы будете по очереди. Каждый из вас выйдет к доске и поможет бабочке посадить один цветок. За правильные ответы получаете фишки.
Игровая пауза.
Подвижная игра «Истина-ложь». Игра выполняется стоя. Ведущий зачитывает истинные и ложные высказывания, а участники топают, если высказывание ложное, и хлопают в ладоши, если истинное.
Сейчас на дворе весна.
На улице очень холодно.
Птицы улетают в теплые края.
Повсюду зеленеет травка.
Скоро наступит лето.
В лесу звонко поют медведи.
Люди больше не надевают теплую одежду.
3 тур.
"Конструирование".
На доске фигура из палочек. Выложите такую же фигуру у себя на столе. Вы должны передвинуть четыре палочки таким образом, чтобы получилось три квадрата. Головоломка имеет два правильных решения. Примечание: все 16 спичек в обоих правильных ответах должны быть использованы. Первый справившийся получает фишку.
4 тур
"Рисование".
В. : Вы хотите поиграть в роботов-рисовальщиков?
Д. : Да.
В. : Рисовать нужно с помощью графического редактора. Откройте, пожалуйста, его у себя в ноутбуках.
В. : Выполните следующие команды (алгоритм):
1. Возьмите карандаш.
2. Нарисуйте круг.
3. Закрасьте желтым цветом.
4. Дорисуйте, на что это похоже.
Участники выполняют задание. Все получают фишки за рисунки.
В. : Молодцы, участники турнира. Все отлично справились с заданиями. А теперь, Инфознайка, давай подведем итоги. Кто же у нас получил больше всего фишек?
Награждение победителей.